(«Духовное сознание». Текст №3)
Закладка процессов восприятия окружающего мира и себя происходит у человека в младенчестве и раннем детстве. Взрослые, желая уберечь ребенка от опасностей травм, ошибочных действий и всего того, что может быть вредным, стараются ему запрещать все действия, имеющие потенциальную опасность. Или действия, не соответствующие представлениям взрослых о правильном.
Часто система запретов в детстве ведет к формированию у ребенка программы «самоторможения», ограничения инициативы. Эта программа проявляется как неверие в свои силы, постоянные сомнения в себе, своих мыслях и решениях. Ребенок не осознает этого и продолжает расти и развиваться. Не осознавая, он основывается в суждениях на руководящем и авторитетном мнении или принятом решении со стороны взрослых.
Подойдя к взрослой жизни, такой человек формирует стремление уйти от ответственности за принятие решений, не брать на себя самостоятельно планирование и выполнение задач, стоящих в круге деловой сферы и хозяйственно-бытовых отношений. Комплекс самоограничения собственной инициативы и развития не осознается, а черта, закрепленная в характере и мировоззрении личности, сохраняется и развивается.
Именно безынициативность и неуверенность в себе могут порождать настороженность, тревогу в отношении информации в свой адрес. Если родители сильно ограничивали ребенка в проявлении самостоятельности, высказывая сомнения в его способностях и возможностях, высказывая негативные оценки его физических данных, то на этой основе развивается обидчивость.
Это готовность, в обход сознания, генерировать отрицательные мысли и отрицательное отношение к тем людям, кто «задел», высказался несправедливо о данном человеке. Сочетание неуверенности в себе, безынициативности и обидчивости формирует комплекс психофизиологических, психосоматических последствий.
Очень часто страдает щитовидная железа из-за постоянного воздействия избыточных напряжений «блокировки глотка», груза невысказанных обид, справедливых слов и «справедливого возмущения».
Первопричиной дисфункции щитовидной железы является нарушение программ синтеза гормонов, стимулирующих ее функционирование. Среди них следует выделять тиреотропный гормон, синтез которого реализуется в диэнцефальной области мозга.
Сфера понимания человеком механизмов восприятия окружающего мира и себя ограничивается негативной информацией, заключающейся в его мыслях, эмоциях и в его настроении. Это подлежит обязательной глубокой коррекции на основе осознания опасности негативной информации для всего организма, для развития сознания человека.
Ключевым процессом блокировки перехода к восприятию информации из сферы духовного сознания, информации от Творящей Системы, является процесс поиска подтверждений своих выводов из авторитетных источников.
Помимо этого, сознание человека, испытывающего сомнения в себе, не понимающего процессы в собственном организме, причины обидчивости, происходит некоторая деформация знаний и убеждений, хранящихся в памяти, и информации, поступающей извне.
Смысл этого процесса – выражение недоверия к информации извне, если она противоречит или не созвучна с информацией из авторитетных источников, принятых в обществе. Накопленные знания и представления не подвергаются критическому анализу и могут быть не пригодны для использования в новых условиях жизни социума и отдельного человека.
При нехватке собственных знаний и понимания собственного организма личность берет бразды правления в свои руки. Это выражается в не осознаваемом человеком стремлении изолировать себя от необходимости что-то в корне изменить в себе, понять причины своего недоверия себе, своей готовности обижаться.
В итоге человек не способен к выстраиванию полноценных и гармоничных отношений с широким кругом людей. Он тяготеет лишь к тем связям и отношениям, которые несут привычную для личности информацию и не ставят под сомнение правоту собственной личности.
Стремление «забиться в уголок», сформированное с детства, как отклик на детскую психотравму, может сочетаться с устремленностью быть полезным окружающим людям, а сокрыто (для собственной личности) – не быть плохим. В итоге трансформация восприятия себя и окружающего мира идет не полностью разумно, а стремление быть полезным всегда сочетается со страхом быть плохим в глазах других людей.
Переосознание этого комплекса отношений и внутренних состояний необходимо начинать с понимания сути психотравмы, полученной в детстве из-за запретов со стороны взрослых, их отрицательной оценки в адрес ребенка, его способностей и возможностей.
В такой работе категорически нельзя допускать осуждение взрослого окружения, прежде всего, родителей. Необходимо принять и глубоко понять идею, что личности взрослых исходили из лучших побуждений и могли не знать и не понимать последствия своих запретов, своих действий и слов в адрес ребенка.
Они могли не знать и не понимать психосоматический эффект от негативных слов в адрес ребенка, повторенных многократно. Они опирались на животную управляющую систему и ее правила ведения жизни. Одним из правил было формирование у ребенка страха перед потенциально опасными ситуациями. В результате руководящей идеей была идея: напугать, чтобы не делал.
Формирование умозаключений и генерация сложных логических выводов становятся затруднительным процессом, когда человек не осознал обретенные программы страхов и неуверенности в себе в основных аспектах жизни.
Исследование состояния сознания при освобождении от программ страха, неуверенности в себе, безынициативности, готовности обижаться, показывает, что любой человек в состоянии понять причины этих проявлений и постепенно скорректировать механизмы восприятия информации из окружающего мира и от своего организма.
И здесь наиболее скрытой преградой на пути раскрытия сознания и получения информации от Системы является комплекс программ восприятия личностью, который базируется на личностном «Я» человека. Напомним, что представление о личностном «Я» формируется примерно в 5-7-милетнем возрасте.
Личностное «Я» полностью ассоциируется с телом. В сознании личностного «Я» господствует страх перед физической смертью тела. Личность, как выделенная в нейросети совокупность аксонных связей, прекращает свое существование при физической смерти тела.
Страх является блокирующей программой процессов освобождения сознания, то есть развития и задействования аксонных связей для понимания нового и более совершенного. Поэтому страхи, пережитые в раннем детстве в результате тех или иных психотравм, оказывают блокирующее воздействие на процесс перехода сознания на более высокий уровень организации и развития.
Избавление от генераций страхов и их причин в результате глубинной и системной психокоррекции позволяет человеку подойти к новым возможностям собственного сознания, развивать его с целью продления жизни и полезной реализации индивидуальных способностей своего сознания.
Если человек не фокусирует внимание своего сознания на своих страхах и они не присутствуют в его мыслях, а причины страхов проработаны и осознанны, то возможности его сознания несоизмеримо возрастают. |