Движение жизни – изменения внутренних состояний и биохимии организма, направлений деятельной активности самого человека и энергозатраты его организма. Все это относится к внутренней сфере человека и его жизни. Понимание этого движения, а, по сути, самой жизни зависит от многих факторов, но прежде всего – от наличия интереса человека к жизни. Поэтому так необходимо систематическое возобновление человеком интереса к жизни и формирование на его основе познавательной инициативы.
Внешнее движение может осознаваться человеком глубже в связи с его деятельностью и отношениями в социуме и в ближнем круге семейно-родственных связей. Для человека явными кажутся изменения в природе, очевидными являются изменения погоды. Между тем, для более глубокого, системного движения к пониманию себя, своей Индивидуальности важно понимание человеком того, что все, воплощающее жизнь, находится в постоянном движении.
Все движется и все непрерывно изменяется во Вселенной, в отдельном микроорганизме, в человеке, в природе и человеческом обществе. Важно осознавать движение жизни в малом и большом масштабе, осознавая себя и изменения в собственном организме и психике. Для такого понимания необходимо формирование базового комплексного состояния – «бесстрастности ясного ума».
Человек познает физическую суть процессов и явлений реальности, включая себя, когда его разум во всей полноте управляет вниманием его сознания, управляет концентрацией внимания на основе смысловой мотивации, интереса и познания.
Устойчиво управлять вниманием сознания РУС может тогда, когда объект внимания осознан как интересный и необходимый для познания и деятельности по реализации стоящей задачи. Чем полнее человек понимает смысл и значение объекта внимания для ведения жизни (это может быть одна из задач ведения жизни, информация, текущая проблема и т.п.), тем полнее РУС может управлять вниманием. Для этого необходимо найти точные ответы на следующие вопросы:
- Это интересно? И для чего мне это нужно?
- Связано ли это с продлением жизни, ведением жизни от Разума, индивидуальным развитием?
- Поможет ли это лучше переосознавать мировоззренческие позиции, сформированные личностью?
- Смысл и значение этого в текущее время, является ли это приоритетом и почему?
Подобные вопросы целесообразно прорабатывать при работе над осознанием своих процессов восприятия окружающего мира и себя и при выделении причинно-следственных связей для анализа проблем и задач в каждой сфере жизни. Следует отметить, что условиями для более полноценного управления вниманием сознания и его концентрации в процессах познания являются следующие:
- Формирование равновесного внутреннего состояния в организованном и спланированном процессе жизни, когда ежедневно выделяется время на переосознание процессов восприятия, мировоззренческих позиций, черт характера и личностных комплексов.
- Отсутствие устремленностей либо в связи с дефицитом времени, либо со стремлением личности побыстрее получить результат.
- Реализация полного абстрагирования от всех ассоциаций и воспоминаний, от текущих задач настоящего времени и от ориентиров, планов на будущее. Это необходимо для позитивного вИдения жизни, когда производится возобновление интереса к жизни, а от него – интереса к стоящим задачам.
- Формирование базового состояния «бесстрастность ясного ума». На его основе возможно формирование в собственном сознании целостной картины изучаемой проблемы или задачи.
Таким образом, человек подходит к возможности и способности осознавать каждую значимую составляющую движения жизни, включая и работу сознания. Движение мысли можно осознавать, фиксируя на нем внимание сознания. Цель – осознать направленность движения своей мысли, понять причинность и охват сфер интересов, выделить постоянный круг интересов, сформированных личностью. Тогда сознание способно рассматривать бесстрастно сферы привычных интересов и привычные психоэмоциональные состояния, которыми дорожит личность или которые отрицает личность.
Коррекция этих сфер интересов и состояний может происходить легче и полнее на основе принципа разумной достаточности. Это важно для последующего диалога разума с телом, когда необходимо осознавать ощущения по организму и понимать причины внутренних состояний. Тогда человек легче выделяет рефлекторные напряжения и точнее понимает их причины.
К главным задачам здесь относятся упреждение животных генераций, связанных со страхом и неопределенностью, а также с ложным запуском мобилизационной программы физиологических ресурсов организма из-за тревог и тревожных ожиданий в связи с непониманием себя, своих состояний, процессов, происходящих в жизни.
Отдельным пунктом здесь целесообразно выделять проявления тревожности от осознания необходимости что-то делать (осознание «забот»). В любой из этих ситуаций необходимо осознание того, что не нужны мобилизация и тревожность, а нужно ясное понимание главных задач ведения жизни и перспективных планов. Это и есть творчество, когда работает РУС на основе познавательной инициативы.
Важно осознание того, что приоритетом является будущее, в котором можно не повторять совершенные ошибки, сформировать более гармоничный и экономичный процесс жизни.
Фокусировка и полнота внимания сознания на этом круге вопросов являются приоритетными, поскольку прошлое изменить невозможно, но возможно из него сделать правильные выводы для использования на перспективу. Другой аспект поддержания работы высокоорганизованных уровней сознания в текущей деятельности в том, что текущая деятельность – это лишь небольшие творческие задачи, но для них нужно возобновлять интерес сознания к их оптимальной, экономичной реализации. |