PSYSTAN
Суббота, 21.12.2024, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [16]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

18:03
Философия Разума и философия человека (Текст № 11 из цикла "Путь к Разуму")

Осознанность бытия представляет собой постоянное присутствие и работу сознания человека во всех сферах и аспектах его жизни. Осознанность человека во всех сферах жизни, внутренних состояниях, ощущениях, эмоциях и чувствах воплощается в процессах адекватного восприятия и понимания реальности.

Цель и суть собственной жизни человек понимает благодаря осознанности, умению управлять вниманием сознания и концентрировать это внимание на стоящих проблемах и задачах ведения жизни. Тогда работа сознания приобретает новое качество, качество сотворчества, а человек постепенно переходит в новую для себя ипостась - человека-творца. Это возможно, если человек, приступив к ведению жизни от РУС (см. Термины), осознает главную задачу работы - освобождение от животных генераций и от программ животной управляющей системы, воплощенной в ИРБ.

Для этого нужно иметь понимание и волю собственного разума. Человек способен эту волю проявлять постоянно без силовых внутренних состояний, если он понимает и принимает смысл системных преобразований жизни. Главным здесь является продление жизни с целью полезной реализации индивидуальных способностей сознания, которые необходимо непрерывно развивать.

Самоосознание - более высокая планка осознанности, включает понимание своих внутренних состояний и их причин, состояний своего сознания. Это способность исследовать собственное сознание, программы эго, личностные стереотипы в восприятии и мышлении.

Только внутренняя работа разума позволяет человеку осознать значимость его духовной сферы сознания. Именно от нее и через нее происходит восприятие человеком информации от Источника. Именно на ее основе и происходит движение человека по пути к Разуму, к V уровню организации и развития своего сознания.

С этого уровня человек обретает качество человека-творца, взаимодействующего на своем уровне с Системой. Это высокий уровень ответственности за свою жизнь, за действия, слова и мысли, влияющие на реальность.

Духовная сфера разума человека начинает им пониматься в результате освобождения от животных генераций страхов по организму и психике. Страх - основная причина задействования ИРБ, в то же время ИРБ - источник генераций страхов в связи с необходимостью реализовывать в первую очередь программу самосохранения особи и вида. Эта программа существенно глубже и полнее охватывает организм и все уровни психики человека, чем кажется на первый взгляд.

Философия жизни, основанная на страхе, создала комплекс взаимосвязанных шаблонов и стереотипов восприятия и поведения человека. Сознание смертного тела, фокусируясь в своих стереотипах на страхе физической смерти тела, реализует то, на чем стоит личность человека. Личность воплощается как некоторая совокупность аксонных связей в коре, составляя базис в восприятии человеком себя, собственного "Я". Личность прекращает свое существование при физической смерти тела (размыкаются соответствующие аксонные связи в коре мозга).

Личностный ум эго зачастую позиционирует себя как единственное разумное начало, поэтому так важно для личности подтвердить свою правоту. Личность провоцирует ИРБ, провоцирует генерации страхов, личность прикладывает усилия своего личностного ума для оправдания себя, своих убеждений и поступков.

При генерациях страхов, при подъеме эмоций, связанных с тревожными ожиданиями, генерации логических выводов на уровне ВК прекращаются. Что приводит к доминированию эмоционально-чувственной сферы человека и стереотипов личности, закрепленных в соответствующих аксонных связях.

Таковы процессы, в самом общем виде, когда личностный ум эго включается в восприятие и мышление, когда человек утрачивает возможности взаимодействия на уровне информации с более высокоорганизованными структурами разума.

Их изучение (этих процессов) проводит человек-исследователь, то есть человек, приступивший к системным преобразованиям жизни. Это протяженный процесс.

Неминуемо, исследуя жизнь и осмысливая ее закономерности, человек задумывается о законах жизни, более широко - о законах бытия, мироздания и основах самой жизни. Так постепенно, он приходит к философии, которая является наиболее общей системой взглядов, касающихся мироздания, внешнего мира, собственно общества и самого человека. Материя и дух, исследования оных в различном ключе в различные исторические эпохи создали огромный материал для осмысления и понимания.

Здесь человек может потерять нить своего поиска в движении к раскрытию своего сознания, продлению своей жизни и к своей полезной реализации. Целесообразно в этом случае рассмотреть некоторые идеи, связанные с проблемой сознания человека и его философией жизни.

Каждый исторический период характеризовался своими идеями о строении мира и его закономерностях. В ходе развития науки и эволюции самого человеческого общества идеи расширялись, менялось качество и глубина понимания человеком законом построения реальности, материального мира и человеческого сознания.

Но оставался вопрос, который не удалость решить за последние две тысячи лет — это вопрос о первичности духа или материи. Образовавшиеся полюса мнений на этот счет существуют до сих пор, во многом изменив мировоззрение человека и его представления о себе. Но если вопрос сформулировать иначе, то можно перейти от тяжких противоречий философской науки к задачам самопознания и преобразования жизни в согласии с мирозданием и его законами, во многом еще не познанными. Вопрос может звучать так: "Как взаимосвязаны материя и духовная сфера и как взаимодействуют в сознании человека?".

Сохраняя интерес к развитию научных взглядов на мироздание и человека, его сознание, можно продолжить самопознание, не вступая внутри себя в противоречие между материальным миром вокруг и собственным внутренним миром, пронизанным сознанием, суть которого наука объяснить не может.

Все, что понимает человек после освобождения от животных генераций страхов и связанных с ними рефлекторных напряжений, так или иначе определяется способностями его сознания. Приняв идеи существования Индивидуальности (в религии в широком смысле слова Индивидуальность — это душа) как информационной структуры, не исчезающей со смертью физического тела человека, человек способен многое осознать.

Например, что первичность информации во всем сущем позволяет работать с ней только разуму, формировать ее в виде мыслей только разуму, реализовывать в материальном мире идеи тоже только разуму.

Это означает, что сфера разума человека позволяет ему творить на своем уровне, правда, иногда, не ведая, какие могут быть последствия.

Все это, в совокупности проявлений и способностей сознания человека, позволяет говорить о потенциальной возможности понимать человеческим разумом, при определенных условиях, задачи Замысла и Творения. Это уже на границе науки и религии, что показывает неразрывную связь идей и практик духовных с современными научными изысканиями и выводами.

Философия как наука о наиболее общих законах мироздания, человеческого общества и жизни вообще, может быть направлена на внутреннее содержание и смысл человека и его жизни, на понимание смысла существования и задач развития.

Для этого необходимо сознание человека-исследователя, который способен самостоятельно формировать задачи и проблемы, понимать новое, рассматривать привычное и находить в нем новые связи и качества, углублять понимание существа основ жизни и задач построения ее в будущем. Это имеет элементы творчества, а для реализации этого лучше всего использовать индивидуальные способности сознания.

Осознание и развитие индивидуальных способностей сознания становится доступным для человека по мере освобождения его организма и психики от избыточности и животных генераций, формируемых животной управляющей системой.

Следует понимать, что все сущее развивается по определенным законам. Главным из них является закон формирования вектора совершенствования и оптимизации, направленного к более гармоничным состояниям любых систем, известных в природе. Эти состояния менее энергоемки, что приводит к высвобождению ресурсов энергии для дальнейшего развития всех систем, включая и Вселенную. Осознание и понимание такого рода закономерностей позволяет человеку полнее понять смысл системных преобразований жизни, раскрытия своего сознания и путей полезной реализации его способностей.

Менее энергоемкие состояния организма и психики, внутренняя гармония и осознание человеком своих особенностей и Индивидуальности, ведут к реализации индивидуальных способностей наиболее экономично в процессах деятельности и творчества. Восприятие повседневных действий как творческих, как интересных задач и начинаний позволяет сознанию перестраивать процессы восприятия и мышления. Опора должна быть на все то, что человек любит делать (включая мыслительные процессы), от чего не устает и что дается легко и с интересом. Показателем реализации какой-то стороны Индивидуальности является неугасаемый интерес к конкретному делу или делам в плане способностей их тонко и точно понимать, выполнять, планировать и совершенствовать.

В ходе ведения жизни от РУС потребность разума человека в творчестве, в реализации нового и более оптимального (прежде всего по собственным энергозатратам) должна наиболее полно осознаваться и иметь возможность реализации. Тогда по результатам практических действий человек может оценивать пользу индивидуальной реализации способностей. Тогда он может оптимизировать процесс и находить новые решения, углубляя понимание в своей сфере действий и индивидуальных способностей.

Когда с опорой на Индивидуальность человек приступает к деятельности, то структуры мозга начинают взаимодействие по наиболее оптимальному пути и задействованию ресурса сознания. Если структуры мозга обеспечивают реализацию потребности в творении, в творчестве на основе использования индивидуальных способностей сознания, тогда происходит концентрация способностей сознания без формирования силовых состояний устремленностей по организму и психике. Эти силовые "компоненты" формируются всегда, когда человек выполняет действия через "надо", через "не хочу, но придется" и т.п.

То есть при выполнении действий, называемых личностью "рутиной", формируются избыточные состояния из-за задействования личностных комплексов и личностного ума эго. Он всегда подключает к процессу эмоционально-чувственную сферу личности с ее обидами, домыслами, самоутверждением, страхами и т.п.

Поэтому философия Разума сильно отличается от философии человека, опирающегося на сознание смертного тела и рефлекторно-личностные комплексы, образующие его эго. Целесообразно помнить, что задействование Индивидуальности при работе сознания в процесс творчества, в ходе повседневности, является своеобразным мостиком для взаимодействия с Системой. Это не только менее энергоемкие процессы сложной деятельности, это более полная программа самовосстановления, данная организму природой, самой Вселенной.

Философия Разума — это колоссальный ресурс Информационного поля Вселенной плюс целостное понимание всего сущего от причин и следствий до потребности в творении, в творчестве. Это философия творения и созидания. Составляющей этих процессов являются процессы отмирания и зарождения нового в едином потоке Жизни.

Животная управляющая система включена в процессы восприятия, пока человек не проводит системные преобразования жизни и не переосмысливает свои личностные комплексы, стереотипы и догмы убеждений.

Сам процесс восприятия реальности послужил одним из пускателей формирования и развития сознания человека.

Философия творения, творчества для человека должна опираться на духовную сферу его разума. Ее развитие начинается с постепенного освобождения от животных генераций, прежде всего страхов, обид, комплексов самоутверждения личности.

Если система отношений преобразуется целостно, а не фрагментами, то преобразования идут более полно, что дает возможность человеку глубже понять себя, свои ощущения, чувства, эмоции, мысли, их направленности и причинность. Тогда открывается возможность реализовать индивидуальные способности сознания полнее и полезнее.

Синтез материального и духовного в начале происходит в сознании человека. Духовная сфера разума фокусирует внимание всего сознания и использует его ресурс. Но опора на Индивидуальность и индивидуальные способности разума позволяет творчество поднять на более высокий уровень и реализовать более экономично. Развитие способностей сознания продолжается, когда есть опора на Индивидуальность, то есть в согласии с душой. Творение невозможно без Индивидуальности (души).

Именно в творчестве при гармоничном ведении жизни от РУС заключается суть движения к V уровню организации и развития сознания, то есть к Разуму.

Категория: 2019 | Просмотров: 942 | Добавил: Olsestar | Теги: ведение жизни, разумные преобразования, самостоятельность мышления, проление жизни, индивидуальность, самоосознание, осознанность
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024