Следует отметить, что все, связанное с психологическими травмами в раннем детстве, постепенно вытесняется в подсознание, и нейросеть «наслаивает» новые структуры по мере взросления человека и обретения им опыта жизни. Психокоррекция на таком глубинном уровне наиболее эффективна, когда общее состояние жизненного процесса уже организовано, продолжается работа в сфере оптимизации системы отношений, достижения взаимопонимания и взаимодополнения в ближнем круге и в деловой сфере.
Нужна организованная структура жизни, поскольку глубинная психокоррекция носит системный характер и должна опираться на организованные во всех сферах жизни структуры и практику систематической работы над собой. На практике эффективна глубинная психокоррекция, когда уже пройден первый этап упорядочивания и организации жизни. (см. Блок-схемы), (см. Термины)
Наиболее эффективным подходом для переосмысления своих личностных комплексов является вариант использования медитативной релаксации с постепенным погружением до уровня, пограничного с тета-состоянием. Тета-ритмы появляются, когда спокойное, умиротворенное бодрствование переходит в сонливость. Колебания в мозге становятся более медленными и ритмичными в диапазоне от 4 до 8 Гц.
Это состояние называют иногда «сумеречным», а иногда «божественной сонливостью». Тета-диапазон идеально подходит для не критического восприятия информации, которая может проникать глубоко в подсознание. Эту информацию можно задать как корректирующую по отношению к тем комплексам, которые были образованы психотравмой в раннем детстве. Тета-состояние является высокоэффективным для реализации программ самосовершенствования, саморазвития и творчества.
Итак, необходимо обойти барьер защитных психических механизмов, которые «хранят» информацию о психотравме и порожденные ею комплексы. Это в упрощенном варианте, поскольку после психотравмы реализуется целый набор программ в психике, которые связаны с формированием защиты от явления или события, принесшего психотравму. Это означает, что после травмы могут закрепляться защитные реакции в поведении и эмоционально-чувственной сфере в виде «действия от противного». Например, вместо детской открытости формируется скрытность, страхи боли, готовность к неприятию и отрицанию. Могут активизироваться процессы формирования таких черт личности, как упрямство, категоричность, обидчивость, готовность обвинять других, то есть искать причины своих проблем во внешнем мире.
Вхождение в тета-состояние немного напоминает вхождение в неглубокий транс, когда происходит поэтапно снятие напряжений по основным группам мышц, также происходит снижение биоэлектрической активности мозга.
Медитативное состояние ума формируется после этапа абстрагирования от всей информации в каждой из трех главных сфер жизни: деловой сфере, личной жизни и родственных связях, и сфере здоровья. Для полноценной реализации такого шага необходима мотивация, которая формируется от ВК и представляет собой долгосрочную программу систематической работы над выделенным комплексом личности.
После полного абстрагирования важно сформировать фазу созерцания и безмыслия, при которой управление вниманием сознания полностью идет от ВК, идет фокусировка внимания на дыхании с позиции наблюдателя-координатора. Эта точка наблюдения находится как бы над всей «плоскостью жизни». Формирование такого состояния «наблюдателя-координатора» позволяет подвести организм к границе сна, но сохранить сознание ясным. Созерцательная фаза безмыслия должна постепенно заменяться полной концентрацией внимания сознания на факте психотравмы. После безмыслия приходит черед коррекции от ВК. Эта коррекция проводится в несколько этапов.
- Осознание того, что произошла психотравма, которая связана со страхом боли (вплоть до болевого шока), страхом голода и холода. На большее животная управляющая система не способна, поскольку у нее нет понятия «смерть», которое формируется при развитом абстрактном мышлении.
- Понимание того, что каждая психотравма порождает формирование откликов на уровне психофизиологическом и биохимическом. Эти отклики закрепляются в эмоциональной памяти, физической памяти, в нейросетевых структурах, отвечающих за хранение информации о событии.
- Освобождение от этой информации возможно в ходе поэтапного ее замещения информацией от ВК и практической реализацией этой информации. Речь идет о разумной программе восприятия себя и разумной программе отклика.
- Разумное восприятие и разумный отклик должны формироваться от ВК в ходе переосознания всех тех черт и состояний, которые были образованы психотравмой. Например, травмирующее требование исполнения чего-либо часто порождает с периода раннего детства такую черту как противление и упрямое поведение вопреки. В детстве это не осознается.
- Разумное восприятие и разумный отклик должны обязательно подкрепляться практикой их исполнения. Поэтому понятые новые программы восприятия и поведения должны транслироваться в организм и психику именно в достигнутом тета-состоянии. Это индивидуальный процесс, требующий многократных повторений.
Задачи самоосознания и самосовершенствования предполагают движение человека «внутрь себя», «внутрь своих ощущений». Целесообразно понять и осознать всем организмом те ощущения и состояния, которые порождаются былой психотравмой.
Это возможно при полной фокусировке внимания сознания на внутренней сфере внимания, на внутреннем мире. Здесь целесообразно рассмотреть идею о том, что понимание себя и своих истинных личностных черт самой личности не выгодно. Личностный ум эго переключает фокусировку внимания всегда на сопутствующие процессы, проблемы и на внешний мир в целом. Ощущение своей незащищенности, «обнаженности души» формируется личностью. Это имеет определенные объяснения.
Личность представляет собой некоторую совокупность аксонных связей в коре, которые закрепляются с раннего детства и развиваются далее в юности и взрослой жизни. Закрепляются стереотипы личностного мышления, которые не осознаются в ходе повседневной жизни. Личностный ум эго – это сознание смертного тела. Личность прекращает свое существование в результате разрушения аксонных связей, ее воплощающих, при физической смерти тела. Поэтому все те отклики, которые образуются после психотравмы, являются объектом защиты самой личности, поскольку они воплощены в виде конкретных аксонных связей. Поэтому, когда в ходе переосознания человек начинает «копать вглубь», личностный ум эго использует те сформированные шаблоны в логических построениях, которые оберегают личность от возможной разрушающей ее коррекции.
Так называемое «ярмо эго» воплощается в виде всех аксонных связей в коре, которые «отвечают» за личность и образованные психотравмами личностные комплексы. Вот почему глубинная психокоррекция наиболее эффективна при проведении ее в состояниях, близких к тета с последующей практической реализацией программ разумного восприятия и разумного отклика от ВК.
Человек выстраивает их на основе понимания разрушительных черт и комплексов, сформированных в результате психотравм. Программы разумного восприятия и разумного отклика не должны быть силовыми программами. Они должны воплощать внутреннее состояние равновесия, познавательного интереса к жизни и к своему развитию. Именно развитие собственного разума, продление жизни должны быть представлены каждый раз в мотивациях саморазвития и глубинной коррекции личностных комплексов. Сопутствующие напряжения, которые личность формирует при отклике, образованном в результате психотравмы, необходимо изучать, выделать и снимать в своих состояниях организма и психики.
Таким образом, глубинная коррекция психики является системной задачей для ВК. Системный характер этой работы уже в том, что необходим охват информации об ощущениях и внутренних состояниях организма и психики по каждому случаю негармоничного отклика на информацию извне или воспоминаний, связанных с ранним детством и психотравмами.
Важным звеном в этой системе работы является углубленное изучение себя и своих привычных откликов, порождающих избыточные состояния организма и психики. Здесь важно рассматривать и психосоматические аспекты последствий личностных откликов и стереотипных личностных реакций, которые стали привычными и не замечаются личностью в повседневности. Такая работа является длительным процессом постепенной коррекции личностных правил и установок, порожденных психотравмами в младенчестве и детстве. |