Осознанные человеком в ходе собственной жизни определенные
закономерности, причинно-следственные связи, а также опыт реализации человеком
определенных идей и воплощающих их решений в собственной жизни могут послужить
«продолжением» его деятельности сознания с пользой для окружающих людей. По
мере развития цивилизации значение информации в жизни общества и отдельного
человека возрастало и обрело в настоящее время определяющий характер, влияющий
на все стороны жизни человеческого сообщества.
Значение информационной деятельности сознания также обретает
определяющий характер, поскольку от разумности и качества принимаемых решений
зависят не только отдельные люди, но и более сложные процессы в человеческом
сообществе, поскольку процессы интеграции, развития взаимозависимых отношений,
обретают всеобщий характер уже на уровне цивилизации.
Индивидуальные способности сознания человека становятся
более востребованными, а новые идеи, подходы, взгляды, новизна решений,
позволяют оптимизировать организацию деятельности и стимулируют развитие
системы отношений, взаимосвязей, делают более экономичными затраты
энергоресурсов. Поэтому в любых проблемах, связанных с человеческой жизнью,
отношениями, полезной реализацией способностей, необходимо, в первую очередь,
учитывать способности сознания человека к информационной деятельности, способности переосмысливать привычный
порядок и правила, личностные взгляды и решения, переосмысливать накопленный
опыт, совершенные ошибки и заблуждения, приведшие к негативным результатам.
Информационное взаимодействие, которое определяет, во
многом, процессы взаиморазвития людей, становится все более доступным с точки
зрения технологий (Интернет). Для полноценного рассмотрения насущных проблем,
осмысления их причин, человеку необходимо понимание не только общих
закономерностей и процессов в жизни социума, но и понимание механизмов
формирования своих внутренних состояний, своего мировоззрения и образа мыслей.
По мере освобождения организма и психики человека от
избытков, по мере освобождения мышления от стереотипов и неизменно хранящихся
представлений человек обретает способность быть полезным на уровне информационном,
включая индивидуальные способности своего разума. Если идеи и подходы к решению
жизненных проблем реализуются человеком на каком-то этапе его жизни, не
провоцируют животные программы «выживания особи любой ценой», то степень
полезности этих идей возрастает, они в большей мере начинают соответствовать
общей направленности процесса развития цивилизации и решения значимых для нее
проблем.
Итак, информационный обмен, позволяющий человеку
реализовывать индивидуальные способности сознания, должен быть полезным. Он
позволяет сформировать некое «информационное продолжение» деятельности
человека, что имеет значение для информационной деятельности сознания других
людей (даже не в круге взаимных отношений информационного обмена). В отношении
информационных взаимосвязей людей и значения этого процесса можно привести
различные примеры, на наш взгляд, полезно привести пример с торрент-трекерами.
(Трекер - это сервер, который распространяет
торрент-файлы. Основной задачей торрент-трекера является в координации раздач
для посетителей трекера. В функции торрент-трекера так же входит синхронизация
и связывание всех участников активных раздач. В самих раздачах торрент-трекер
участия не принимает. Торрент – сетевой протокол для кооперативного обмена
файлами через Интернет). Подробнее о торрент-трекерах можно прочитать,
например, по этой ссылке http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/network/torrents.html
Принципы работы отражают основные идеи полезного информационного
обмена. Когда человек, реализуя способности своего сознания, проводит
осмысление каких-либо проблем или задач, он может обеспечивать за счет обмена
ими конструктивное информационное взаимодействие, позволяющее
использовать эту информацию сознанием другого человека.
Чем больше отдаешь информации, связанной с осмыслением причин и
закономерностей, взаимосвязей в окружающем мире и в ходе человеческих отношений
и деятельности, тем в большей степени сознание способно получать и воспринимать
новую информацию, формировать новые идеи, взгляды и оценки.
На наш взгляд, принципы информационной деятельности разума,
обеспечивающие развитие индивидуальных способностей сознания, отражают эту
взаимосвязь между отдачей информации и способностью и возможностью получать
новую информацию. Цивилизация, как единый организм, реализует решение стоящих задач на
основе реализации «алгоритмов», которые представляют собой отдельные
индивидуальные способности разума конкретных людей. Многообразие
взглядов и идей, не связанных с чистым описанием процессов, протекающих в
окружающем мире и социуме, а связанных со смысловой работой сознания, познанием
причин и закономерностей, позволяет от каждого «рецептора» в виде
индивидуальности человека получать более полную информацию, необходимую для
осознания и развития.
Полезная реализация индивидуальных способностей сознания
основана на информации, которую разум человека формирует в ходе познания себя,
окружающего мира, целей и реализации собственной жизни. Животная система на
основе инстинктивно-рефлекторных программ и реакций не в состоянии
реализовывать информационную деятельность, поскольку не обладает способностью к
абстрактному мышлению, возможностями познания и развития.
Человек, образуя систему отношений и взаимосвязей, обладает
не только способностями к познанию, но и имеет основополагающую потребность
разума в познании нового, собственном развитии, направленном в сторону
оптимизации затрат энергоресурсов и создании более совершенных и экономичных
процессов жизни.
Вклад индивидуальности
человека в конструктивные процессы развития цивилизации определяется, в
конечном счете, способностью его сознания к информационной деятельности,
позволяющей удовлетворить потребности разума, продлить и усовершенствовать
процессы жизни.
Это возможно, когда сознание человека руководствуется
принципами разумной организации и ведения жизни, а не находится под управляющим
влиянием инстинктивно-рефлекторной базы. Избыточные состояния организма и
психики являются следствием генераций страхов, когда консолидация
энергоресурсов, связанная с программами самосохранения особи и вида, идет на
силовое противостояние с окружающим миром и себе подобными.
Когда человек познает и понимает новое, формирует новые идеи
и взгляды на основе анализа и переосмысления существующего, осуществляется
дополнительное извлечение (путем высвобождения) энергоресурсов, которые
необходимы для реализации конструктивной деятельности на основе новых идей,
более экономичных и оптимальных соотношений в ходе практической деятельности.
Эти соотношения затрагивают уровень нагрузок на организм
и психику и степень непрерывно-логической работы сознания.
Любые «возмущения» под управляющим действием животной
системы, связанные с формированием больших избытков, приводят к прерываниям
работы разума как управляющей системы.
Итак, под управлением ИРБ извлечение энергоресурсов идет по
принципам животного мира с целью их консолидации для поддержания избыточных
напряжений, необходимых для действия силой. Под управлением разума процесс
переосознания информации, формирования смысловой базы изучаемой проблемы и
формирования новых идей в связи с этим, приводит к дополнительному освобождению
энергоресурсов, направлявшихся ранее на поддержание избыточных силовых
состояний. В ходе управляющего действия разума избыточные ресурсы не
направляются на усиление силовых состояний, а направляются в русло
конструктивной деятельности, а также программы самовосстановления и
саморазвития.
Упорядоченность процессов психоэмоциональных отражений
реальности и системы отношений с окружающими людьми позволяет человеку
осознанно обеспечивать все более непрерывные процессы работы разума, не
допуская формирования биохимических дисбалансов из-за чрезмерного формирования
тех или иных групп гормонов и влияния на биохимические реакции, связанные с
перевозбуждением и гиперактивностью.
Это означает, что разум в состоянии управлять процессами
деятельности, не доводя организм до состояний тяжелой усталости, включая
психологические процессы деятельности человека. Не допускается избыток молочной
кислоты в мышечных тканях, а также азотистых соединений (мочевины) как продукта
неполноценного переваривания белковой пищи животного происхождения и т.д.
В целом под управляющим действием разума, когда снижается
уровень эмоциональной возбудимости, генераций страхов и возмущений, связанных
со страхами, неудовлетворенностью, искаженной в ту или иную сторону
самооценкой, формируется устойчивый биохимический баланс на всех уровнях работы
организма и реакций психики. Это является одним из важнейших условий конструктивной информационной работы
разума, отражающей его созидательную природу.
На уровне повседневной жизни целесообразно учитывать
основные принципы информационной работы сознания, основанные на получении
полезной информации и ее отдаче.
Накопление
информации в виде знаний, авторитетных взглядов и оценок без исследования и понимания
физической сути рассматриваемых процессов и явлений, без самостоятельности
мышления и его активного использования в ходе практических преобразований
жизни, приводит к постепенной деградации способностей сознания человека не
только формировать новые идеи, но и использовать существующее в практической
деятельности с учетом особенностей, присущих личности человека.
Останавливаясь на информационных взаимосвязях человека с
окружающими людьми, важно отметить следующее. Важно осознание допущенных
ошибок, неточностей, погрешностей («грехов»), озвучивание понятого в ближайшем
окружении, исправление привычек, изменение системы общения, т.е.
информационного обмена. Фиксация
понятого на носителе, доступном другим, даже не близким, людям.
В общении важно уточнение не понятого во избежание домысливания.
Домысливание начинается там, где остается недосказанность, неопределенность,
что порождает страхи или готовность к противостоянию.
Намеченные планы нельзя рассматривать как нечто незыблемое.
При согласовании планы могут корректироваться. Если не допускается возможность
коррекции, то это еще один повод для страха и готовности защищать «свое». Важно
понимать, что логика рассуждений тем точнее, чем ниже уровень избыточности
психоэмоциональной сферы и организма в целом.
Когда планируемые действия затрагивают других людей, то
необходимым этапом для успешной реализации всегда является этап согласования,
который требует предварительной подготовки и обмена информацией. Конфликтность
восприятия жизни и деятельности других людей начинается с непонимания
физической сути того, что предстоит предпринять, несогласованности целей.
ИРБ любую деятельность воспринимает как энергозатраты,
поэтому предстоящие действия оцениваются с уровня подсознания как
«подозрительные». Стремление не затратить лишнего, сэкономить свое время и
энергоресурсы для «своего» не осознается человеком, если он не работает над
осмыслением своих мотиваций и пониманием механизмов реализации программ и
реакций ИРБ. В связи с этим при предварительной подготовке к деятельности важно
собственное понимание человеком, зачем и с какой целью он это планирует, какие
взгляды на этот счет есть у участников совместных действий и какие результаты
они полагают получить. Смысловая деятельность сознания начинается с момента вопроса
о смысле производимых действий и понимания необходимости результатов. Общее
видение этих результатов необходимо формировать, это важнейший процесс,
обеспечивающий полноценную реализацию индивидуальных способностей сознания
человека.
При рассмотрении вопросов информационной деятельности разума
человека важно отметить, что в
повседневности человек очень часто не в состоянии воспринять информацию извне,
поскольку внимание его сознания может быть сфокусировано на своих проблемах или
на текущей деятельности. Смысл организации полноценной работы сознания
в возможности полезной реализации индивидуальных способностей сознания
человека. Для этого необходимо смысловое восприятие информации, а не рефлекторное,
свойственное каждому человеку при выполнении им своей текущей деятельности.
«След» этой
деятельности, груз нерешенных проблем, а также текущее внутреннее состояние
(психофизическое) не позволяют в полной мере обеспечить адекватное смысловое
восприятие информации. Для устранения этих причин блокировки смыслового
восприятия необходимо понимание значения внутреннего состояния человека, когда
он приступает к информационному обмену. Если есть очень срочные дела, т.н.
«мелочевка» но безотлагательная, то лучше ее завершить, отложив информационный
обмен до завершения текущих срочных дел. Необходимо полное абстрагирование, то
есть осознанное отключение внимания сознания на воспоминания, прошлые
впечатления и образы, текущие срочные дела и эмоции. Только после формирования
внутреннего равновесного состояния возможно полноценное смысловое восприятие
информации.
Целесообразно помнить, что есть основные принципы смыслового
восприятия. Это значимость получаемой информации, масштабность
затрагиваемых планов и действий в каждой сфере жизни в связи с этой
информацией, и, как следствие понимания – срочность предполагаемых
действий.
В целом, любой информационный процесс смыслового восприятия
и понимания должен учитывать эти требования. Значимость, масштабность, срочность задают также и направленность
работы сознания по переосмыслению того, что в представлениях человека означало
«важность» до получения информации. Когда в этот процесс вмешивается
ИРБ, восприятие обретает фрагментарный характер, значимое и важное человек
может не услышать, но, даже услышав, не понять.
|