Процесс логически-смыслового восприятия является результатом осознанной работы человека по осмыслению жизни и основ своего восприятия и мышления. Это возможно при понимании принципов работы РУС, которая позволяет решать от разума множество задач ведения жизни с целью ее продления для полезной реализации способностей собственного сознания человека.
Без самостоятельности в мышлении и его инициативной работы не возможно сформировать смысловую мотивацию для действия, собственного развития и познания реальности. Переход к логически-смысловому восприятию позволяет человеку стимулировать эволюцию собственного сознания и перейти к формированию более высокоорганизованных его уровней, что и лежит в основе развития разума.
Итак, необходим интерес сознания к жизни и познанию реальности, человека, познанию его основ развития и полезной системной реализации способностей его разума. Для этого необходимо систематическое воспроизведение человеком интереса к познавательному поиску, а инициативная работа его сознания становится условием его последующего развития. Интерес сознания к жизни и его инициативная системная работа - основа развития и условие реализации перехода к логически-смысловому восприятию себя и реальности для дальнейшего познания ее закономерностей.
На пути этого процесса стоит проблема осознания человеком значения процесса восприятия информации из реальности в каждой сфере своей жизни. Если учесть, что понимание информации извне доступно человеческому сознанию при наличии интереса к этой информации и фокусировки внимания сознания на ней в необходимом объеме времени, то получим важное условие индивидуального развития сознания человека - учиться фокусировать внимание сознания от ВК без участия рефлекторно-личностной системы, которая скрыто управляется животной системой, по ее принципам и имеет силовую основу. «Хочу, нравится, терпеть не могу, не интересно и т.п.» - вот критерии, по которым личность осуществляет процесс сортировки и восприятия информации и выстраивает отклик во всех направлениях деятельности. Стоит добавить, что нужна предварительная подготовка к восприятию и пониманию информации, которая состоит в формировании представления о рассматриваемой тематике и подбор необходимого минимума информации об этом. Это и составляет условие о необходимом объеме времени.
Для понимания пути перехода к логически-смысловому восприятию важно рассмотреть идеи о механизме работы личностного мышления, когда человек внимание сознания фокусирует только на своих личностных проблемах, сферах интересов личности и не подвергает критическому анализу сам процесс личностного восприятия. Чтобы освободить внимание сознания для понимания значимых закономерностей в окружающем мире и стоящих перед человеком проблем, нужно освободиться от диктата сфер интересов личности, рассмотреть их со стороны и сверху, получив целостную картину взаимосвязей личностных интересов, личностных комплексов и потоком информации извне. Как только человек получает возможность увидеть со стороны свою зацикленность, связанную с личностными проблемами и особенностями своего понимания, он легче может скорректировать сферы внимания сознания, начав рассматривать не то, что интересно или нравится личности, а то, что системно целесообразно и определяет условия жизни, деятельности, отношений, саморазвития на текущее время и перспективу. В этом суть работы оргструктуры сознания (см. текст Дневника http://www.psystan.ru/blog/organizacionnaja_struktura_soznanija/2013-11-26-377 ), развитие которой и знаменует переход человека на более высокоорганизованный уровень логически-смыслового восприятия и осмысления, понимания информации из окружающего мира. |