"Все накопленные знания мировой науки по совокупности отражают на 95% наши представления о сущности микро и макрокосмоса неживого, косного вещества.
Для понимания живого вещества остается очень мало места."
В.П. Казначеев
В ходе системных преобразований жизни человек меняется. Меняется его мировоззрение, внутренние состояния, которые связаны с пониманием новых идей, переосознанием своих взглядов, стереотипов восприятия, мышления и поведения. Человек проходит откатные состояния, которые связаны с пониманием новой информации и отказом от прежних установок, шаблонов и ориентиров, основанных на выживании и животных генерациях страхов.
Ведение жизни от РУС (см. Термины) постепенно приводит человека к пониманию противоречий между познаваемой им Индивидуальностью и личностью.
Личность имеет значительный набор проекций программ животной управляющей системы, качества и черты характера, связанные с подражанием взрослым в раннем детстве, с правилами и шаблонами ориентиров и ценностей из социума, а также личностными особенностями и комплексами. Социум способствует насаждению ориентиров и жизненных правил, в которых доминируют материальные интересы, успех и социальный статус на основе богатства.
При этом внимание сознания человека зачастую управляется личностью, которая воплощает работу сознания материального смертного тела, связанного со страхами смерти, голода, холода, одиночества, страхами непринятия в социуме.
Личностный ум эго выстраивает свою работу и процессы восприятия на основе задач выживания, материальных интересов и связанных с ними проблем. Ресурсы сознания поглощаются этими задачами, а организм и психика формируют избыточные состояния готовности к борьбе и выживанию.
Внимание сознания личность часто фокусирует на негативном, на тревожном ожидании худшего и негативных переживаниях человека о себе, о прошлом, о детях и о будущем.
Личность выстраивает жизненные задачи и ориентиры на основе своих взглядов, желаний, амбиций, страхов и предпочтений. В них присутствует задача развития, процесс обретения новых знаний, но он не имеет системного характера и не нацелен на системные преобразования во всех сферах жизни, не нацелен на изменение своих черт и характера к лучшему, не направлен на устранение недостатков, негативных привычек и установок, шаблонов восприятия.
Поэтому, со временем, человек начинает сталкиваться с противоречием между личностью, личностным восприятием жизненных задач и Индивидуальностью. Напомним, согласно взглядам, лежащим в основе ведения жизни от РУС, Индивидуальность - уникальный и неповторимый набор информации. В религиозно-философском смысле - это душа. Она не связана и не формирует сознание смертного тела с его страхами физической смерти. Это не категория принятой в социуме психологии.
Индивидуальность выстраивает, в соответствии с космическим замыслом, задачи на период жизни тела для развития, перехода к более высокому уровню понимания и организации, к духовному развитию и развитию более совершенных способностей разума. Это ведет к духовной сфере разума и переводит человека на следующую ступень эволюции сознания и его духовной сферы.
Внутренний мир человека, его положительные качества, способность к пониманию окружающих, к сочувствию, доброте, к обретению мудрости в управлении жизнью являются для Индивидуальности важными и значимыми.
Ей не важно, какой социальный статус обретает человек, ведомый личностным умом эго и амбициями, страхами личности. Материальные ресурсы в духовной сфере имеют значение лишь как ресурс для развития человека и его духовного уровня. Это отражает макропрограмму для Разума, который должен одухотворять плотную материю.
В этом существенное противоречие между Индивидуальностью и личностью. В наступивший переходный период, когда сменяется один планетарно-цивилизационный цикл на другой, важнейшей задачей человека становится развитие его разума и познание своей Индивидуальности.
Это происходит на фоне общего процесса изменений основных сфер планеты под воздействием возрастающих потоков энергии, информации и вещества. Трансформация сознания в этот период перемен - основная задача и наиболее сложный эволюционный процесс для сознания.
Названное противоречие возрастает и выходит наружу по мере дальнейшего ведения жизни человеком по разуму и по мере освобождения организма и психики человека от избыточности.
К изложенному следует добавить, что в ходе биологической эволюции внимание сознания человека было ориентировано на внешний мир, где решались задачи выживания и получения новых материальных ресурсов и жизненного пространства.
За период биологической эволюции принцип закрепления сферы внимания на внешнем мире стал главенствующим, особенно у мужского пола. Это связано с гендерными особенностями организма и психики мужчин, их задачами по освоению и защите жизненного пространства и добыче пищи. Эволюционная психология полов трансформировалась в период НТР в 20 веке, но программы управления вниманием сознания являются очень консервативными и связаны с программами инстинкта самосохранения особи и вида.
Осознание этого и соответствующего механизма реализации этих программ позволяет человеку глубже понять и скорректировать процессы восприятия реальности и себя, разумной достаточности и принципов взаимоотношений на взаимодополнении и взаимозависимости, организуемых от разума, а не от эго человека.
Таким образом, Индивидуальность заинтересована в изменениях характера, взглядов, ценностей человека в сторону улучшения, освобождения от животных силовых установок выживания и борьбы. Индивидуальность, намечая задачи на период жизни в теле человека, строит (планирует) последовательность проблем, трудностей и испытаний, чтобы развиваться, становиться более развитой духовно.
Личность человека эти проблемы и испытания не воспринимает как уроки и как учебу. Личность воспринимает их как негатив, как "черную" полосу жизни. Она ищет причины своих проблем и виноватых во внешнем мире.
Индивидуальность, перед планированием генетических характеристик будущего тела может включать в характер будущего человека и деструктивные компоненты личности, чтобы над ними проводилась работа в ходе жизни. Индивидуальность приходит сюда учиться. Это главное.
Задачей человека, задачей для его ВК является задача понимания сути конфликта личности и Индивидуальности. Необходимо учиться воспринимать все процессы внутри организма и во внешнем мире сквозь призму вопросов: "Зачем, для чего мне дано это (проблема по жизни или по здоровью)? Каковы причины проблемы и что необходимо мне изменить в мировоззрении, восприятии и в системе ценностей, которыми дорожит личность?"
Перспективное планирование, необходимое для ведения жизни от РУС, целесообразно связывать с задачами Индивидуальности, учиться их понимать, идти в русле этих задач для постепенного перехода от личностного "Я", сформированного в детстве, к осознанию того, что человек несоизмеримо больше, чем его тело, эмоции и мысли личностного ума эго. |