Осознанность жизни, ее сфер и жизненных ситуаций является главнейшей задачей ВК (Термины) на пути ведения системных преобразований жизни. Здесь ВК должен учитывать то, как «обрабатывает» неопределенности личностный ум эго. Там, где у него нет информации, он ее «достраивает», домысливает на основе знаний и опыта плюс информация от авторитетных источников, которые признаны личностью.
Личностный ум эго воспринимает любые задачи деятельности в основных сферах жизни человека, как «головные боли» и испытания. Такое восприятие существенно влияет на состояние организма и психики. Постоянно провоцируется состояние неприятия и отрицания процессов деятельной активности.
Мотивация интереса и познавательной инициативы от ВК при этом угасает. На ее место приходит личностное стремление поскорее закончить намеченную работу, прекратить «долженствование» и вернуться в свое «интересное» (для личности), в развлечения и отдых. При этом часто формируется установка, что все, что касается собственного организма, его изучения и понимания своего мировоззрения, нужно поручить знающим людям.
Таким образом, личностный ум эго превращает процесс познания себя, исследования своих стереотипов, психосоматических проблем в «рутину». Более того, в сознании человека надолго закрепляется представление о том, что сложные процессы ведения жизни, причинность проблем по здоровью, в системе отношений являются тяжелыми и рутинными задачами. Это соотносится в сознании с понятием «плохое».
Наряду с этим формируются негативные эмоции, связанные со страхами перед проблемой, стоящими задачами. Закрепляется эмоциональная память восприятия деятельности и задач конструктивных преобразований, как негативный, тяжелый процесс испытания. В более слабой форме эти процессы обозначаются как «бытовуха», «рутина». Задача ВК здесь заключается в том, что необходимо выделить в главных сферах жизни все, что личность обозначает, как «рутина», «бытовуха» и испытания.
Необходимо проводить переосознание таких текущих жизненных задач (обозначенных «рутиной» и т.д.), каждый раз возобновляя к ним интерес от ВК, соизмеряя с причинами таких обозначений. Необходим анализ прошлых процессов жизни и выявление того, откуда пошло выражение «рутина», «бытовуха», «испытание» и т.п. Необходимо выявить корни, понять установку личности, изучить, в связи с какими страхами, в каких отношениях и при каких обстоятельствах было сформировано такое восприятие процессов деятельной активности.
Необходимо переосознать такое отношение к деятельности и стоящим жизненным задачам. Важно понять, что подобные задачи в каждой сфере жизни являются неотъемлемой частью жизненного процесса, процесса ведения жизни от разума. Пренебрежение этим процессом, отрицание его, является, по сути, пренебрежением своим организмом, сознанием и самой жизнью.
Эффективность реализации индивидуальных способностей сознания зависит от многих факторов. Если с участием ВК формируются перспективные планы, то важным условием является понимание сути будущих действий, целей, возможных результатов и их связей с другими задачами ведения жизни в ее главных сферах.
«Творческие усилия», их эффективность, определяются точностью понимания замысла, основной идеи. При непрерывной работе от ВК в ходе реализации этих планов формируются позитивные результаты. Если нет понимания основной идеи, а есть только знания о ней, то знания накапливаются и со временем «надоедают» личности. Личность заинтересована в конкретике ожидаемого результата, который воспринимается как главное.
Здесь следует глубоко понять, что для разума нет единственного хорошего варианта и результата. Разум рассматривает условия жизни и деятельности, ресурсы, реальные возможности, протяженность процессов деятельности, согласованность и организацию. Гибкость работы разума исключает ориентацию на единственный вариант и результат. Разум рассматривает приемлемые варианты и пути достижения результатов наиболее экономичным, оптимальным путем.
Для разума необходим процесс преобразований, формирование наиболее оптимальных условий для жизни в будущем, формирование устойчивых восстановительных процессов по организму. Значение для разума обретают познание, организация жизни и творческая реализация индивидуальных способностей.
В отличие от этого личностный ум эго не обладает такими возможностями и опирается на стереотипы единственно лучшего и единственно необходимого результата. Он не рассматривает целостной картины и не способен пересматривать планы, гибко их корректировать. При несовпадении реальности с желаемыми личностью результатами активно включается психоэмоциональная сфера и эмоциональная память. Это приводит к формированию животных генераций, подъему возбуждения организма и психики. |