Когда человек достигает возраста 4-7 лет, он формирует личностное «Я». Оно состоит из представления о себе, ощущений своего организма, проявлений организма в движениях, отношениях с окружающими, эмоциях и страхах.
Далее по жизни происходит формирование личностного опыта, накопление знаний, понятий и представлений об окружающем мире и себе. Личность человека основывается на совокупности аксонных связей в коре, образующих существенный фрагмент нейросети мозга. Эти связи формируются с раннего детства на основе подражания взрослым и закрепления навыков, обретенных в ходе общения с взрослым окружением.
«Механические» навыки связаны с копированием жестов, движений, мимики, а также навыками простых действий, которые развивали ловкость, равновесие и точность в движениях. На другом уровне, уровне сознания личности, копировались правила восприятия информации, отклика на нее, правила общения с другими людьми и т.п.
Движение к самоосознанию должно опираться на понимание этих механизмов. Искать в себе проявления стереотипов, обретенных с детства, заменять их инициативной, конструктивной работой сознания – задача разума на пути самоэволюции.
Необходимо помнить, что мысль человека ограничена опытом его личности. Подняться над ним – задача разума. Человек может управлять собой и процессом собственного развития лишь тогда, когда он понимает свою личность, когда его разум не дорожит тем, чем дорожит личность в своих предпочтениях и вкусах.
Одна из особенностей проявления личностью своего мировоззрения и характера – отрицание себя, неприятие и отрицание своего тела, внешних данных, способностей, болезней и прочих особенностей организма и психики. Важно помнить, что самоотрицание не контролируется личностным умом эго. Оно всегда им порождается.
В этой работе важно принять идею: чтобы что-то изменить, наполнить гармонией, нужно сначала это принять, как исходные данные задачи, стоящей перед разумом.
Понять причины и следствия болезни, физических особенностей организма, внешних данных и внутренних противоречий – по сути, задача ведения жизни от разума. Приняв реальное положение вещей, поняв причины, которые привели к определенным последствиям, отрицаемым личностью, можно приступать к глубинной психосамокоррекции.
Для самокоррекции необходимо наличие интереса сознания к этому процессу. Необходимо воспроизводить интерес каждый раз, понимая смысл намеченной коррекции и значение результата. Если нет интереса и познавательной инициативы, то процесс будет очень длительным и малоэффективным.
Здесь целесообразно использовать переосознание восприятия себя, которое было закреплено в детстве. Изучая психосоматические причины проявленных болезней или тех «несовершенств», которые не приемлет личность, человек способен выделить круг основных причин, и на их основе круг задач, которые необходимо решать в ходе самокоррекции.
Важно глубоко понять, что на информационном уровне отрицание себя из-за недостатков, болезней и прочего является медленным самоуничтожением. Мотивации развития, радость осознанной жизни и радость понимания себя, окружающего мира, становятся не доступными для отрицающих себя. Поэтому все методики и практики будут малоэффективными, если не скорректировано понимание себя и восприятие своих проблем, начиная от внешности, заканчивая болезнями.
На пути к Разуму задача глубокой коррекции восприятия себя является важнейшим этапом процесса самоосознания и саморазвития. При отрицании себя человек, фактически, отрицает алгоритм Творящей Системы и Задачи своей Индивидуальности (души).
Взаимодействие с Системой, помощь в виде информации, могут блокироваться именно процессом постоянного самоотрицания. Необходимая информация от Системы в этом случае отсеивается личностью и не попадает в сознание.
Другой аспект процесса взаимодействия с Системой, который связан с личностными комплексами, это позиция жертвы.
Когда внимание сознания человека очень часто фокусируется на своих обидах и несправедливости к себе, на своей доле и своих проблемах, то возникает позиционирование себя как жертвы. В этом случае также перекрывается путь к полноценному взаимодействию с Системой, то есть нужная информация не попадает в полной мере в сознание, внимание которого систематически фокусируется на своих обидах, проблемах и жалости к себе.
Для выхода из положения целесообразно в осознанно сформированном равновесном внутреннем состоянии переосознать все позиции «жертвы», которые закрепились в мировоззрении с детства.
Например, ребенок в течение периода раннего детства и школы постоянно получал упреки от взрослых в неловкости, неготовности учиться и быстро понимать новое, в неспособности общаться с окружающими на равных. Часто ему говорилось о его физических недостатках и неготовности к полноценным отношениям со сверстниками.
Здесь следует подчеркнуть, что подобная информация никуда не исчезает с годами. Она глубоко "усваивается" организмом и психикой ребенка, закрепляется в памяти тела и эмоциональной памяти, которую формирует центр страха (миндалевидное тело).
Затем, в ходе полового созревания, когда гормоны подают "свой голос", происходит подтверждение этой информации в контактах со средой общения, иногда в другой форме, без злого умысла, иногда по собственному невниманию ребенка. Но личность это не учитывает, а ищет в себе недостатки и подтверждение тех слов, которые ребенок слышал от взрослых.
Вслед за этим происходит быстрое занижение самооценки и ее закрепление на всех уровнях психофизиологической и биохимической систем организма ребенка.
Во взрослой жизни эта информация с тех же уровней "выстреливает" в первую очередь, опережая логику и здравый смысл. Поэтому необходим системный процесс переосознания всего, что закреплено с детства в плане "оценок" взрослых, собственной характеристики, способностей, реальных результатов в практической деятельности и текущего положения дел.
Первое открытие, которое делает разум, это то, что слова взрослых зачастую преувеличивали недостатки и не озвучивали достоинства. Часто происходило огульное закрепление за ребенком того или иного высказывания о нем, его способностях и его качествах. Приписывается ребенку в таких случаях многое из того, что он не делал, и не проявлял в виде негативных качеств характера.
Таким образом, очерчивается круг личностных комплексов, закрепленных с детства. Они способствуют развитию и закреплению обидчивости, упрямства, неготовности пересмотреть свои черты характера во взрослой жизни. Часть мировоззрения "страдальца" уводится личностью из сферы анализа со стороны сознания.
Коррекция должна начинаться с того, что многое высказанное и закрепленное в памяти - просто информация, характеризующая, в первую очередь, взрослое окружение.
Вторым пунктом работы разума должно быть обязательное принятие реального положения вещей, со всеми достоинствами и недостатками по организму и психике, способностями сознания и заблуждениями, допущенными личностью. Не осуждать себя и не осуждать взрослых - главная задача в начале анализа.
Затем можно начинать поэтапный разбор реального положения и формирование плана действий на перспективу. Здесь важен диалог разума и тела, понимание необходимости намеченных действий, будь то лечение у врача и занятия лечебной физкультурой или серьезный пересмотр привычного отношения к внешнему миру. Состояние открытости и принятия условий задачи - ключевой вопрос, от которого зависит результат.
Важным шагом управления ведением жизни от разума является ведение дневника ВК, который бесстрастно оценивает начальные условия и последующие шаги с промежуточными результатами.
Важно помнить, что на пути к V уровню организации и развития сознания человека - сотворца, стоит осмысление протяженных процессов изменений к лучшему по организму и по судьбе.
В добавление к темам переосознания своих позиций мировоззрения и закрепленных с детства взглядов на себя и окружающих следует включать следующее. Индивидуальность (душа), планируя предстоящую жизнь и нужные уроки, может закладывать деструктивные качества личности и деструктивные события в судьбе. Это делается для усиления тех или иных уроков, их усложнения для разума человека.
Когда человек, имея такой деструктивный "багаж", начинает изменять себя в сторону позитивных черт и качеств характера, образа мыслей и образа жизни — это несомненный успех вселенского масштаба для Индивидуальности.
Стоит отмечать даже микроскопические успехи в работе над собой и понимания себя, чтобы внутренний настрой формировать позитивным. Еще раз необходимо напомнить: могущество нашего разума и наша энергия там, на чем долго мы концентрируем внимание нашего сознания.
Если будем концентрировать внимание на хорошем, на позитивных сдвигах и на успехах, то процесс обновления и гармонизации пойдет быстрее и более экономично.
Таким образом, рассматривая свои взгляды на себя и свою жизнь сквозь призму задач разума по развитию и продлению жизни, человек многое может принять в своей жизни и наметить конструктивный путь ее дальнейшего развития в контакте с Системой. Постепенная перестройка мировоззрения и превращение его в конструктивное начало новой жизни - цель разума человека, его приближение к Источнику.
Контакт с Источником, условия работы и возможности канала взаимодействия с Системой, - сложная и долгосрочная задача, которая будет рассмотрена в последующих текстах цикла "Путь к Разуму". |