PSYSTAN
Суббота, 21.12.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [16]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

17:43
Личностный ум и разум. ("Духовное сознание" Текст №10)

Часть I. Личностный ум.

  Сознание человека является проявлением и качеством высшей психической деятельности человека. Оно реализует способность к абстрактному мышлению на различных уровнях сложности восприятия, обобщения и понимания человеком себя и окружающего мира.

Ум человека является инструментом сознания. Ум обеспечивает решение задач приема информации, ее анализа,  исследования и понимания, использования для принятия решений. В работе по  ведению жизни от разума принято обозначение ума человека как личностного ума, поскольку необходимо четко обозначить связь ума с личностью и его зависимость от личностных установок, предпочтений, комплексов и психотравм, перенесенных человеком в детстве.

Особым свойством ума является стремление к получению блага, ум все делит на плохое и хорошее, приятное и неприятное, опасное и безопасное, известное и неизвестное. Это важно понимать при рассмотрении функций и особенностей ума  человека.

Ум выполняет ряд важных функций в ходе повседневной деятельности и реализации материальных интересов человека. К этим функциям относятся:

1. Восприятие. Ум формирует процесс восприятия на основе ощущений, полученных при восприятии. Реже он фокусируется на смысловом содержании. Анализ смыслового наполнения процесса восприятия происходит позже. Это одна из проблем личностного восприятия, которое зачастую носит рефлекторный характер.

2. Аналитические оценки в отношении информации извне. Это процесс субъективный по своему характеру, поскольку личностный ум опирается на понятия, знания представления и опыт личности. Личность (см. Термины) ориентируется на свои вкусы, предпочтения, она избирательна в отношении информации извне, а также в отношении себя, своего организма.

Сюда входят все процессы мышления, объединяющие потоки образов, мыслей, внутренних диалогов, внутренней речи личности. Сюда целесообразно относить и эмоциональное отражение событий, которое позже трансформируется в психоэмоциональный отклик.

3. Психоэмоциональная сфера. Это большая совокупность эмоционально-чувственных реакций, настроений, впечатлений и отпечатков эмоциональных переживаний ("стрессовые следы"), хранящихся в памяти и связанных с  опытом личности. Ум может провоцировать и регулировать психоэмоциональную сферу.

4. Память, включая ассоциативную память, эмоциональную память и память тела. Важно понимать, что память тела и эмоциональная память могут не осознаваться в полной мере  самим умом человека, поскольку они ориентированы на программы животной управляющей системы  (ИРБ см. Термины), обеспечивающей самосохранение особи и вида.  В отношении оперативной памяти и долгосрочной памяти ум может обеспечивать управление ими и стимулировать их развитие под задачи личности.

Ум призван решать задачи в материальном мире человека, связанные с выживанием. Ум не способен выходить на высокие уровни обобщения, использование философских категорий в отношении законов бытия, восприятия и понимания духовных истин более высокого порядка, чем прагматичные задачи повседневной жизни.

При этом ум человека является его помощником в повседневных делах, в процессах обучения и обретения навыков деятельности, работы в круге конкретных задач материального производства и интеллектуальной деятельности.

Ум ориентирован на закрепленные, усвоенные понятия, знания и представления. Он консервативен, он не дает человеку свободы восприятия и мышления для понимания новизны и обновления накопленных запасов информации. Поэтому важно его определять как личностный ум, то есть ориентированный на личность во всех ее проявлениях. Личностный ум опирается на "личностное Я", которое формируется примерно в период с 3 до 7 лет и полностью ассоциирует себя с физическим телом человека, его ощущениями, самовосприятием, жизнью.

При физической смерти тела исчезает личность, поскольку распадаются аксонные связи и синаптические контакты в коре. Отсюда панический ужас личности перед физической смертью тела. Опосредованно, через массу причинно-следственных связей такое восприятие смерти тела влияет на восприятие, мышление, правила принятия решений и многие другие когнитивные функции, в которых принимает участие личностный ум.

Опора на "личностное Я", сформированное с детства и не осознаваемое на всю глубину ведет к ограничениям в мышлении и в процессах развития осознанности. Личности трудно освободиться от установок, привычек и стереотипов восприятия, мышления и отклика, поскольку переосознание этого приводит к размыканию или ослаблению ряда связей в коре, "отвечающих" за конкретные черты, стереотипы человека.

Размыкание связей ассоциируется в личностном уме с физической смертью тела. Поэтому так трудно человеку изменить себя, переосознавая свои ошибочные решения, взгляды, основанные на личностных установках и правилах.

Часто именно установки личностного ума порождают комплексы неприятия и отрицания иных взглядов, подходов, оценок и мнений. Личностный ум всегда сравнивает информацию извне с собственным представлением о правильном, нужном, полезном, значимом.

Это порождает конфликтность на уровне эмоционально-чувственных переживаний и последствия по организму и психике, в системе отношений с окружающим миром.

Ум неоценимый помощник в жизни, и требуется его развитие, но под управлением более высокоорганизованной структуры - разума.

Часть II. Разум

Человеческий разум - ядро наиболее высокоорганизованного сознания, несущее в себе духовное начало человека, его истинный облик и его суть. Разум человека как крупица Разума (Творящей Системы) воплощает его созидательную природу,  способность к совершенствованию и развитию как потребность и насущную цель в жизни.

Разум человеку дается изначально, но не всегда задача его развития и ведение жизни под его управлением является жизненной задачей человека. При ведении жизни от разума человеку приходится многое в своем мировоззрении, сформированном личностью и взрослым окружением, переосознавать. Он должен  заменять многие позиции мировоззрения, заменять стереотипные отклики личности на конструктивные программы, не вызывающие сокращение жизни, болезни, конфликты и смерть.

Разум человека не ограничен задачами повседневной прагматичной жизни потребителя материальных ресурсов, не ограничен задачами выживания в повседневности. Разум действует на другом уровне организации и самоосознания, включая знания об основах строения организма и психики человека, об основах построения жизни по законам духовного плана,  разумного отношения к реальности, к природе, человечеству и самому себе.

Разум ориентирован на задачи творения, творчества, познания истины на высоком уровне абстрактного мышления и понимания. Это макрообобщения, целостность картины бытия и понимание основ творческого отношения к жизни. Разум не опирается на "личностное Я" с его ужасом перед физической смертью тела.

Разум имеет опору на Индивидуальность (душу). Именно познание Индивидуальности (души) является целью и сутью жизни, открывая возможности человека для взаимодействия с "Высшим Я", для духовного развития и взаимодействия с Творящей Системой.

 Это дает возможность человеку быть полезным на основе полезного применения индивидуальных способностей сознания  при их постоянном развитии, совершенствовании. Это дает возможность построения жизни на принципах разумной достаточности, делая жизненный процесс наиболее экономичным с точки зрения энергозатрат. Что позволяет эффективно решать задачу продления жизни.

Разум закладывается в каждом человеке, но начинает свое проявление и развитие при условии наличия задач самоосознания, саморазвития, изучения и понимания Индивидуальности (души), творчества, познания нового до понимания новизны от Системы всей "биохимией" своего организма. Понимание здесь предполагается не по принципам накопления в памяти знаний, как это делает личностный ум.

Разум человека может быть управляющей системой для ведения жизни человека. Но он должен быть "включен" в Систему. Это главное условие развития на духовном, нравственно-этическом, физическом уровнях человека. Для этого необходима длительная работа по коррекции своего образа мыслей, образа жизни на основе систематического переосознания представлений, стереотипов и шаблонов мышления личности.

Первым этапом преобразований является упорядочивание и организация повседневной жизни в каждой ее сфере (здоровье, семейно-родственные связи, профессиональная деятельность, социум). Освобождение от избыточных напряжений и не возобновление их вновь позволяет человеку лучше начинать понимать себя, сделать первые шаги на пути повышения осознанности своей жизни.

Разум опирается на ряд положений, которые касаются каждого человека и отражают общий процесс развития разума человека. К ним относится полная ответственность человека за свою жизнь, свои мысли, эмоции, слова, поступки... В круге этой ответственности через осознание ее необходимости, а не личностный страх наказания, строится самоосознание.

Функционально разум человека в ходе своего развития и ведения жизни выполняет следующие задачи:

1. Управление личностным умом. Это означает, что разум должен управлять восприятием, мышлением, психоэмоциональной сферой и памятью. Важнейшей задачей здесь является и задача управления вниманием сознания.

2. Управление временем жизни, когда на основе планирования и оптимизации своей жизни и деятельности человек разумно распоряжается временем, не растрачивая время своей полноценной жизни на удовлетворение запросов, капризов и заблуждений личности. Это сложнейшая задача для современного человека, поэтому требует длительной и системной работы разума по коррекции основных жизненных планов, приближая их к задачам полезной реализации Индивидуальности и ее способностей, зачастую уникальных и с минимальными энергозатратами.

3. Управление развитием, самопознанием, включая познание Индивидуальности и переход к сотворчеству с Системой на своем уровне развития и реализации. Здесь важнейшей идеей для осознания является идея о том, что Индивидуальность (душа) пришла в этот мир учиться, развиваться, обретать опыт развития сознания в целом, исправляя прежние ошибочные представления.

Это означает, что необходим анализ и изучение всех тех событий и процессов в жизни, которые личность называла "черной полосой", тяжким испытанием, "поворотным пунктом". Это, возможно, и были те уроки, которые душа наметила в жизни для прохождения. Принимая с благодарностью, такие события необходимо понять, что именно в этих событиях было ошибочно, навеяно стереотипами и ошибками личностного мировоззрения. Это даст выводы над чем необходимо работать, что необходимо выделить в своем мировоззрении для исправления по разуму, а не на основе личностных комплексов.

Для повседневного управления личностным умом необходимо опираться на понимание важности равновесного внутреннего состояния. Поэтому с этого необходимо начинать любую практику переосознания, психокоррекции, планирования преобразований своей жизни. Никогда задачи ведения жизни и самоосознания нельзя решать через "надо", заставляя себя это делать, посматривая на часы. Для того и есть задача управления временем, чтобы на главные задачи жизни всегда хватало время. Это важный аспект изучения сферы интересов личности и степени организованности жизненного процесса.

Когда есть уже внутреннее равновесие и возобновлен интерес к жизни и задачам ведения жизни, необходимо задаваться вопросом: "В каком направлении текут мои мысли, и о чем я думаю? В каком направлении эмоции и в связи с чем?" Далее идет индивидуальная работа по анализу того, что личностный ум предпринял в отношении стоящей задачи и что полезно учесть.

Когда речь идет об управлении личностным умом, то важно помнить, что практика управления мыслями, их ходом и перенаправлением в нужное разуму русло должна сочетаться с практикой остановки всех мыслей и глубокого состояния "безмыслия".

 Нельзя идти на поводу личности и реализовывать ее устремления, отражающие ее желания. Разум должен их сначала затормозить, проанализировать целесообразность, потери энергии, времени, ресурсов, наличие собственных ресурсов человека и соизмерить с задачами ведения жизни.

Разум позволяет человеку жить по принципу разумной достаточности, не загоняя себя в глубокую зависимость от структур социума, стремящихся получить от человека максимум его ресурсов. Это относится не только к денежным средствам, но и к активному жизненному времени и  психо-интеллектуальным ресурсам человека.

Категория: 2021 | Просмотров: 875 | Добавил: Olsestar | Теги: ведение жизни, продление жизни, управление временем, индивидуальность (душа), отличие ума от разума, ум личности, разум
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024