Созревание клеток-предшественниц начинается в гиппокампе и внутри желудочков мозга при познавательном интересе. И при необходимости решить новую задачу в новых условиях. Ясно, что этот процесс «инициируется» извне, то есть от Системы.
Новые задачи могут быть связаны с внешними процессами – в социуме, на работе, в семейной жизни и т.п. Но они могут быть связаны и с проблемами по организму. Эти проблемы – результат наших предыдущих ошибочных шагов.
Следование укоренившимся привычкам в новых условиях часто заставляло формировать напряжения для преодоления «препятствий», которые, на самом деле, необходимо было изучить, понять и от Разума (см. Термины) принять решение по взаимодействию с реальностью. Но это было в прошлом, когда человек еще не понимал важность работы над своим внутренним состоянием, над коррекцией собственных черт характера…
Сейчас, получив проблемы по организму, человек имеет возможность и способность понять природу этой проблемы и начать действовать не «как всегда», а по результатам изучения своего внутреннего мира и организма.
Мало понять, нужно неоднократно повторять действия, необходимость которых понята.
Именно в этом случае (при многократном повторении уже понятого) и начнется развитие нейронов и адресное их закрепление в нейронно-сетевых структурах мозга.
Ключевым явлением или процессом является системно организованный познавательный поиск, основанный на инициативе разума самого человека. Возобновление интереса к жизни и познавательной инициативы необходимо проводить несколько раз в день и не забывать, что это прерогатива разума.
Рефлекторные мотивации срабатывают автоматически, а смысловые мотивации познавательного поиска формируются по воле самого человека и являются условием его развития.
И здесь на практике целесообразно следовать такой последовательности. В начале необходимо подготовить организм и психику, уравновесив баланс и сняв определенные избыточные состояния по мышечной системе и психике.
Физическая активность для освобождения от некоторых избытков адреналина является необходимым начальным условием. Решение в отношении выполнения физических действий (ходьба, бег, физические упражнения) принимает сам человек на основе самоощущений и понимания своего внутреннего состояния.
Главная задача – формирование гармоничного внутреннего состояния для осознанного возобновления процесса инициативного познавательного поиска.
Этот процесс универсален, он применим для решения любых задач, поскольку является общим, системным условием задействования разума в единой системе с организмом. В случайном, возбужденном состоянии биоэлектрическая активность мозга высока. Это не позволяет сформировать состояние, необходимое для активизации структур мозга, в том числе, гиппокампа.
Следует отметить, что нейрогенез тем полнее, чем спокойнее состояние психики и нервной системы человека. Поэтому так велика роль практических шагов по формированию равновесного внутреннего состояния и состояния мозга, близкого к тета.
Это состояние интересно тем, что именно в нем человек может раскрыть способности своего сознания к смысловому восприятию, а не рефлекторному. Важно не допускать активного участия в восприятии личностного ума эго, реализующего устремленности личности, ее предпочтения, вкусы.
И здесь практика работ по глубокой психокоррекции позволяет сделать интересный вывод. Он заключается в том, что по мере глубокого переосознания своих стереотипов в мировоззрении и причин проблем психосоматического характера по здоровью, активизируется процесс нейрогенеза.
Этот процесс проявляется в виде появления способности точнее воспринимать и понимать информацию без эмоционально-чувственных избытков и напряжений. Важно отметить, что совершенствование своего восприятия и мировоззрения ведет человека к формированию режима непрерывно-логической работы сознания на уровне ВК, а не низших уровней сознания, связанных с личностным умом эго.
Практическая сторона глубокого переосознания черт характера и личностных комплексов заключается в том, что мало переосознать свои страхи и их природу или другие комплексы. Необходимо обеспечить их замещение более разумными программами восприятия и смыслового отклика, смысловой направленности последующих действий. Чем меньше эго человека участвует в восприятии проблем по организму и задач во внешнем мире, тем полнее разум может простимулировать выполнение программ самовосстановления, в том числе, и нейрогенеза.
Отметим некоторые моменты реализации разумной познавательной инициативы. Прежде всего, эта инициатива должна базироваться на глубоком понимании круга главного и значимого для ведения жизни.
Далее идет понимание круга своих жизненных потребностей и умение отличать их от запросов личности. Эта работа необходима для ведения жизни от разума, и обращаться к этой теме нужно ежедневно, напоминая себе целостную картину взаимосвязанных задач ведения жизни от РУС.
После восстановления этой картины в сознании необходимо понять, какое место в ней занимает стоящая задача и познавательная инициатива. Какие результаты человек может получить, для чего они, и как они связаны с общим вектором главного и значимого для ведения жизни от РУС с целью ее продления.
Такая работа, на наш взгляд, является системным условием для оптимизации энергозатрат организма и стимуляции системы самовосстановления до клеточного уровня, включая нейрогенез. Еще раз отметим: мало понять что-то новое и важное для ведения жизни, исправления ошибок и восстановления организма. Необходимо найти точку применения этой новизны и на практике многократно реализовать осознанное и понятое.
Мало переосознать черту или комплекс, необходимо на практике произвести замещение их разумной программой отклика и познавательной деятельности. |