Хаотичность мыслей связана с перебоями работы сознания, точнее - его высокоорганизованных уровней, то есть ВК (см. Термины).
Человек не привык осознавать направленность своих эмоций, мыслей и их причинность в реальном времени, то есть в ходе повседневных действий. Это связано с особенностями внимания сознания, играющего особую роль в процессах использования сознания и его возможностей.
Привычное восприятие также связано с вниманием сознания, которое может быть очень избирательным по велению личности. Личностный ум эго - в концентрированном виде есть проявление стереотипов и шаблонов личности, ее опыта и предпочтений, вкусов, сложившихся с детства, плюс способность к абстрактному мышлению.
При активизации ИРБ (см. Термины) происходит запуск в более активной форме личностных стереотипных программ. Поэтому необходимо понимание, что последствия самоизоляции в виде роста активности ИРБ и проявления программ личностного отклика на информацию извне могут быть сильнее тех привычных усилий и навыков сознания, которые помогали человеку быть осознающим текущие действия, информацию извне и текущие планы деятельности в синхронизированном процессе восприятия, фиксации, понимания.
Неразбериха в мыслях влияет на состояние организма, что приводит к сбоям его физиологических состояний и появлению проблем по ряду жизненных систем, прежде по нервной, сердечно-сосудистой и эндокринной. Проявления эмоционально-чувственных реакций личности на информацию извне могут усиливать процессы формирования избыточных рефлекторных напряжений и возбуждений психики.
Все это приводит к хаотизации мыслей, ощущениям потери "нити" мыслительного процесса, собственного восприятия, понимания происходящего и круга необходимых действий.
Для более полного управления от ВК процессами мышления, необходимо рассматривать цепочку процессов: восприятие, обработка информации, осмысление и понимание, выводы и планы действий (если есть в них необходимость).
Значимым и важным является процесс выделения, изучения причинно-следственных связей в тех или иных проблемах и процессах, которыми интересуется человек.
Для этого необходимы знания и процесс познавательного поиска, познавательной инициативы, которые человек должен проявлять регулярно, без апелляции к возрасту и неготовности изучать что-либо новое. Обретение новых знаний, которые помогают изучать причины и следствия в рассматриваемых человеком задачах, составляет основу процесса понимания.
Если знания можно обрести или передать другому человеку, то понимание передать или обрести невозможно. Необходимо развивать способности сознания, умение обобщать и делать выводы, а также работать с новой информацией, требующей изучения. Наступили новые условия жизни и процессов деятельности.
Это условия пандемии, социальной и политической конфликтности, геоклиматических катастроф и системно-кризисных процессов в цивилизации на фоне активного внедрения систем искусственного интеллекта и новых информационных технологий.
Способность к пониманию новых условий и пониманию причинно-следственных связей в жизненных процессах человека и общества становится важнейшей составляющей ведения жизни от РУС. |