PSYSTAN
Суббота, 21.12.2024, 18:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [16]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

21:41
О "блуждании разума"

("Разум и развитие" Текст 10)

 

Явление "блуждание разума" психологами определяется как состояние сознания, при котором мозг человека, переключаясь с основной мысли или исходной задачи на второстепенные, не может быстро вернуться в своем внимании назад.

Учеными были проведены эксперименты на большой выборке добровольцев, которые моделировали процессы отвлечения от основной информации и возвращения внимания к ней после перерыва. Перерыв оказался в среднестатистическом варианте в 23 минуты 15 секунд.

Это говорит о серьезной проблеме сознания людей на современном этапе жизни цивилизации. Это показатель существенного падения кпд коры мозга с перспективой развития процесса дезинтеграции сознания и потери управления над вниманием сознания.

 Прежде всего, это свидетельство явления рассеяния внимания сознания, с которым начали сталкиваться педагоги в первом десятилетии 21 века. Процесс объяснялся как результат переутомления, больших объемов изучаемого материала и общей информационной нагрузкой в начале информационной эпохи интернета и всевозможных информационно-справочных и интеллектуальных систем. 

С точки зрения системного взгляда на это явление, которое может стать огромной проблемой для всей цивилизации, причин  "блуждания разума" много и главными являются системные причины, связанные с системой образования и кризисом цивилизации в наступившую информационную эпоху.

Прежде всего следует отметить отсутствие у современных учебных программ системного подхода к изучению предметной области и программ развития системного мышления у учащихся. Не формируется целостная картина проблемы и не учат тому, как ее формировать и анализировать процессы и задачи системно, с выделением причинно-следственных связей.

Ставка на обретение учащимися навыков сдачи тестов, на фрагментарное изучение дисциплин для получения так называемых компетенций приводит к фрагментарности знаний и самого мышления учащегося. К этому следует добавить проблему отсутствия навыка управления потоками информации и знаний, которая касается уже не только учащихся но и остальных групп населения.

Другой причиной является пандемия, которая воплощалась в виде ударных волн страхов и неопределенностей в отношении существа проблемы и четкой картины оценок со стороны научного сообщества, а не мнения чиновников. В результате общество обрело некий "отрицательный потенциал" в виде устойчивых стрессовых состояний многих людей и их последствий в виде падения иммунитета, рассогласования работы нейросети мозга по управлению вниманием и генерацией логических выводов в отношении болезней, мер властей и реального положения вещей в обществе.

Таким образом, рассеяние внимания, перевозбуждение множества микрозон коры в результате стрессовых переживаний и генераций страхов, привели человека к состоянию неустойчивого управления вниманием сознания и периодической неспособности контролировать переключения с одной задачи на другую. Все это в сочетании с пробелами в образовании и организации мышления, его фрагментацией под действием дистрессов создало базис для развития явления "блуждание разума".

Для более эффективного решения этой проблемы целесообразно понимать, что очень много в восприятии и мышлении человека зависит от уровня осознанности. Именно развитие осознанности, комплекс мер по самоорганизации, снятию напряжений страхов и хаотичных устремленностей, позволит решить проблему блуждания разума постепенно, глубоко и всесторонне.

Целесообразно использовать на систематической основе практику медитативной релаксации, закреплять навыки самоощущения, понимания причин своих внутренних состояний и понимания того, в каком направлении текут мысли и какова причина этого.

Умение концентрировать свое внимание на одном, одной задаче или объекте целесообразно нарабатывать каждый день. При этом важным процессом для консолидации внимания является планирование с обязательным расписыванием для себя каждой задачи и ее обоснование.

 Постоянное включение зрительного тракта в процесс восприятия информации и ее анализа позволяет, как минимум, 75 процентов информации направлять сразу в сознание человека без потерь в ходе эмоционально-чувственных реакций отражения и отвлечения.

Расписывать задачи, объединять в целостную картину деятельности - путь, позволяющий человеку иметь более четкое представление о действиях, их обоснованности и срочности. В планировании целостность картины жизнедеятельности должна опираться на обязательное и обоснованное выделение приоритетных задач с целью более четкой концентрации внимания на главном и значимом.

Все это входит в очередной раз в описание процессов ведения жизни от разума на основе системного подхода к жизни, ее продлению и полезной реализации индивидуальных способностей сознания.

Осознанность и саморегуляция, постоянные вопросы к себе: "О чем я думаю и зачем?", "В чем смысл производимого мной действия или планируемых действий?" позволят, со временем, освободиться человеку от проявлений рассеяния внимания и явления "блуждания разума".

 

Категория: 2022 | Просмотров: 366 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024