Восприятие
жизненного процесса, отдельных обстоятельств своей жизни, а также процессов в
окружающем мире человек может строить по-разному.
Под управлением ИРБ восприятие строится на
разбиении общей картины жизни и деятельности на отдельные фрагменты по принципу
«здесь и сейчас». Вслед за этим происходит отрыв процесса выполнения
отдельного действия от общего смысла процесса деятельности, и человек
ориентируется в своем видении границами текущего действия, текущего
обстоятельства, текущей проблемы. Животная система на всех уровнях реализации
своих программ самосохранения особи и вида стремится не пропустить «вовнутрь
себя» все, что идет извне и представляет собой какое-либо сочетание уже известного и полезного с новым. Страх пропустить
вовнутрь себя что-то новое, отличное от давно известного, реализует программу
самосохранения и обеспечивает активное извлечение и мобилизацию энергоресурсов
из «запасников» организма. На этом принципе ИРБ строит первичный отклик
организма на все, что происходит внутри него и является необъяснимым, и на все,
что происходит во внешнем мире, который так же необъясним для ИРБ и
потенциально опасен.
Процессы
коррекции внутренних состояний человека под управляющим действием разумной
системы целесообразно выстраивать на основе понимания механизмов отклика ИРБ на
все, что является внешним по отношению к ней. Представление о внешнем
подсознательно удерживается до начала работы разума по исследованию и анализу
внешней информации, которая поступила от рецепторной системы, а также на уровне
смыслового восприятия.
Для
полноценной работы разумной управляющей системы необходима система взглядов о
единстве и взаимосвязанности всех процессов и явлений в окружающем мире, во
Вселенной. Понимание этого поддерживает интерес к обобщению и изучению
взаимосвязей между отдельными ощущениями и состояниями по организму, процессом
восприятия, между процессами и явлениями в окружающем мире. Основываясь на
этом, человек должен воспринимать любые события и явления в своей жизни как
необходимую подсказку или закономерные проявления определенных причин и
следствий.
Опираясь на
понимание того, что сам процесс зарождения его жизни не случаен, человек может
осознанно направить интерес к изучению и пониманию всего, что с ним происходило
и происходит в жизни в текущий момент времени. Идея всеобщей взаимосвязанности
и закономерности на нова, но имеет важное значение для развития индивидуальных
способностей сознания человека, реализующего системные преобразования жизни.
Согласно этой идее, Вселенная не может вынашивать враждебных замыслов по
отношению к самой себе и любым своим элементам. Даже структура ДНК любого
живого объекта была сформирована не случайно и явилась результатом
взаимодействия различных процессов системного характера.
Животная
система (ИРБ) не имеет возможности реализовывать задачи познания
закономерностей окружающего мира, процессов собственного развития и процессов
изменений своих внутренних состояний. Но эволюция за длительный период снабдила
ИРБ отточенными программами не просто самосохранения вида и особи, но и
адаптации, то есть самоорганизации до определенных пределов. Эти пределы заданы
отсутствием способности к абстрактному мышлению и способности осознанно
управлять необходимыми изменениями процессов жизнедеятельности, изучать и
управлять процессами внутреннего характера, связанными с организмом.
Все это
означает, что данные человеку от природы возможности восприятия информации от
окружающего мира позволяют обеспечить разумную организацию отклика на процессы
вовне и разумную организацию последующих действий в сторону наиболее
приемлемого и оптимального процесса затрат энергоресурсов организма и психики.
Итак, два
пути, два подхода к реализации процессов жизнедеятельности. ИРБ, реализуя
самосохранение в самом широком смысле слова, способна обеспечить задачу
сохранения жизни в отдельный критический момент выживания. Но она не способна
сформировать целостную картину жизненного процесса, выделить определяюще важные
причины и следствия, от которых зависит жизнь в настоящем и в будущем.
Отсутствие способности понимать закономерности не позволяет ИРБ в какой-либо
форме воспринимать перспективу, а в отношении будущего ориентировать организм
на программы жизнедеятельности длительностью более одного сезонного изменения
(3 – 4 месяца).
Из-за
восприятия лишь фрагмента жизненного процесса, ограниченного событием, животная
система обязана реализовать задачи выживания за счет объединения всех наличных
ресурсов в одну программу мобилизации. Вслед за событием (например, охота)
алгоритм работы ИРБ строится либо на повторной мобилизации (в случае неудачи),
либо на постепенной демобилизации ресурсов параллельно с процессами насыщения
организма энергоносителями. Такой механизм под общим управлением инстинктивных и
безусловно-рефлекторных программ совершенен, как для отдельной особи, так и для
вида в животном мире, в системе общего экобаланса.
Разум, как
управляющая система, способен более эффективно решать задачу выживания, но при
этом речь не идет только об экономичных процессах энергопотребления. Обладая
способностью к познанию и имея потребности в познании всего, что доступно
пониманию на текущий период времени, разум обеспечивает самоорганизацию и
саморазвитие. Это означает, что восприятие
любых событий и процессов собственной жизни человека и в окружающем мире может
строиться как постановка познавательной задачи, включая «негативные» события и
процессы, как следствие не осознанных и не понятых ранее причинно-следственных
связей.
Переходя к дальнейшему
рассмотрению темы сферы разума, хотелось бы отметить, что идеология разумной
управляющей системы может строиться только на познании и на интересе к процессу
познания. Это означает, что восприятие может быть источником полезной
информации лишь тогда, когда не задействованы программы мобилизации под
управлением животной основы.
Восприятие
информации в очень широком спектре дано человеку от природы как результат
эволюции. Но будь то информация, воспринятая желудочковой системой мозга или
информация в виде обстоятельств или событий собственной жизни, она будет
конструктивно использована разумом для сохранения и продолжения жизни лишь при
одном общем условии. Его можно сформулировать примерно так. Человек способен
понять адекватно информацию лишь в том случае, когда все системы его организма
не находятся под давлением избыточных состояний и напряжений, сгенерированных
ИРБ. Это возможно при постоянном поддержании управляющего воздействия со
стороны разума. Эти воздействия, в целом, построены на восприятии и понимании
всеобщего единства процессов и явлений, их взаимосвязанности и взаимообусловленности.
И если человек в ограниченном круге исходной информации не обладает знанием и
пониманием каких-либо системных закономерностей и причинно-следственных связей,
то это не означает, что рассматриваемая им проблема является абсолютно
случайной.
Когда человек
воспринимает событие, которое не вписывается в ожидаемое и даже может
противоречить планам человека, то смысловое восприятие от разума позволяет ему
правильно понять не случайность этого события и пересмотреть свои планы и
представления о пути их реализации. Понимание всеобщей взаимосвязанности,
единства сущего и многообразия проявлений различных причин и следствий
закрепляет у человека восприятие своей жизни как процесса познания и развития.
Привычные
избыточные состояния и напряжения, сгенерированные от ИРБ, не позволяют
человеку тонко воспринимать информацию (подсказки), поступающую на желудочковую
«антенну». Человек может быть логичен в своих рассуждениях, но начало его
логических цепочек будет опираться на информацию, не полученную от внешнего
мира, а на информацию, которую он хранит в виде привычных, а потому
незаметных напряжений. Результат этих напряжений человек может обнаружить,
например, в медитативной релаксации, когда вдруг замечает, что голова (или все
тело) наклонена влево или вправо, вперед или назад.
Исследования
в виде ежедневных экспериментальных сеансов (последний месяц) по отработке
процессов сенсорного восприятия, выполнению различных упражнений на тему
«восприятие передаваемой мысленно информации» позволяют говорить о значимых
закономерностях проявления психофизиологических состояний человека в
повседневности и влияний на информационную работу его сознания установок ИРБ.
К этим
установкам можно относить устремленность
сохранять информированность и осведомленность и связанные с этой
устремленностью страхи не проявить должных способностей. Общим для каждого
человека являются программы и реакции ИРБ. Уникальными являются индивидуальные
способности сознания, реализующая их сама индивидуальность. И здесь каждый
человек единственен и неповторим. Но полезную системную реализацию может
получить лишь через взаимодействие с другими индивидуальностями, образуя с ними
сообщество для информационной деятельности сознания.
Основной
помехой для более полного восприятия информации, близкого к телепатии, являются
реакции ИРБ, связанные со страхами. Неприятие процесса, в ходе которого могут
быть проявлены результаты восприятия, формируется на основе «комплекса
отличника», который, в той или иной форме, присущ каждому человеку и отражает
стремление ИРБ «не отстать от стаи».
Стимуляция
интереса сознания к познанию себя и своего внутреннего мира за счет
экспериментальных упражнений полезна для понимания человеком значимых основ
информационного взаимодействия с окружающим миром. Строение и взаимодействие
структур мозга, очевидная взаимосвязь эпифиза с желудочковой системой,
позволяют говорить о потенциальной возможности человека существенно улучшить
информационные процессы работы сознания при восприятии окружающего мира.
Конкретно,
это связано с освобождением организма при «настройке» на состояние
«прозрачности», когда снимается основная часть привычных напряжений,
устремленностей в деловой активности и в ходе повседневных физических нагрузок.
Но главным и отличительным признаком готовности сознания к информационной
деятельности, включая «тонкое» восприятие (условно обозначено, как телепатия),
является состояние не напряженного
интереса. Это состояние, которое отражает отношение к внешнему миру как к смысловой задаче, позволяет
активнее включить организму возможности сенсорного восприятия. Задействуются
все рецепторные системы, а сознание нарабатывает навык распознавания
необходимой информации и ее смысловой обработки. Результатом смысловой
обработки является логический вывод, а результатом формирования наиболее
глубокого из доступных вариантов состояния безопасного покоя является
существенное снижение биоэлектрической активности структур мозга с достижением
и поддержанием состояния прояснения. Особую роль в работе такой сложной
системы, состоящей из различных структур, отвечающих за память, генерацию
логического вывода, «настройку» эндокринной системы играют ассоциации и
способность человеческого мозга к формированию мысленных образов с закреплением
их в памяти. В итоге, можно говорить о «пакете информации», который может быть
передан от сознания одного человека к сознанию другого и адекватно им
воспринят. В этот «пакет» может входить информация о физиологическом состоянии
организма, состоянии психики (психоэмоционального настроения), информация о
запахах и вкусах, смысловая информация. Распознавание определяется степенью
свободы организма реципиента от напряжений и уровнем активности структур коры и
лобных долей, а также центральной области мозга. Основным показателем
готовности структур мозга к активной работе без подъема возбуждения является
наличие интереса сознания к информационному характеру процесса.
Перенося
рассмотренные ранее в текстах механизмы взаимодействия структур мозга и
программ ИРБ на процессы восприятия и обработки информации, можно сделать
некоторые выводы.
1.
Определяющее значение для смысловой работы
разума имеет уровень биоэлектрической активности мозга. Чем выше возбуждение,
тем ниже способность сознания к смысловой информационной работе.
2.
Устремленности личности, которые не проявлены в
повседневной деятельности, могут быть легко выявлены именно в ходе «тонкой
настройки». К ним следует относить страхи быть плохим, «страх отличника»,
готовность к неприятию того, что закреплено в памяти, как «плохое», готовность
к неприятию незнакомого, как потенциально опасного.
3.
Неосознанная зависимость личности от объема
накопленных знаний о ведении жизни и неосознанная отстраненность от процессов
конструктивного обмена информацией из страха разоблачения собственного
непонимания.
Возвращаясь к
основной идее единства всего сущего и системной взаимосвязанности и
закономерности всего происходящего, целесообразно отметить, что эта идея
доступна для восприятия и понимания человеческим сознанием на основе принципа реализации «информационной
прозрачности» при восприятии под управлением разума. Тогда понимание, как
системный процесс, идущий по организму и психике, затрагивает биохимию
организма. Понятое новое позволяет постепенно освободиться от устаревшей
информации в понятиях и знаниях, а также от биохимических «носителей» этой
информации в организме. Так может быть реализовано обновление «сверху», когда
сознание обретает способность воспринимать новое и «пропускает» новую
информацию в организм до уровня его биохимии.
ИРБ на всех
уровнях, начиная от биохимического, реализует программу противостояния всему
тому, что идет извне, на основе программ выживания и самосохранения. Поэтому
любые осмысленные действия по преобразованию жизни, любые соответствующие идеи могут не восприниматься до уровня понимания,
а «складироваться» личностью, как полезный запас передовых знаний. Как уже
отмечалось в текстах, стремление к накоплению этих знаний зачастую
приводит к фактическому непониманию сути идей с привязкой к практической
реализации, с привязкой к собственному организму. На этом построена программа
ИРБ, которую, условно, мы называем «отрицание по признаку». Признак выбирается
личностью по собственному вкусу, отражающему личный опыт и предпочтения
личности. Анализ причинно-следственной связи, «подключающей» такое «отрицание
по признаку», приводит к ранним комплексам личности, которые закладывались в
детстве или связаны с еще более ранним периодом (предродовым, а также в случае
проблемных родов). Осознание проявления подобных комплексов реакций личности на
процессы, в которых личность участвует вместе с другими, позволяет сделать
вывод о главной причинно-следственной связи – страхе личности получить в
результате оценку своих возможностей на текущий момент. За этим страхом стоит
программа страхов инстинктивной природы, связанная с потерей статуса члена
стаи. При потере статуса член стаи лишается почтения и уважения, а при
распределении добычи может оказаться самым последним.
При
пересмотре, переосмыслении такой позиции, сгенерированной ИРБ, человек обретает
возможность формирования нового отношения к любому результату деятельности.
Принимая во внимание, что большая часть жизненных проблем и ситуаций, занятий,
упражнений, методик и т.п. представляет собой лишь процесс, интересный для
познания, человек способен сформировать отношение, свободное от избыточных
состояний, сомнений, тревожности и страхов.
Переосмысление
в виде направления хода мыслей к изучению текущих результатов своих решений,
действий, позволяет человеку построить отношение к своим результатам, как к
источнику информации, чему-то преходящему, что может существенно облегчить
понимание реальных проблем и их разрешение.
Обобщая опыт
анализа жизненных ситуаций (более 20 выделенных самостоятельных проблем людей),
задач, связанных с изучением восприятия и собственных внутренних состояний,
можно сказать, что принципиальной позицией разума является отношение к этому
всему как к познанию.
Интерес к
поиску решения, выявлению причин, которые повлияли на результат или стали
основой для проблемы, позволяет человеку объединить два процесса, необходимых
для адекватного восприятия и коррекции своих внутренних состояний в
соответствии с внешними процессами. Информация, поступающая в виде «подсказок»,
и собственные генерации в виде логического вывода, объединяются в общий блок
информации, которая не только осознается, но и полностью используется для окончательных
выводов и решений. Основа для процесса более глубокого восприятия причин
жизненных ситуаций и проблем лежит в понимании протяженных процессов, а не
сиюминутных ситуаций конфликтности и непонимания. Это недоступно для ИРБ, что
позволяет разумной управляющей системе своевременно конкретизировать необходимые
действия в русле главной задачи продления жизни.
Вот почему,
когда ситуационный анализ выводит человека на конкретные решения, необходимо
помнить, что ИРБ сгенерирует очередной набор тревог и страхов в любой иной
ситуации, если не будет задействовано сознание в работе по главному
направлению, определяющему все остальные задачи сфер жизни.
Таким
образом, разобщенность и противоречивость сигналов восприятия реальности под
управлением ИРБ может быть признаком необходимости не только изучения и анализа
конкретных жизненных ситуаций, но и более глубокого осмысления определяюще
важных направлений деятельности на длительную перспективу.
Свободное
течение мысли при перспективном планировании всегда обусловлено тем, что ИРБ не
вмешивается в этот процесс, а в подсознании он не имеет никаких отражений в
виде очагов тревожности перед будущим. Таким образом, смысловая деятельность
сознания, самостоятельность мышления человека и восприятие им «подсказок» при
определенных внутренних состояниях равновесия приводят всю систему мышления в
наиболее свободное от стереотипов состояние готовности принять и понять новое.
Инструктивность мышления, рассмотренная как проявление влияния программ ИРБ на
систему мышления человека, постепенно замещается способностью сознания к генерациям
новых логических выводов и заключений, обоснований и новых вопросов. Это
означает высвобождение задействованных ранее дендритно-аксонных связей коры от
закрепленных соединений, «отвечающих» за инструктивность мышления. Так, в
основном, можно охарактеризовать процесс развития способностей мышления,
создания условий для развития индивидуальных способностей сознания человека. |