PSYSTAN
Суббота, 21.12.2024, 19:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [16]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

14:46
О необходимости взаимодействия сознания с ИРБ

Осмысленность жизни человека имеет множество составляющих, включая понимание смысла происходящих процессов в собственном организме в зависимости от хода мыслей, переживаний, предшествующих реакций и действий человека в окружающем мире. Смысл производимых действий в каждой сфере жизни и необходимость развития способностей сознания для продления жизни и полезной реализации становятся доступными, понятными лишь по истечении определенного периода времени, который мы условно обозначили как период упорядочивания и организации образа мыслей и процесса жизни в трех ее главных сферах.

 

Вместе с тем, человек живет и выполняет массу действий каждый день, проявляя реакции ИРБ и находя решения на основе собственного мышления, иногда интуиции, иногда по стечению обстоятельств. Процесс жизни многообразен, у каждого человека по мере реорганизации собственного мировоззрения и обновления базовых понятий и представлений формируются состояния переходного характера, когда присутствуют сомнения или уверенность в правильности выводов, недоумение или незнание чего-то, что предложила жизнь. Из всей массы таких состояний и соответствующих мыслей после этапа упорядочивания и организации в целом жизненного процесса выделим общие проблемы и вопросы, которые требуют понимания и многократного рассмотрения сознанием в диалогах с ИРБ.

 

 К ним относятся вопросы представления своего будущего и тревожности, связанной с этим, а также сомнения в своих возможностях и целесообразности энергозатрат на преобразования и коррекцию системы отношений. В основе большинства этих состояний лежат не только сомнения в правильности принимаемых решений в отношении главных ориентиров – системной пользы для окружающих и себя, удовлетворения потребностей разума в познании и развитии и т.д.  В большей степени это даже не сомнения, а скрытая форма недоверия самого организма и ИРБ сознанию, возможности с годами изменить отношения с людьми, которые хорошо известны и не имеют никаких планов по изменению себя.

 

Чаще всего это участники ближнего круга и некоторые из близких коллег. ИРБ не доверяет в полной мере программам жизнедеятельности от разума в связи с большим объемом не доступной для животной основы информации. И лишь понимание себя, более глубокое изучение механизма восприятия окружающего мира со стороны ИРБ, позволяет, со временем, сознанию выработать устойчивую программу взаимодействия с ИРБ, упреждая генерации необоснованного страха, тревожности, спонтанных возмущений при несоответствии реальности представлениям личности и ее предпочтениям.

 

Для понимания правил «запуска» программ и реакций ИРБ целесообразно использовать принцип графической интерпретации. В один столбец целесообразно поместить привычные страхи и сомнения, которые удалось выделить при анализе своих внутренних состояний. Ощущения, напряжения по каждому из привычных состояний человек может выделять уже после 1-1,5 лет работы со своими внутренними состояниями с опорой на простейшие данные из анатомических справочников и учебников по биологии средней школы. Это второй столбец, напротив первого с уточнениями напряжений, которые соответствуют тем или иным состояниям.

 

 Вопрос состоит в том, что важно на практике уметь использовать эти знания своего строения и основные функции внутренних органов и жизненных систем. Достаточно быстро человек может определить, что на самом деле он ощущает, и какие внутренние органы стоит рассмотреть внимательнее, проконсультироваться у врача. Важно здесь увязывать свои текущие состояния и ощущения с информацией о напряжениях, механизме их формирования, механизме задействования программ и реакций ИРБ.

 

Перерывы в работе сознания, снижение эффективности его работы, неадекватность восприятия информации извне связаны, прежде всего, с процессами возбуждения нервной системы, структур головного мозга, изменениями гормонального баланса. И здесь мера доверия ИРБ сознанию человека очень низка, поскольку в большинстве традиционных программ воспитания и обучения не присутствовала информация о взаимосвязях между эмоциями, реакциями страха, возмущения и последующими физиологическими и психическими состояниями человека.

 

В связи с этим, даже наработав навык за 2-3 года работы по системным преобразованиям жизни, человек всякий раз сомневается в отношении того, каковы причины его текущего внутреннего состояния. Понимание себя должно опираться, на наш взгляд, на простые знания анатомического строения и физиологических функций организма, привычных напряжений и физической сути сбросов (откатных состояний). Если вопрос о внутреннем состоянии до конца непонятен, то его нельзя оставлять нерешенным, ИРБ в этом случае парализует полноценную работу сознания  путем постоянных генераций страхов и сомнений.

Поэтому начинать коррекцию отношений сознания и ИРБ надо с выделения круга задач, где у сознания человека нет информации и исчерпывающих доводов, убедительных для ИРБ. Регулярные медицинские обследования, консультации у врача, самостоятельный анализ ощущений и состояний, уточнение показаний и обновление информации о реальном состоянии своего организма  - вот путь постепенного устранения «слоя страхов и тревог», поддерживаемых ИРБ в течение всего времени неопределенности в отношении состояния организма.

 

Гораздо сложнее разрешается задача недоверия ИРБ самому процессу работы сознания по ведению жизни, принятию решений и формированию перспективы. Здесь целесообразно рассмотреть идею постоянства взаимодействия сознания и ИРБ. Смысл идеи в том, что любая деятельность, вообще активность человека должна быть подготовлена предварительно сознанием, в сознании должна быть целостная картина, которая корректируется регулярно в плане текущих значимых задач, перспективы, условий деятельности, собственных состояний организма, срочности задач в той или иной сфере жизни. Осознанно управляемое внутреннее состояние человека не должно быть, конечно, самоцелью, а служить инструментом быстрой настройки работы сознания, даже если управление на какое-то время перехватила ИРБ. Что волнует ИРБ прежде всего? Условно, можно использовать несколько базовых для ИРБ положений.

1. Страх физической смерти.

2. Страх голода, ослабления, смерти.

3. Страх одиночества и холода, страх собственной слабости и неготовности противостоять жизненным невзгодам.

4. Страх потери жилища, т.е. «крыши над головой».

5. Страх перед будущим, в котором произойдут перемены к худшему, что приведет к – см. пункты 1-2.

 

Таким образом, очевидна необходимость подачи информации от сознания к ИРБ для объяснения предстоящих действий, целей и возможных организованных энергозатрат, которые будут восполнены в организованной жизни естественным путем без замираний перед перспективой голодной смерти. Вообще, любая тревожность, сомнения, неуверенность расцениваются ИРБ как неспособность сознания обеспечить решение задачи самосохранения.

 

Трактовка со стороны ИРБ была бы невозможна, если бы сознание всегда своевременно рассматривало определяюще-важные задачи и процессы жизни, постоянно отслеживало бы главные внешние процессы и формировало бы объяснения для ИРБ на возможные случаи изменений условий деятельности, изменений внутренних состояний организма. Для этого необходимо понимание себя и физической сути процессов преобразований жизни, позволяющих осуществлять ведение жизни путем возобновления всего необходимого благодаря работе разума и организованным отношениям с окружающим миром.

 

Понимая мир, частью которого является сам человек, понимая себя и процессы, протекающие во внутреннем состоянии в связи с психоэмоциональными реакциями личности, человек способен восстановить необходимое для дальнейшего ведения жизни даже если его мир подвержен разрушению и многочисленным потерям. Разум исходит из необходимости смыслового поиска решения стоящих проблем, ИРБ опирается на принципы силового ведения жизни, идущие из животного мира. Когда ИРБ получает информацию об отсутствии прямой физической опасности, голода, невосполнимых энергопотерь, фаза острого вмешательства ИРБ в процессы управления организмом и системой мышления человека затухает. Наработка навыка коррекции острой фазы вмешательства ИРБ, ведения полноценного диалога с ИРБ каждый раз, когда возникают неравновесности, сомнения и тревожность, позволяет человеку постепенно переходить ко все более длительным и непрерывным процессам работы сознания, обновлять, с учетом новой информации, логическую базу собственных рассуждений и выводов, собственного понимания стоящих проблем и перспективы жизни.

 

Упорядочивание образа мыслей и формирование устойчивой структуры мышления, позволяющей гибко выстраивать процессы восприятия нового и коррекции сложившихся представлений о происходящем внутри себя и в окружающем мире, является условием непрерывности реализации способностей сознания по ведению жизни. Здесь основой конфликта сознания и ИРБ всегда является нежелание личности ориентироваться на целесообразное и необходимое, выделяемое сознанием. Личность стремится реализовать желание, то, что считает безусловным приоритетом в деятельности. Только жесткая необходимость или требование извне, подчиняющее личность, могут этому препятствовать. Делать не то, что хочется, а то, что необходимо и целесообразно личность способна понять, если рассуждения разума достаточно просты и исчерпывающи. Это достигается только практической наработкой навыка обоснования процесса действия в связи с выгодностью последующих результатов и последующих процессов действий.

 

Упрощенно это можно представить, например, как процесс подготовки к экзамену. Студент (учащийся) знает объем материала, вынесенного на экзамен, количество дней до экзамена, а также свои знания основных разделов. Если он сможет убедить ИРБ в необходимости четкого разделения всего объема по дням, выделения времени дополнительно на те разделы, которые знает слабо или не знает вообще, то возможность пройти экзамен без последствий в виде пересдач, допусков, дополнительного времени за счет отдыха или нового учебного процесса, будет более вероятной.

 

Все определяется степенью понимания сознанием того, какие результаты к чему ведут и зачем, собственно говоря, все это надо. Начиная от общего, общей мотивации обучения, заканчивая выгодой спокойно распределить нагрузку и, сдав экзамен, приступить к своим дальнейшим делам, включая и устремления и интересы личности, можно выстроить желательную схему предстоящих действий и объяснений для ИРБ необходимости работы в течение всех оставшихся до экзамена дней, а не одного, последнего, как зачастую бывает у студентов.

Вопрос выполнения необходимого и целесообразного в первую очередь напрямую связан с элементарной дисциплиной, представлениями человека об учебе, смысле самого процесса, а также представлениями о последствиях. Это важный момент, так как ИРБ  выделяет последствия весьма своеобразно. Если есть возможность оттянуть процесс энергозатрат, то ИРБ стремится дождаться последнего момента, экономя, по-своему, энергоресурсы организма. Это подобно животному, когда оно дожидается самого удобного момента для начала охоты, главного прыжка. Наиболее подходящий момент для охоты оправдан с точки зрения правил ведения жизни в животном мире. Можно ли назвать подходящим момент максимальных энергозатрат, когда человек весь объем своей работы оставляет на последний момент?

 

Приведенный пример схематичен, но он дает иллюстрацию процесса взаимодействия сознания и ИРБ, когда волевое задавливание программ ИРБ и устремленностей личности не дает нужного результата, если человек не понимает, зачем ему организовывать весь процесс подготовки и распределять нагрузки по дням. Понимание здесь объединяет и элемент зрелости сознания, и уровень организации своего жизненного процесса, и понимание необходимого. Если человек глубоко осознает необходимость учебы и бесстрессовой жизни, которая может приносить радость и удовлетворение, то он может усилить свои мотивации к деятельности без силового подавления всего за счет жесткой команды «Надо».

Это важный аспект вопроса постоянного взаимодействия сознания и ИРБ, поскольку лишь глубокое понимание необходимого позволяет выстраивать дальнейший процесс смысловой организации жизненных действий вместо командно-волевых личных импульсов, которые порождают неприятие и отрицание самого процесса учебы и подготовки, самого процесса экзамена. Личностных окрасок таких процессов по жизни у каждого человека достаточно, они могут существенно различаться. Но всегда есть общее – начальная точка «сборки» смысловой мотивации деятельности. Это понимание необходимого.

 Если человек осознает круг необходимого, отвечающего его задачам по жизни, то решение проблем организации определяется навыком и общими условиями деятельности. Следует отметить, что деятельность может быть любой, даже весьма сложной и продолжительной.

Категория: 2010 | Просмотров: 2133 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024