Подытоживая оценку задач ведения жизни от РУС (см Термины) в плане реализации Индивидуального Алгоритма, можно сказать, что жизненные задачи человека, намеченные в перспективных планах, не должны быть в противоречии с задачами Индивидуальности.
Индивидуальность развивается, когда развивается разум. Сфера сознания человека объединяет три сферы психической и эмоциональной деятельности. Это эмоции, простой ум (личностный ум эго) и разум.
Планетарно-цивилизационный цикл, в который вошло человеческое сообщество, определяет задачу доминирования разума над всеми остальными аспектами сферы сознания и ставит задачу обретения разумом полного управления жизненным процессом. Понимание этого позволяет человеку разобраться в жизненных задачах по полезной реализации Индивидуальности на основе развития собственного Разума.
Разум задает системный процесс переосознания всего, что дает личностный ум эго или уже задал в виде взглядов, стереотипов, шаблонов страхов и тревог. Мужание, развитие Индивидуальности воплощается в виде продвижения разума к духовной сфере разума и в виде накопления практического опыта такой реализации.
Важно помнить, что мир принципиально познаваем, если следовать от общего к частному. Период формирования информационных потоков в начале XXI века ознаменовал переход в информационную эпоху эволюции сознания. Это означает необходимость глубокого понимания человеком процессов смыслового восприятия и смысловой обработки информации на основе понимания.
Понимание – комплексная универсальная операция в сознании человека, связанная со смысловым восприятием новой информации и включением ее в систему принятых и понятых идей, понятий, знаний и представлений. Человек в своем мышлении встраивает новую информацию в сложившуюся картину мира и проводит эту операцию на основе самостоятельности мышления и его инициативы.
Это важно, поскольку понимание нельзя передать и нельзя обрести подобно знаниям. Задача текущего времени по разумному управлению ведением жизни опирается на понимание человеком себя, своего внутреннего мира, личностных особенностей мировоззрения и реальных задач по их коррекции. И здесь важно отметить, что разум осуществляет управление ведением жизни при наличии следующего:
- Систематически возобновляемый интерес к жизни и стоящим задачам разумных преобразований.
- Непрерывная работа сознания человека по самоорганизации с осознанием сфер своих интересов, деятельности, отношений с людьми в ближнем круге и деловой сфере. Понимание сути разумного управления именно на основе самоорганизации, а не команд, просьб извне или долженствования личности.
- Гармоничное, равновесное психофизическое состояние, формируемое систематически и поддерживаемое в ходе восприятия информации и принятия решений.
- Систематическое возобновление смысловой мотивации деятельности на основе интереса к ней в каждой сфере жизни.
В ходе развития способностей сознания человек поднимается к более организованным уровням сознания и начинает соприкасаться с духовной сферой разума. С точки зрения ведения жизни от РУС суть духовного развития человека – в практической реализации способностей разума по выполнению задач, определенных Индивидуальностью.
Духовная сфера разума позволяет осознать конечность материального тела и его смертность и признать бессмертие Индивидуальности (души). В широком смысле слова развитие духовной сферы разума заключается в следовании своему предназначению, которое становится наиболее полным при осознанной индивидуальной самореализации человека.
И здесь существует ряд системных задач, связанных с развитием индивидуальных способностей разума человека. К ним относятся, как уже отмечалось, проблема осознанности и работа человека по развитию осознанности во всех аспектах жизни. Она напрямую связана с вниманием сознания.
Человек осознает, понимает то, на чем достаточно длительное время сконцентрировано внимание его сознания. И здесь важно понимать основополагающий принцип единства внешнего и внутреннего. Внешний мир и внутренняя сфера человека взаимосвязаны. Удержание внимания сознания на негативе из внешнего мира в сочетании с генерациями умозаключений в виде укоров, претензий, осуждения, ведет к насыщению негативной информацией внутренней сферы человека, то есть сферы его сознания.
В результате человек «находит» во внешней сфере именно то, что соответствует его представлениям. И формируется иллюзия «злонаправленности» внешнего мира. Проработка этой системной задачи саморазвития многогранна как сама задача, поскольку многогранна связь внешнего мира и внутреннего мира человека.
Внутренний мир человека определяется его мыслями, эмоциями, мировоззрением. Именно эти составляющие и являются объектами работы, объектами переосознания. Главным является выделение стереотипа фокусировки внимания сознания на негативе с точки зрения личности. Это ведет к не принятию реальности, то есть всеобъемлющего Алгоритма существования и реализации Замысла познающей себя Вселенной.
Отрицание, не принятие мира и людей, осуждение, как постоянно повторяющиеся программы в процессах восприятия, требуют корректировки на основе понимания целостности реальности. Неприятие и осуждение обеспечивают быструю блокировку сознания и невозможность его продвижения к духовной сфере разума. |