("Разум и развитие" Текст № 23)
В ходе рассмотрения основ ведения жизни от разумной управляющей системы (РУС) были сформулированы основные понятия, связанные с ведением разумных преобразований. Личность определялась как ограниченная совокупность аксонных связей в коре, где передача информации между нервными клетками происходила в синапсах.
Активность этой совокупности синаптических связей укреплялась и развивалась по мере реализации ребенком программ подражания взрослым, обретения навыков познания окружающего мира, себя и своего представления о себе уже в более старшем возрасте.
Вся совокупность этих связей и есть личность человека, включая особенности генетического характера и среды, в которой формировались понятия, знания, представления ребенка в течение младенчества, детства и юности. Это существенный объем связей в коре, который частично дополняется во взрослой жизни в ходе обретения личностью опыта в основных сферах жизни. Это 3 сферы, взаимосвязанные друг с другом:
1. Здоровье (в широком смысле слова)
2. Секс, семья, личная жизнь, родственные связи
3. Профессиональная, деловая сфера (в основном, внешний мир)
В результате формируется личность, имеющая личностный ум, отражающий ее особенности, способности, черты характера, мировоззрение. Личность как ограниченное количество аксонных связей в коре мозга прекращает свое существование при физической смерти тела.
Поэтому личность панически боится физической смерти тела, поскольку в ходе физической смерти названные аксонные связи размыкаются.
Личность, запуская ход мыслей, эмоциональные отражения и переживания, зачастую провоцирует ИРБ (см. Термины). В основе отклика ИРБ лежат безусловные программы самосохранения особи и вида, воспроизведения вида и многие другие безусловные программы инстинктивно-рефлекторного характера.
Проекции многих животных программ ИРБ всегда присутствуют в процессах восприятия и мышления личности человека. Поэтому так важно правильно понимать человеческую личность, проявления ее ума, отражающего определенные позиции эго человека и реализующего множество функций в повседневности.
Переосознание своих установок и стереотипов личности - важнейшая задача разума человека, ведущего системные преобразования жизни для ее продления и полезного применения индивидуальных способностей сознания. Эти способности должны развиваться и давать все более оптимальные решения по ведению жизни и пониманию своей Индивидуальности (души). Остановимся на некоторых аспектах развития сознания, связанных с личностным умом эго.
I. Когда эмоциональная составляющая личности активна и участвует в процессах восприятия, высокоорганизованные уровни сознания - ВК (см. Термины) прекращают в полной мере логически-смысловую деятельность высокого уровня.
II. Познание Индивидуальности (души) происходит в состоянии сознания, когда человек прекращает быть личностным "Я", прекращает опираться на личностные шаблоны и стереотипы в процессах восприятия реальности, при формировании суждений и оценок.
III. Когда человеческий ум освобождается от тех ограничений и "оков", которые формирует личность в страхе перед физической смертью тела, перед человеком происходит открытие духовной сферы мироздания. Это воплощается в более полном понимании Индивидуальности (души), намеченных ею задач, которые начинают совпадать, согласовываться с перспективными планами жизни, намечаемых разумом человека.
Личностный ум эго.
1.Личностный ум является инструментом сознания, обеспечивает решение задач приема информации, ее анализа, исследования и понимания для принятия решений в круге повседневных задач основных сфер жизни.
2.Особым свойством личностного ума является стремление к получению блага, он все делит на плохое и хорошее, приятное и неприятное, опасное и безопасное, известное и неизвестное. К функциональным задачам личностного ума эго в круге текущих проблем и задач следует относить восприятие, аналитические оценки и выводы, психоэмоциональную сферу, память с точки зрения закладки информации по разным принципам и ее воспроизведения.
3. Восприятие под управлением личностного ума эго реализуется на основе ощущений. Реже он фокусируется на смысловом восприятии. Очень часто личностный ум эго человека включает в процесс восприятия психоэмоциональную сферу. Анализ смыслового наполнения воспринятой информации происходит позже, не всегда законченно и полностью осознанно. Это одна из проблем личностного восприятия, которое зачастую носит рефлекторный характер.
4. Аналитические оценки в отношении информации извне носят субъективный характер, так как личностный ум эго опирается на свои понятия, знания, представления и опыт личности. Личность ориентируется на вкусы, предпочтения, реже на настроение. Личность избирательна в отношении информации извне. Сюда входят процессы мышления, объединяющие потоки образов, своих мыслей, внутренних диалогов и эмоционально-чувственное отражение событий.
5. Психоэмоциональная сфера. Она тоже входит в функции личностного ума эго. Это большая совокупность эмоционально-чувственных реакций, настроений, впечатлений, отпечатков эмоциональных переживаний ("стрессовые следы"), хранящихся в памяти и связанных с опытом личности. Личностный ум эго может провоцировать и регулировать психоэмоциональную сферу.
6. Память.
Она включает общую, ассоциативную, эмоциональную память и память тела. Управление процессами обновления, сортировки, перемещения информации личностным умом эго проводится во взаимосвязи с психоэмоциональной сферой, что приводит весьма часто к неадекватному восприятию, росту эмоциональных возмущений и стрессовых переживаний.
Следует понимать, что личностный ум эго призван решать задачи в материальном мире человека, связанные с выживанием.
Личностный ум эго не способен выходить на высокие уровни обобщения, использовать философские категории в отношении законов бытия, восприятия и понимания духовных истин более высокого порядка, чем прагматичные задачи повседневной жизни.
Личностный ум эго - помощник в повседневных делах, в процессах обучения и обретения навыков деятельности. Он ориентирован на закрепленные, усвоенные понятия, знания и представления. Он консервативен, он не дает человеку свободу восприятия и мышления для понимания новизны.
Важно помнить, что это надежный инструмент, требующий развития и совершенствования, но разум человека всегда должен удерживать личностный ум эго на отведенном ему месте и не допускать до управления всем жизненным процессом, не позволять формировать перспективные планы и ориентиры (включая духовные) на длительную перспективу.
Познание законов мироздания, познание Индивидуальности (души), взаимодействие с Творящей Системой - прерогатива разума человека, который решает стратегические задачи ведения жизни, переосознания позиций мировоззрения, задачи саморазвития и понимания своего предназначения на основе индивидуальных способностей сознания. |