В тексте от 1.02.2022 Индивидуальность (душа) («Разум и развитие» Текст №4) были изложены основные потребности Индивидуальности (души) человека, совпадающие с потребностями его разума.
Разум, как полюс души, получает от нее импульсы, направляющие ход мыслей и движение самого разума в русле, предусмотренном душой. Индивидуальные способности разума человека имеют особенности, связанные с самой Индивидуальностью. Это означает, что заложенное душой изначально дается легче всего, приводит к сокращению энергозатрат и времени на подготовку полезной, индивидуальной творческой реализации.
Человек, вступив на путь полезной реализации своих индивидуальных способностей, становится более разумным, осознанным, переходит к постепенному подъему на V уровень организации и развития сознания. Это, в определенном смысле, 5 измерение, которое есть духовность.
То есть это реализация созидательной природы разума на основе развития его духовной сферы, на основе понимания высших законов этики Вселенной, определяющих что должно и что не должно делать человеку разумному, ставшему на своем уровне сотворцом.
Творческое отношение к жизни и созидательная способность разума становятся фундаментом жизненной программы человека, взаимодействующего через свою Индивидуальность (душу) с Творящей Системой.
Для плодотворной работы в этом направлении необходимо понимание того, что познание души является сложным и протяженным процессом, занимающим годы. На этом пути и находятся ключи к пониманию и реализации человеком самоисцеления как наиболее высокого уровня работы системы самовосстановления под управлением разума.
Это сложный, протяженный процесс, объединяющий работу по переосознанию своих ошибочных представлений, стереотипов, позиций мировоззрения, сформированных в результате детских психотравм, личностного опыта, личностных комплексов за пройденный этап жизни с младенческого возраста.
Душа познается на основе восприятия и понимания ее потребностей, на основе опыта по анализу человеком своего внутреннего мира и внутренних движений мыслей, эмоционально-чувственных переживаний и духовных потребностей. Для этого необходимо освобождение от животных генераций, спонтанных эмоционально-чувственных реакций на основе избыточного возмущения и избыточных рефлекторных напряжений.
Работа в этом направлении и является процессом ведения жизни под управлением РУС (см. Термины). Познавая потребности своей души, человек обретает более тонкую организацию и способность различать истину и ложь, свои иллюзии и заблуждения. Прямое обретение знания, неискаженность "подсказок" от Источника позволяют человеку пройти этап переходного периода системного кризиса цивилизации без тяжелых потерь, депрессий и деформаций психики.
Человек разумный на высоком уровне осознанности полезен себе и окружающим, это условие для понимания смысла и значения работы над собой для продления жизни и разумного ее ведения. Итак, для познания души человеку необходимо понимание ее потребностей и понимание того, что это информационная структура, не исчезающая при физической смерти тела. Следует отметить, что выделенные в ходе многолетней работы потребности души и ее особенности взаимосвязаны, часть выделенных потребностей переплетены с другими, в этом и есть сложность в познании человеком своего внутреннего мира и своей души.
К потребностям Индивидуальности (души) можно отнести:
1. Потребности разума человека как некоего полюса его души. К ним относятся потребность в познании, в упорядочивании и организации, гармонизации всего существующего и созданного, потребность в творчестве, в творении.
2. Потребность в полезной, созидательной деятельности человека, когда его мысли, идеи и деяния приносят пользу окружающему миру на основе этических законов Вселенной.
3. Потребность в самоосознании, в саморазвитии и самореализации. Объединяет весь комплекс задач, ведущих к росту осознанности.
4. Потребность в понимании сущего, его исследовании. Это извлечение смыслов из информации об окружающих процессах, выявление причин и следствий и генерации логических выводов. (Тесно связано с потребностями разума).
5. Потребность в реализации и развитии интуиции, интуитивного ума (правое полушарие) и его полноценной работы с левым полушарием (аналитические способности и задачи рационального мышления)
6. Потребность в собственном развитии души. Эта потребность высока для понимания взаимосвязей человеческого характера, натуры и эго с волей высокоорганизованного сознания и велениями души, различающей на глубинном уровне истину и ложь, истинное добро и сокрытое зло.
а). Признание человеком своих ошибок, понимание их причин и исправление при наличии возможности. Акт признания ошибок и их исправление - активный процесс развития души человека.
б). Высоковибрационный уровень мыслей, помыслов, эмоционально-чувственных реакций и переживаний. Мелкие мыслишки, страхи, зависть, обидчивость, мстительность, гордыня, чувство собственной исключительности и т.п. угнетают души и приводят к системе последствий, включая организм и саму жизнь.
Соприкосновение с гармонией, с прекрасным, осознанное восприятие высокого искусства, красоты природы и ее гармонии, работа над развитием эстетического восприятия идут во благо души, способствуют закреплению человека и его мыслительных, эмоционально-чувственных реакции на высоковибрационном уровне.
В качестве комментария хотелось бы подчеркнуть, что центральная задача души - развитие разума, собственной эстетической составляющей мира чувств и эмоций без разрушения человека и его организма, психики. Душа нуждается в высокоразвитом разуме как точке, в которую она проецирует информацию, полученную от Творящей Системы, от Источника.
Это уже на границе с яснознанием и ясновидением как способностями сознания на следующей ступени организации и развития. Без такой "опорной точки" информация от Источника не будет адекватно принята, понята, не будет найдена область применения этой информации с максимальной пользой.
Важной составляющей работы по познанию души является понимание своего организма и своих психический реакций, настроений и переживаний. Человек должен понимать, что душа может с ним говорить через организм, процессы в нем, включая патологии и опасные, болезненные испытания, которым человек, ведомый своим эго, подвергает свой организм.
Когда человек осознает, что душа ему сигналит через состояния организма, заболевания, раны, травмы и опасности жизни, тогда человек готов системно подходить к науке о связи души и тела - к психосоматике. Это составляющая процесса самопознания и самоосознания, который относится к потребностям души. |