Часть I. Потребности тела, разума, души.
Индивидуальность (душа) (см. Термины) приходит в этот мир учиться. Мужая, она обретает эволюционный опыт, передает его Творящей Системе, поднимаясь на новый уровень своего развития.
Необходимо осмысливать, изучать проявления Индивидуальности (души), учиться понимать ее потребности и удовлетворять их в ходе саморазвития, самоэволюции под управлением РУС (см. Термины).
Понятны потребности тела, связанные с его жизнедеятельностью и разумным уходом за ним, включая рацион, режим, ритм жизни и физическую культуру.
Потребности разума заключаются в следующем.
1. Потребности в новой информации, в новых знаниях и новом понимании. Это потребность в познании.
2. Потребность в упорядочивании и организации, разумном использовании всего имеющегося и достигнутого как в материальном плане, так и в информационном, духовном аспекте работы сознания. Это потребность в гармонизации всего существующего по принципу разумной достаточности. Тесно связана с потребностью в познании нового.
3. Потребность в творении, в творчестве. На основе индивидуальных способностей сознания реализация полезной деятельности. Здесь же стоят задачи формирования более экономичных процессов деятельности и взаимодействия с окружающим миром.
В отношении потребностей Индивидуальности (души) можно выделить следующее, исходя из понимания того, что это информационная структура, не исчезающая со смертью физического тела, что это частица Информационного поля Вселенной, связанная всегда с ним.
1. Индивидуальности необходимо физическое тело для реализации в ходе жизни человека намеченных ею задач. Для поддержания тела в здоровом состоянии требуется освобождение человека от личностных комплексов и разумное ведение жизни. Если в задачи Индивидуальности не входит опыт жизни в больном теле или опыт страданий от неизлечимого недуга и разумных действий в таких условиях, то для нее важной является работа разума по освобождению от причин в характере, повлекших болезни организма.
2. Потребность в развитии, обретении опыта познания мира и себя на основе эмоционально-чувственного восприятия гармонии, красоты, инициации сознания человека для изучения соответствующих законов Вселенной, соотношений и пропорций во всем, что связано с гармонией, творением окружающего мира. Это сфера эстетики, развития эстетических чувств человека, его более тонкой душевной организации.
В этом высокая потребность Индивидуальности, которая сама должна развиваться, отражая и познавая Любовь на уровне Творения. С человеческим представлением о любви это понятие имеет общее, но находится на более высоком уровне смыслов.
Для Индивидуальности развитие более тонкой организации человека, освобождение его от животных генераций принципиально важно. Индивидуальность стимулирует, в определенных условиях, восприятие человеком Любви Творящей Системы, восприятие гармонии и красоты сотворенного мира. Все определяется волей и развитием разума человека, и его способностью понимать суть жизненных процессов. Эта потребность Индивидуальности является важнейшей, она связана с задачей одухотворения плотной материи.
3. Потребность в полезной реализации человеком индивидуальных способностей сознания. Они даны человеку и требуют работы его сознания для их развития.
4. Потребность во взаимодействии человека, его разума с Творящей Системой. Это системный процесс развития сознания и самой Индивидуальности для перехода на уровень человека - со-творца.
Изучение, осознание и понимание Индивидуальности, ее потребностей возможно при длительном процессе ведения жизни от РУС, когда человек понимает полную ответственность за свою жизнь, за свое здоровье, за свои мысли, слова и действия.
К потребности Индивидуальности, на наш взгляд, следует относить и перспективное планирование человеком своей жизни, полезной реализации. Человек в перспективных планах должен учитывать те уроки, которые наметила Индивидуальность на период жизни.
Их можно осознавать, если анализировать пройденный этап жизни, выделяя испытания, трудности, болезни и связанные с ними стереотипы, мировоззрение, характер человека. В перспективные планы необходимо включать глубинную психокоррекцию позиций своего мировоззрения, вызвавших болезни, трудности, ошибочные решения. Это пойдет на пользу и принесет удовлетворение Индивидуальности, поскольку человек начнет осознанные изменения к лучшему в своей жизни и своем мировосприятии.
Для работы по осознанию аспектов своей Индивидуальности и понимания ее потребностей целесообразно рассмотреть информацию о макроуровне и человеке, как частице (благодаря Индивидуальности) это уровня.
Речь идет о Информационном поле Вселенной. Близким аналогом этого емкого понятия в религиозно-философском смысле является Святой Дух. Какие его "прерогативы". К ним можно отнести процессы познания, развития разума, мудрость. Это глубочайшие размышления и процесс осмысленного творения, включая свод правил для будущего мира о том, что должно в нем и что не должно.
Это, по своей сути, Вселенская Этика. Этика в таком звучании охватывает все сферы жизни мира материального, сформированного после закладки ее законов.
У человека есть и физическое тело, и разум (потенциально), и Индивидуальность, и постоянное присутствие всепроникающего и универсального Информационного поля Вселенной.
Часть II. Развитие разума и особенность личности.
Процесс развития сознания сопряжен с трудностями при усвоении и понимании информации, применении ее на практике. Но именно благодаря трудностям происходит процесс поиска нового решения, глубже усваивается знание, способствуя пониманию сути задачи. К процессам саморазвития на пути к высокой осознанности и пониманию Индивидуальности необходимо относить психокоррекцию на основе переосознания выделенных черт и особенностей восприятия, мышления личности человека. И здесь целесообразно рассмотреть следующую информацию.
Особенность человеческого внимания в том, что исторически человечество всегда концентрировало свое внимание на внешнем материальном мире и боролось во внешнем мире за материальные ресурсы. Традиция удержания внимания на внешнем мире позволила изменить механизмы восприятия и обработки информации. Личность человека, как некоторая совокупность аксонных связей в коре, всегда сориентирована на внешний мир и движение внутрь себя не принимает в полной мере. Личность не может полностью изменить набор связей в коре, который отвечает за ее взгляды и комплексы.
Для этого необходима работа ВК (см. Термины) по переосознанию привычных для личности реакций. Личность запоминает информацию, знания, обретенные вовне, и старается их использовать, включая их в текущие задачи. Чаще всего это идет не от понимания, а от навыка личности запоминать информацию и применять по теме вопроса.
Человек может прекрасно запоминать услышанное и увиденное. Затем легко цитировать и при необходимости пытаться использовать в своих задачах, особенно связанных со здоровьем. Но это не понимание. Понимание — это когда человека и его организм буквально "пронизывает информация". Он осознает ее не только на смысловом уровне и запоминая, но всей "биохимией". Тогда начинается процесс активизации коры и нейросети, что приводит к постепенному формированию новых дендритов (см. Термины). В этом суть, на наш взгляд, процесса развития коры мозга, общей нейросети, которая становится более разветвленной и сложной в результате систематических усилий сознания человека по пониманию сути своей проблемы и стоящих задач по индивидуальной реализации.
Разум и тело всегда необходимо рассматривать как единую систему. И здесь целесообразно использовать правило настройки всего баланса организма (включая биохимический баланс) при концентрации внимания внутрь себя, фокусируясь на личностных воззрениях и привычках.
Одной из таких программ, иначе ее назвать трудно, является программа личности избегать новых усилий сознания, новых смысловых задач и знаний, которые целесообразно изучить с точки зрения ВК. Для ИРБ любое интеллектуальное усилие — это энергозатраты. Животная система относит интеллектуальную работу по изучению и пониманию себя, знаний о строении организма и психики к энергозатратам. Это сокрытая программа, она всегда имеет объяснения личности. Поэтому личность стремится запомнить, но дополнительного времени на понимание не выделяет.
Для более свободного анализа комплексов личности и механизмов ее восприятия и мышления необходимо состояние сознания, близкое к тета состоянию. После наиболее полного абстрагирования и переключения внимания внутрь себя важно достичь состояния, когда организм подошел ко сну, но сознание сохраняется ясным.
В этом состоянии легче переосознание личностных привычек, поскольку личность менее активна и защитные программы по ограждению "своего" срабатывают слабее. Человек достигает более глубокого прояснения сознания и может замещать ненужные личностные отклики и стереотипы на разумную программу восприятия и мышления. Пускатель этого - внимание сознания. Его необходимо концентрировать только на одной задаче, на одном качестве личности. Без устремленностей и напряжений, без страха не успеть необходимо осознать, насколько целесообразно тормозить свое развитие, удерживая личностные убеждения или конкретный комплекс запоминания знания и хранения без понимания.
Практика рассмотрения "самоторможения" личности, которая может утверждать, что ей что-то из знаний и новой информации не нужно, показывает, что личность не понимает саму суть энергосбережения, которое она реализует, избегая работы "вглубь". В связи с этим целесообразно работу по изучению механизма восприятия информации и знаний проводить регулярно до понимания личностных, уникальных программ такого энергосбережения.
Нейросеть коры мозга человека обладает уникальными возможностями, которые до конца не изучены и не познаны. Одна из особенностей сети — это активизация аксонных связей при решении смысловых задач и запуск механизма отращивания новых дендритов. Это происходит при систематических упражнениях по решению сложных задач, требующих не только использования готовых знаний из памяти, но и формирования новой информации, новых идей, подходов и нового, индивидуального понимания.
Примечание. (Текст № 33 является заключительным в цикле "Путь к Разуму"). |