Часть I. Эволюция сознания началась с осознания главных задач жизни, включая выживание.
Процессы познания себя и закономерностей окружающего мира, развития индивидуальных способностей сознания явно ничем не связаны с повседневной жизнью человека. «По-обывательски» он желает решения своих насущных проблем и не связывает наличие стоящих задач в основных сферах жизни с необходимостью активной работы сознания по изменению своих понятий, знаний, представлений, образа мыслей, каких-то привычных состояний.
Проблемы в сфере здоровья, отношений, реализации в деловой сфере воспринимается личностным умом эго как проявление «черной полосы». Между тем, одним из наиболее мощных и безопасных с точки зрения самого существования человека стимулов, позволяющих развивать сознание и реорганизовывать жизнь, является необходимость изменения. Переосознание некоторых позиций мировоззрения, которые являются причинами избыточных состояний организма и психики, позволяет найти решения своих проблем, пусть даже в виде протяженного процесса восстановления организма.
Осознание того, что стоящие задачи и проблемы являются лишь стимулом к осознанному изменению организации жизни, переосмыслению привычных понятий и представлений, позволяет человеку взглянуть несколько шире на идеи познания и развития с точки зрения разумного ведения жизни на основе системного взгляда на жизнь, человека, его судьбу и предназначение.
Важно глубоко понимать и "пропускать в организм" идею необходимости более глубокого осмысления возникающих проблем в жизни на основе системного подхода, как к самой проблеме, так и к организации и ведению жизни в ее основных главных сферах.
Осмысление стоящих задач и проблем необходимо для понимания их границ, значения и влияния на последующие процессы жизни. Понимание того, что любая жизненная ситуация и проблема являются результатом проявления каких-то протяженных процессов, начавшихся ранее и не всегда осознаваемых, позволяет человеку точнее осознать, понять причины проявления проблемы, а главное – понимая ее границы и значение для себя, увидеть, обосновать необходимые действия.
Для повышения эффективности процесса осмысления существа проблем в основных сферах жизни необходимо разделение, раздробление стоящей проблемы на более простые, хорошо осознавая границы самой проблемы. Последствия не решения стоящей проблемы человек способен осознать, сформировав достаточно целостную картину своего жизненного процесса.
Ему необходимо представлять общую структуру и разбиение всего процесса хотя бы на три главные сферы, затем определить для себя определяюще важные задачи в каждой из этих сфер. Если он не ведет системных преобразований жизни и не задумывается по существу ни о ее целях, ни организации, смысле, и не рассматривает задачи своей полезной индивидуальной реализации, то картина его жизни в рефлекторном личностном мышлении необозрима, многообразна и хаотична.
Отсутствие границ, выделенных, осознанных взаимосвязей между проблемами, желаниями, стремлениями, эмоционально-чувственными ориентирами приводит представления и знания человека в хаотичный набор информации, который не только не упорядочен и осмыслен, но и тенденциозен из-за личностных восприятий и личностных впечатлений.
В связи с этим целесообразно задачи самоосознания и осмысления своей жизни начинать с выделения образующих, определяющих сфер и задач, от которых зависит сама жизнь. К ним, безусловно, относятся сфера здоровья и наличие серьезных тяжких проблем. Если таковые имеются, то эта сфера определяющим образом влияет на все остальные (а остальные – это деловая сфера, профессиональная реализация и вторая – секс, семья, личная жизнь, родственные связи).
К жизнеобразующим задачам и проблемам также относятся жилище с точки зрения наличия и приемлемого минимума, деятельность с точки зрения деловой профессиональной сферы. В круге этих трех основных сфер жизни человек достаточно просто выделяет наиболее значимые задачи, рассматривая их как стимул своего развития, познания себя, своей жизни, Индивидуальности (см. Термины) для ее полезной реализации.
Осознание значения такого структурирования сфер своей жизни позволяет человеку понять, как взаимосвязаны его проблемы, и в какой последовательности и взаимосвязи их необходимо решать. Приступая к рассмотрению практической стороны идей познания и развития сознания, необходимо в очередной раз повторить важность значения системного взгляда на жизнь, работы по выработке системного восприятия жизненных явлений и проблем, как во внутреннем, ближнем круге, так и во внешнем мире.
Поэтому вопросы, связанные с изменениями той или иной сферы жизни, целесообразно всегда рассматривать во взаимосвязи с определяющими задачами в других сферах жизни. Рефлекторно-личностное мышление, сформированное под управлением ИРБ (см. Термины), ориентирует человека на стремление к конечному результату и ожидание конкретных инструкций от любого источника информации, включая разум.
Осмысление реально существующих проблем в жизни человека вместо «обслуживания» его устремленностей личности является основной задачей на этапе преобразований. Дело в том, что энергопотребление организма человека, прочно стоящего на позициях ведения жизни от ИРБ, настолько велико, а воспроизведение избыточных состояний настолько часто, что задача относительно непрерывной логической работы сознания не имеет практического решения.
Но вместо фокусировки внимания на основополагающих задачах организации жизни человек, зачастую, стремится, прежде всего, к личностным целям, в основе которых лежат программы ИРБ, основанные на страхах. В настоящее время в обществе культивируются страхи, которые распространяются психикой человека на все аспекты его жизни, присутствуют из-за неопределенностей, порожденных социумом.
Одной из программ, связанных со страхами, основанной на инстинктивных программах самосохранения особи, является «информационной» инструкцией для рефлекторно-личностного мышления человека. Ее суть заключается в том, чтобы нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каких планах не иметь неопределенности, то есть задач, не имеющих выраженных границ и конечных результатов.
Ограниченный объем энергоресурсов человеческого организма, его слабость и ущербность по сравнению с представителями животного мира, которым человек не в состоянии противостоять физически, заставляли человека находить возможности жизни в условиях постоянной тревоги под управлением приобретенных рефлекторных программ адаптации в среде обитания.
Подобно животному, знающему свой ареал, человек хорошо усвоил эволюционный опыт жизни в животном мире, когда «своя территория» имеет пределы, достаточно изучена и изучены все угрозы, которые на ней существуют.
Эволюционно человек стремился как можно глубже и точнее очертить круг реально значимых угроз для жизни, и на основе своих представлений и опыта существования в таком круге угроз он выстраивал свою жизнь и отношения с окружающими. Познание себя и познание окружающего мира происходило в границах сферы угроз для жизни, в границах представлений об угрозе и опасности и в границах опыта предшествующих поколений, который необходимо сохранять и приумножать.
В рефлекторном мышлении человека накапливались подобные «схемы» его жизненного пространства, граница которого являлась определенной (почти всегда) благодаря границе сферы угроз для его жизни и жизни его потомства. В связи с этим, в ходе процессов познания и развития индивидуальных способностей своего сознания человек закреплял в своем мышлении наслоения всех сфер своей жизни и деятельности вместе с границами тех угроз, которые существовали для его жизни всегда.
В итоге его смысловая деятельность по изучению окружающего мира приветствовалась лишь тогда, когда имела сиюминутный практический результат, а знания, соответствующие этому результату, становились ценными.
Трудно себе представить, чтобы люди каменного века при их разобщенности и не способности к глубокому изучению физических и общественных процессов занимались бы годами построением каналов, домов и т. д. К протяженным процессам такого рода, а значит, и к более протяженным процессам познания, человек стал готов, поднявшись на следующую ступень эволюции в организации жизни своего вида.
Таким образом, протяженные процессы познания, основанные на возможности осуществлять протяженные процессы деятельности, не имеющие сиюминутный результат, стали доступны лишь после определенного эволюционного этапа развития человечества.
Этим этапом стало формирование, условно говоря, III уровня организации и развития сознания. На этом уровне человек смог в системной взаимосвязи рассматривать различные процессы и явления в своей жизни и ее отдельных сферах, включая здоровье. Именно проблемы с организмом, болевые ощущения, длительные болезни заставляли человека задумываться об их причинах, рассуждать о своих поступках, внутренних состояниях.
Позже, в условиях изменений в социуме, технологических изменений уровня развития цивилизации, включая ядерные технологии, человек стал обретать способность рассматривать противоречия, информацию, не соответствующую своим взглядам и изучать ее. Это послужило основанием для формирования IV уровня организации и развития сознания на основе системного взгляда на жизнь и понимания сути единства взаимосвязей в процессах и явлениях окружающего мира как на уровне собственной жизни, так и на уровне макропроцессов во Вселенной.
Постепенно человек стал осознавать, что весьма ограниченный круг условий, необходимых для ведения жизни по разуму, позволяет ему развиваться, управлять жизненным процессом и собственной индивидуальной реализацией с пользой для окружающего мира.
Чем полнее решены жизнеобразующие задачи человека:
- наличие возможности жить (относительно полноценное здоровье);
- наличие возможности деятельности (заработка);
- наличие жилища (возможности переживать сезонные периоды и не в полной мере зависеть от сил природы, выполнять протяженные процессы деятельности на одной территории);
тем полнее формируются условия для развития способностей его сознания.
Часть II. Эпоха постмодерна. Хаотичность, неопределенности для общества, полутона, полуправда, полу ложь, фейковые пространства
Наступившее время системного кризиса цивилизации, воплощенного в пределах роста спекулятивного банковского капитала и невозможности захвата новых рынков, привело хозяев "больших активов" к необходимости трансформации мирового порядка и формирования новых принципов управления процессом существования государств и сообществ людей на планете.
Захват информационного пространства позволил сторонникам глобалистской концепции и названным выше владельцам активов изменить повестку дня для большинства людей и государств, внедряя новые формы воздействия на сознание людей, реформируя здравоохранение, образование и механизмы влияния на страны и народы.
Появились гибридные технологии в политике, военном деле, социологии и других сферах. Постмодерн, как состояние общества второй половины 20 века, времени массового потребления, роста господства информации и новых форм воздействия на сознание, проник во все сферы жизни мирового социума.
В совокупном проявлении множества идей и форм реализации это явление привело к закреплению в массовом сознании новых взглядов и новых условий жизни. Отказ от прежних идеалов, не предлагая взамен новых, сарказм и отказ от четко очерченных смыслов, форм и правил существования, породили смешение информации в сознании людей. Это проявлялось в отношении к событиям, мировым проблемам и культурному поиску, который вырождение идеалов модернизма, их утрирование, позиционировал как новое слово в культуре и общественном дискурсе.
Отсутствие четко очерченного круга понятий, знаний, идеалов, ответственности за свою деятельность позволяли формировать весьма хаотичную картину мира, формируемую СМИ и политическим истеблишментом. Либерализм в своем весьма искаженном воплощении стал доминирующей идеей, дополняющей процесс рассеивания границ смыслов, идеологий, правил и основ человеческого существования.
Полутона, полуправда и полу ложь, фейковые потоки в информационном пространстве размыли границы добра и зла в понимании людей. Закрепление привычки рассматривать проблему в границах события, в границах нужного "режиссерам" факта привели к хаотизации информации в сознании людей.
"Пандемия", организация борьбы с ней в хаотичности представляемой информации и неопределенностях, создаваемых искусственно, зародили глубоко поставленные психические программы страхов, тревожных ожиданий и сумятицы в сознании людей.
Выход из этой ситуации для мыслящего человека с точки зрения ведения жизни по разуму может заключаться в необходимом и активном развитии самостоятельности в мышлении, умении гибко мыслить и контролировать эмоционально-чувственный план, не допуская манипуляций своим сознанием на основе страхов, переживаний, негативных эмоций и закрепленной в психике тревожности.
В условиях неопределенностей следует помнить, как неопределенность воспринимается нашей инстинктивно-рефлекторной базой (ИРБ). Неопределенность всегда воспринимается ИРБ как потенциальная опасность.
Поэтому так легко человек утрачивает способность аналитически мыслить, выстраивая разветвленную систему умозаключений и логических выводов, утрачивает способность понимать причинно-следственные связи процессов и явлений окружающего мира.
Для работы сознания человека по ведению жизни, управлению вниманием сознания и самим жизненным процессом необходимо учиться мыслить и планировать жизненные задачи в условиях неопределенностей.
Для этого необходимо выделить круг задач в каждой главной сфере, которые зависят только от самого человека. Это важный шаг, позволяющий выяснить сопутствующие задачи и информацию, которую возможно получить, спрогнозировать и предусмотреть.
Главным является планирование деятельности в каждой сфере жизни, когда неопределенности есть и их трудно устранить. Здесь важно помнить, что планирование позволяет часть неопределенностей снять, вводя в варианты планов те или иные сценарии действий. Планирование переводит внимание сознания и определенные структуры сознания на уровень аналитического смыслового восприятия, где мало места необоснованным тревогам и страхам "а вдруг?", "а если?".
Планирование как процесс работы сознания, его высокоорганизованной структуры ВК (см. Термины) позволяет человеку снизить уровень тревожности.
Важной частью планирования является предусмотрение вариантов развития событий и собственные действия, предусмотренные для каждого варианта. Такой процесс позволяет часть неопределенностей снять, а общую установку для психики по контролю за ситуацией укрепить. Это играет очень позитивную роль в работе по профилактике стрессов и негативных эмоциональных программ отражения реальности в границах события и границах собственного текущего внутреннего состояния и собственного эмоционального настроения.
Всегда необходимо сначала формировать равновесное внутреннее состояние, возобновлять интерес к проблеме и занимать позицию внешнего наблюдателя-координатора. Легкость процессов мышления будут зависеть от свободы человека от собственных впечатлений, негативных настроений и сиюминутных эмоций.
Планирование на основе работы ВК является процессом, который как бы программирует жизнедеятельность организма на будущее, задавая необходимые требования к его жизнеспособности. |