(«Духовное сознание» Текст №5)
Ощущения чистоты и совершенства при соприкосновении с духовным сознанием скорее, интуитивные. Комплекс этих ощущений нельзя объяснить с позиций прагматичного личностного ума эго. Понадобится переходный период, связанный с переосознанием сфер интересов личности, личностных комплексов, корни которых в раннем детстве.
В ходе системных преобразований под управлением РУС (см. Термины) сферы интересов человека сокращаются и в большей степени отвечают потребностям Индивидуальности (души). Мировоззрение человека, характерные черты и взгляды опираются на целую систему напряжений по организму, биохимических элементов. Эти элементы являются носителями тех или иных воззрений и убеждений, сформированных с детства.
По мере ведения жизни и роста осознанности человека, по мере его освобождения от животных генераций страха, возмущения, обиды, зависти и ряда других меняются биохимический баланс, уровень агрессивности жидких сред во всем организме. Разумное ведение жизни, систематическое переосознание позиций своего мировоззрения, систематическая работа по гармонизации системы отношений приводят к освобождению организма от химических носителей прежней идеологии ведения жизни под управлением личности. Напомним, что с точки зрения ведения жизни от РУС, личность представляет собой ограниченный набор аксонных связей в коре, который формируется с периода младенчества и обретает завершенный вид к периоду зрелости.
При этом личность опирается на программы подражания взрослым, закрепленные в раннем детстве, а также подражания, закрепленного в среде общения, учебы и досуга. Страхи, комплексы собственной несостоятельности, возбудимость, обидчивость, мстительность и т.д. формируются в период незрелости психики и сознания и требуют длительной системной работы человека по переосознанию их причин и по замещению их разумными программами восприятия, осознания и понимания себя и своих индивидуальных способностей и возможностей.
Разумно организованный рацион, соблюдение режима и ритма ежедневной работы, разумно распределенная нагрузка в повседневных делах и занятиях физической культурой позволяют легче пройти переходный период и наиболее тяжелые откатные состояния, связанные со снятием избыточных рефлекторных напряжений, сформированных животной управляющей системой, то есть ИРБ (см. Термины). Этот переходный период занимает, в среднем, 5-7 лет в зависимости от наличия болезней и их тяжести, от остроты конфликтности и тяжести личностных комплексов человека, его уровня понимания задач ведения жизни и общего уровня знаний об основах строения организма, мозга, психики человека и их функционирования.
Чем меньше животных генераций остается в организме и психике, тем легче человеку дается понимание цели и сути ведения жизни по разуму, смысла осознанности жизни как базиса для ее продления, развития индивидуальных способностей разума.
При этом особое значение приобретает осознание значения и сути понятия «равновесие». Вся мудрость Учителей человечества всегда была направлена на то, чтобы человек мог осознать, понять и развить в себе способность к равновесию. Равновесие должно охватывать организм, психику и разум человека. Равновесие с точки зрения широкого взгляда на человека как открытую самообучающуюся информационно-биологическую систему, представляет собой синтез соизмеримости и целесообразности.
Это важнейший вопрос в ходе работы человека по ведению жизни на пути к V уровню организации и развития сознания. Равновесие между категориями материального и духовного, между состояниями покоя и активности есть, по сути, залог существования самой жизни. Равновесие позволяет понять суть гармонии, которая отражает внутреннюю и внешнюю согласованность, целостность формы и содержания.
В ходе системных преобразований жизни человеку необходимо фокусировать внимание своего сознания на важнейшем процессе его работы, равно как и работы органов чувств – на процессе восприятия. Восприятие – важнейший процесс деятельности сознания в информационную эпоху.
Восприятие определяет, в зависимости от своего характера, какие процессы идут в организме и психике, что понимает и как понимает человек, какие решения принимает. При рефлекторном восприятии личностью человека информации из внешнего мира и от организма формируется целый набор откликов рефлекторно-личностного характера.
Это означает, что человек воспринимает информацию сквозь призму личностного ума эго, опираясь на предпочтения, интересы и вкусы личности. При этом нередко в процессе рефлекторного восприятия сначала участвует эмоционально-чувственное отражение, а лишь позже сознание.
В этом случае происходит активизация лимбической системы, поднимается тонус нервной и мышечной систем. При эмоциональных реакциях страха, тревожности, возмущения, обиды значительно меняется гормональный баланс из-за активизации эндокринной системы.
Происходит разрыв между процессом восприятия и процессом работы сознания по обработке информации и формированию логических умозаключений. В результате нарушается непрерывно-логическая работа сознания и происходит перехват управления организмом и психикой со стороны животной управляющей системы.
Состояния сознания, близкие к альфа-состоянию, состоянию «бесстрастность ясного ума», становятся недоступными. Управление от ВК утрачивается, человек «проваливается» на низшие уровни восприятия и мышления. Логические умозаключения формируются короткими и упрощенными. Включаются в работу стереотипы и шаблоны личности, контроль над эмоционально-чувственными реакциями временно ослабевает или утрачивается.
Рефлекторное восприятие характеризуется наличием устремленностей в процессе выбора информации из потока, избирательностью, предвзятостью личности и фрагментарностью. Все это ведет к ошибочным выводам и решениям, которые затем претворяются в жизнь. Неадекватность человека в системе отношений с другими людьми возрастает.
Если же восприятие является логически-смысловым и осуществляется от ВК, то не происходит перехвата управления организмом со стороны рефлекторно-личностной системы, опирающейся в первичном отклике на реакции животной системы (ИРБ).
Важность этого различия очень велика, поскольку при логически-смысловом восприятии сохраняется динамическое равновесие между правым и левым полушариями. Это позволяет глубже и полнее организовать процесс понимания информации из реальности и от организма. Когда это возможно? Когда восприятие становится равновесным.
Равновесное восприятие - это адекватное и полное получение информации для ее полной обработки в соответствии с задачами ведения жизни и разумной достаточностью в отношении всего набора информации для этого. Нет устремленностей в мыслях, нет большого количества микрозон коры в возбужденном состоянии, нет изменений гормонального баланса и появления дополнительного процента таких гормонов как адреналин, и, особенно, кортизол.
С точки зрения ведения жизни от РУС равновесное восприятие - это восприятие целостное, без разбиения информации на отдельные фрагменты и ее утраты, без реакций личности в виде неприятия и отрицания.
Целостность восприятия - прерогатива мудрости, способности увидеть картину в целом и без лишних потерь энергии и времени найти решения задач, возможно и с подсказками Творящей Системы. Для этого задачи должны быть значимыми и конструктивными, а не отражать запросы личности. Личность опирается на личностное "Я" человека, воплощающее сознание смертного тела, поскольку при физической смерти аксонные связи в коре разрушаются и личность прекращает свое существование.
Итак, восприятие должно быть равновесным и смысловым, находиться под управлением от ВК, а не под управлением рефлекторно-личностной системы эго человека.
Целостность, полнота информации и бесстрастность ясного ума, мотивированного интересом к жизни независимо от текущих проблем и обстоятельств - вот условия движения к мудрости, практическому переходу в сторону V уровня организации и развития сознания.
Для практического использования понятия равновесного восприятия необходимо всегда предварительно готовить процесс восприятия и изучать круг информации, вопросов и задач, которые могут быть рассмотрены. Предварительно необходимо сформировать равновесное состояние организма и психики, понять суть и значение информации, которую предстоит воспринимать.
Есть, конечно, элемент планирования и организации в этом процессе, но есть и элемент творчества, Он в том, чтобы периодически фиксируя точку, на которой произошла остановка внимания, отключаться от восприятия извне и переключать внимание сознания внутрь себя на картину задач ведения жизни и собственного индивидуального развития.
Всегда нужны циклы рассмотрения информации и периоды остановки, осмысления и понимания значения, глубины и целесообразности дальнейшего восприятия. Применимо ли полученное при восприятии к задачам продления жизни, развития разума, полезного использования для людей?
Такие вопросы в паузах необходимо задавать от ВК, сохраняя равновесное состояние организма и сознания. Важным аспектом реализации равновесного восприятия является понимание того, что сознанию всегда нужен интерес для более полного задействования своих способностей.
Интерес человек должен формировать систематически и самостоятельно, это не безусловно-рефлекторная программа животной системы. С начала интерес к жизни, а от него необходимо формировать интерес к стоящей задаче. Все это должно проводиться в организованном процессе жизни, без торопливости и накладок. Поспешность, резкое изменение внутреннего состояния организма, психики и состояния сознания перекрывают возможности ВК и переводят психофизический баланс человека в неустойчивое состояние.
Учитывая это человек способен избегать избыточных состояний, сумбура в делах и мыслях, постепенно переходя к практике формирования равновесного восприятия. Следует помнить, что равновесное восприятие реализуется на основе равновесного сознания, когда нет перевозбуждения и излишнего торможения коры мозга, особенно коры лобных долей. Выведение коры лобных долей из работы связано с выработкой кортизола и состояниями возбуждения нервной системы. Это стрессовое состояние, когда биоэлектрическая активность мозга возрастает, альфа-состояния сознания становятся недоступными.
При реализации равновесного восприятия на основе равновесного состояния сознания, мотивированного интересом к стоящей задаче, обеспечивается корой лобных долей удержание сконцентрированного внимания сознания на одном объекте, на одном процессе или задаче.
Концентрация внимания сознания на одном - условие познания. Иначе человек не сможет вникать в суть изучаемой проблемы или процесса. Познание при таком системном взаимодействии между сознанием и телом позволяет человеку перейти к более глубокому пониманию реальности и происходящих в ней процессов, более глубокому осознанию себя и задач своей Индивидуальности (души). |