Диалоги разума и тела необходимы для понимания себя, своих истинных проблем по организму, в сфере здоровья и для самореализации.
Каждый орган человеческого тела дает информацию о своем состоянии и понимать себя — значит понимать информацию, сообщенную организмом. Часть этой информации не достигает понимания, а "оседает" в памяти тела и личности, когда есть память о неприятном ощущении или состоянии.
Между тем, человек как информационно-биологическая система определяет своими привычными мыслями не только состояние своего тела, но и процессы, которые в нем будут происходить.
Масса информации, от впечатлений до сложных процессов смыслового восприятия и понимания накладывают отпечаток на нейронно-сетевые структуры коры, закладывая туда информацию о происходящем и переживаемом. Это есть особенность организма и психики человека.
Даже то, что не осознается и осознанно не включается в память, организм запоминает. При многократном повторении формируется информация как основа знаний организма о процессе и опора для его действий. К этой информации следует относить и условно-рефлекторные программы, образующие навык, порядок исполнения действия.
Поэтому организм, часто в обход сознания, сам формирует отклик на информацию извне на основе программ и реакций ИРБ. (см. Термины...) Если человек исследует эти процессы и осознает механизм запоминания состояний и эмоций своим телом, то он способен правильно перенаправить процессы в организме, исключить повторение негативных откликов и ложных (беспричинных) силовых состояний.
Организм человека - уникальная и сложная открытая система, которая может быть эффективно управляема со стороны разума, при условии невмешательства рефлекторно-личностных комплексов (эго) в процессы восприятия, мышления и принятия решений. Эти комплексы провоцируют программы и реакции ИРБ. Здесь целесообразно использовать следующие идеи.
1. Когда формируется впечатление человека о чем-либо или о ком-либо, сознание в полной мере не изучает информацию. Поэтому впечатление формируют программы личностного ума эго и психоэмоциональная сфера в целом.
Когда задействована психоэмоциональная сфера - разум в полной мере не работает, работают низкоорганизованные его уровни. Значит, необходимо изучать впечатления, типы собственного восприятия и результаты использования этих впечатлений. Впечатления относятся к весьма низким по уровню реакциям психики и имеют мало общего с высшей психической деятельностью - с сознанием.
2. Масштаб мышления человека и охват в осмысленной картине взаимосвязей в сложном процессе реальности может быть ниже масштаба происходящего реального процесса или события. Для адекватного восприятия масштабных процессов необходима подготовка и изучение значимых и важных процессов, закономерностей в окружающем мире. Это возможно при понимании необходимости этого рассмотрения, при формировании смысловой мотивации познавательной инициативы на основе возобновляемого интереса к жизни и стоящим задачам. Это важнейшее условие использования ресурсов организма и психики для повышения осознанности жизни.
Тем не менее за это легко берется личность и выносит окончательное суждение, что отражает опыт и знания личности, ее стереотипы и правила, закрепленные в знаниях, понятиях и представлениях. Такую конкретику и безапелляционность личности необходимо выделять, поскольку это свидетельство не задействования сознания, а деятельности личностного ума эго со своими особенностями, несущими проекции программ животной системы, то есть ИРБ.
Выделив это "творчество" личности, необходимо провести его замещение конструктивными умозаключениями или отложить процесс до выяснения дополнительной информации.
3. Необходимо воспроизводить в сознании целостную картину взаимосвязанных задач ведения жизни несколько раз в день вместе с процессом переосознания позиций своего мировоззрения, предваряя этот процесс. Разброс внимания на частности организует личность путем концентрации внимания на отдельном факте или процессе, значимом для личности, вплоть до сильных переживаний.
Это "вторжение" психоэмоциональной сферы в процессы смыслового восприятия и формирования умозаключений и выводов. Если нет возможности сформировать целостную картину стоящих задач, значит необходимо этим заняться отдельно в отведенное на это время, чтобы избежать спешки.
Именно поспешность, торопливость, закрепленные с детства в ходе обучения и практических действий под контролем взрослых, приводили к ошибкам и заблуждениям в отношении способностей своего сознания. Устремленности сделать точнее и лучше приводили к силовому состоянию с формированием напряжений в воротниковой области, в области солнечного сплетения и по мышцам спины (особенно в области поясничного отдела позвоночника). При этом постоянно формировался страх, страх не успеть, страх порицания, осуждения и наказания, страх собственной несостоятельности и многие другие страхи, присутствие которых человек может ощущать и во взрослой жизни.
Страдал организм, страдала психика. Информация запоминалась благодаря работе нейросети мозга. Ее воспроизведение происходит часто по ассоциации с тем, что когда-то было без осознания реальных особенностей и условий происходящего. Это является одним из условий срабатывания стереотипов, закрепленных в детстве.
4. Необходимо комплексное состояние "бесстрастность ясного ума", в котором начинать диалог с телом. Здесь практика у каждого человека может быть разнообразной, разнообразны подходы и механизмы восприятия информации от организма. Но слушать организм, понимая его сигналы, можно на основе знаний о его строении и функционировании. Это позволяет снять пласт первичных заблуждений и больше уделить времени изучению ощущений и внутренних состояний в целом.
5. Осознание ощущений и направленности своих эмоций и мыслей целесообразно объединять в процессе восприятия и самоосознания. Начинать необходимо со страхов и тревожных мыслей, разбирая их причинность и развенчивая большинство опасений, имеющих надуманный, нелогичный характер. Это позволит точнее выделить включенные программы ИРБ, связанные со страхами и тревожными ожиданиями. Следующий этап - рассмотрение не связанных со страхами и тревожностью эмоций и ощущений.
6. Фаза созерцания и "безмыслия" необходима в диалоге разума и тела для наблюдения себя и самоощущения себя. Что может быть проблемой для организма и что выпало из сферы внимания сознания? Подобные вопросы необходимо задать организму без спешки и ожиданий ответа сразу, а в ходе наблюдения как процесса осознания себя. Итак, сомоосознание и понимание своего организма обязательно должно включать работу в медитативном режиме "созерцание и безмыслие", когда нет генераций умозаключений. Человек слушает свой организм, включая все стороны своего внимания без мыслей и сопутствующих эмоций.
После созерцательной фазы можно переходить к концентрации внимания сознания на информации от организма и ее осмыслению.
Продолжение следует |