PSYSTAN
Суббота, 21.12.2024, 19:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [16]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

14:04
Разум, инстинктивно-рефлекторная база (ИРБ) и мировоззрение. Взаимосвязи и развитие

Приступая к системным преобразованиям своей жизни, человек начинает использовать идеи, основанные на понимании существа и механизмов управления со стороны ИРБ, а также принципов ведения жизни при управлении со стороны разума. Эволюционный характер формирования и развития такой управляющей системы как ИРБ позволяет человеку осознанно принимать программы и реакции ИРБ, лежащие в основе процессов, протекающих в организме, и процессов, связанных с системой мышления человека.

Постепенная реорганизация образа жизни и образа мыслей, упорядочивание и организация жизненного процесса начинают давать позитивные результаты, формируя, тем самым, новые представления человека о себе, особенностях своего организма и психики, своих возможностей. Когда этап усвоения и понимания большинства «правил» ведения жизни от сознания человеком пройден, он начинает сталкиваться с проявлениями многих скрытых установок ИРБ в мировоззрении, в образе мыслей в целом, не признавая и не осознавая их наличие.

Прим. Слово «правила» введено умышленно, чтобы обратить внимание читателя на стереотипность, проявляемую человеком в ходе системных преобразований. На самом деле «правил» и догм быть не может, это весьма индивидуальный и творческий процесс.

 

Это естественный процесс, который в той или иной форме должен протекать по истечении 5-7 лет (в некоторых случаях 20) работы над собой, коррекции своих внутренних состояний, системы отношений и своего образа мыслей.

Личность человека, преобразованная с точки зрения процессов переосмысления понятий и представлений, лежащих в основе мировоззрения, продолжает реализацию ряда программ животной основы, которые глубоко скрыты и закреплялись в период формирования основ мировоззрения и своей самостоятельной деятельности. Это сложная проблема, которая не может быть полностью рассмотрена и разрешена на этапе упорядочивания и организации жизни, на этапе коррекции своих представлений и ряда установок личности, которые не вызывали ранее проблем.

 

И здесь целесообразно на уже новом уровне понимания и восприятия себя, принципов ведения жизни, опыта разумных преобразований вернуться к рассмотрению основ своего мировоззрения, принципов организации восприятия и мышления и собственного понимания разума. Это важно понимать, несмотря на ежедневные процедуры переосмысления, необходимые для воспроизведения целостной картины жизненных задач в главных сферах жизни.

Прежде всего, следует отметить, что под мировоззрением человека всегда понимается система устойчивых взглядов и представлений, ценностных ориентиров и убеждений, которые формировала среда воспитания и социально-экономические условия, в которых человек реализовывал свою практическую деятельность в основных сферах жизни. Следует подчеркнуть, что именно устойчивость взглядов, ценностных ориентиров и представлений позволяет личности формировать мнения, выводы и оценки в отношении большинства процессов окружающего мира, социума, круга контактов деловой сферы и семейно-родственной.

Человек способен переосмысливать очень многое из того, что он осознает в отношении своего мировоззрения. Знания и навыки начального этапа преобразований, когда человек начинает осмысленно корректировать свои избытки и познавать особенности своих доминирующих внутренних состояний и напряжений, позволяют человеку без особой внутренней конфликтности приступать к переосмыслению основ своего мировоззрения. Он полагает, что, усвоив принципы и понятия, связанные с преобразованиями жизни, избыточными состояниями и их природой, он способен достичь уровня окончательного освобождения от управляющего влияния животной основы во всех сферах и позициях своего мировоззрения и образа мыслей. Именно это, на наш взгляд, лежит в основе некой убежденности человека, что он достаточно много знает и понимает в том, что касается разумных преобразований, восстановительных процессов организма и развития индивидуальных способностей разума.

Между тем, в ходе проявлений человека и его личности в окружающем мире начинают выявляться какие-то несоответствия и конфликтности, как по организму, так и по сфере отношений, которые, на первый взгляд, не должны были бы быть.

 Но особенностью изменений, связанных с разумными преобразованиями, является то, что на более поздних этапах уже зрелой активности и работы над своим организмом и мышлением, человек сталкивается с не затронутой ранее глубиной «залегания» установок животной системы.

Они сохраняются именно из-за рефлекторного характера мышления, который присущ каждому человеку в той или иной форме или особенности на этапах упорядочивания и организации жизни. Развивая некоторые способности разума, обладая глубокими навыками и знанием по коррекции внутренних состояний, системным закономерностям окружающего мира, человек неосознанно сохраняет некоторые основополагающие взгляды, природу которых он не осознал ранее в силу срочности и важности других задач по преобразованиям жизни.

Именно эти взгляды в постоянно изменяющейся реальности начинают проявляться в виде конфликтного восприятия кого-то из окружающих, процессов в деловой сфере, в среде семейно-родственных отношений и в круге своих единомышленников. Это связано с тем, что часть позиций мировоззрения человека формировалась в период реализации им своей экономической, профессиональной деятельности, когда он получал позитивные результаты, подтверждавшие правоту его решений.

 

На этапах преобразования образа жизни и образа мыслей человек переосмысливает многое из своих привычных установок и реакций, освобождаясь от избыточных напряжений и стимулируя восстановительные процессы в организме. На этих этапах он часто формирует близкую к избыточной информированность в отношении процессов преобразования жизни, опираясь на авторитетные источники. Принимая во внимание особенности своего образования и мышления, накопленный практический опыт в основных сферах жизни, человек начинает формировать внутреннюю убежденность в своих знаниях и объеме понимания человеческих проблем. Самостоятельность мышления, критический анализ физической сути процессов, протекающих в организме и психике в зависимости от ценностей и взглядов, заложенных в мировоззрение, не проявляются в полной мере для учета своих индивидуальных особенностей. Все перекрывает информация, полученная из внешних авторитетных источников и собственного опыта, который по своей природе является субъективным.

Именно на этой субъективной основе, на наш взгляд, постепенно формируется не всегда осознаваемая человеком убежденность, что он достаточно много знает и понимает в сфере преобразований жизни, природе конфликтностей и болезней, в сфере социальных отношений и условий будущей жизненной активности. Между тем, выработанные однажды взгляды на ценности в жизни требуют не только смысловых усилий для переосмысления, но и понимания того, что смысловые мотивации ведения преобразований закладывались личностью, реализовывались личностью человека.

При этом в ходе переосмысления своего мировоззрения человек не уделяет должного внимания природе своих страхов потери точки опоры. Неосознанно человек дорожит тем, что достиг, своим материальным, социально-экономическим или административным статусом и взглядами на принципы своей деятельности, давшей определенные достижения. ИРБ в случае переосмысления некоторых личностных воззрений в отношении материальной сферы, правил взаимодействия людей, опасается нового витка энергозатрат, связанных с переустройством жизни. То, что отличает в выгодном свете человека сейчас от других, является для его личности (а значит, для ИРБ) результатом его правильных действий, работы, а значит, и взглядов, близких к «истине».

 

Следует отметить, что ИРБ всегда имеет опорный базис в виде скрытых смысловых мотиваций и целей, которые уже закреплены материальной деятельностью. Человек неосознанно, не подвергая критическому анализу установки в своем мировоззрении, позволившие ему стать «успешным», встает на позиции объективного оправдания своих взглядов. Неосознанно он выбирает то, что ему нравится и оправдывает его достижения, оправдывая деятельность его личности и ее ориентиры. Ориентиры подсознательно выбирались на основе представлений и неудовлетворенностей личности.

Следует помнить, что комплексы личности всегда лежат в основе выбора целей и предпочтений. Лишь затем следуют индивидуальные способности сознания человека, которые можно применить в сложившихся условиях. Человек дорожит условиями, позволившими ему достичь определенного материального положения и социального статуса. Не осознавая этого, он, приступая к переосмыслению своих взглядов и представлений, оставляет не тронутыми те мотивации его действий и те взгляды, реализация которых имела успех. Общепринятое представление об «успехе», а также о позитивном результате, выигрыше, не подвергаются изучению и критическому анализу.

В основе этого процесса, на наш взгляд, лежит то, что освобождение от некоторого уровня избыточности по организму и психике позволяет человеку развить свои способности. Но эти способности относятся к интеллекту, который всегда озабочен тактической проблемой эффективности, а не стратегической проблемой гармонизации жизни.

Активность разума соотнесена таким образом с миром ценностей, что разум решает качественные задачи гармоничной жизнедеятельности в будущем, пересматривая и условия и ценности.  Интеллект же в этом случае играет роль технического средства жизни в тех условиях и ценностях, в которых он развивался.

В более широком смысле разум и разумность являются средством обретения духовности. Интеллект же, развиваясь и совершенствуясь, может служить разным целям, не подвергая в полной мере критическому анализу их физическую суть, предысторию,  перспективу результатов и их последствий.

Проблема, на наш взгляд, в том, что цели, которые преследует человек в ходе своей деятельности, не всегда подвергаются глубокому критическому анализу и переосмыслению, что приводит к не пониманию человеком природы своих личностных комплексов. Эти комплексы, как правило, не выражаются  в виде явного негатива, а чаще отражают устремленность к тому, что ценно, правильно и оптимально с точки зрения личности.

Задачи продления жизни, переосмысления основ своих взглядов и ценностных ориентиров зачастую подменяются ритуальными повторениями общих положений, общих фраз, которые стали почти автоматизмами в рефлекторном мышлении. Затем человек возвращается к своим проблемам, состояниям, не задумываясь об их особенной, личностной природе. Он не ставит задачу рассмотрения вглубь причин своих состояний и проблем, не увязывает их с самим процессом выбора целей и задач в основных сферах жизни.

Не отказываясь от привычных условий деятельности и не пересматривая своего индивидуального отношения к ним и своих устремленностей, человек утрачивает способность понимать истинные причины проблемы и индивидуальные для него пути решения. Повторив главные и правильные фразы из «базы знаний о системных преобразованиях жизни», он продолжает свой путь личностных устремленностей к тем целям, значение которых не переосмысленно.

Он ищет эффективные решения стоящих задач, не задумываясь о качественной стороне самих задач, об их смысле и значении с точки зрения разума и существа процесса полезной реализации индивидуальных способностей сознания.

Принимается во внимание лишь та информация, которая не противоречит уже сформированному мнению и личному опыту ведения преобразований жизни. В итоге «за бортом» остаются истинные причины назревающих проблем человека и его отношений с окружающими.

Например, человек стремится использовать идеи преобразований в своей жизни и применить их в основных сферах жизни, а также  в тренировочном процессе при подготовке к каким-либо соревнованиям (из-за увлечения спортом). Полезный фрагмент информации об упорядочивании, разумном подборе рациона, организации отношений с окружающими на основе взаимопонимания и общего видения целей совместной деятельности, методы самокоррекции принимаются глубоко и эффективно. В то же время человек не задумывается о самом процессе подготовки к соревнованиям, о целесообразности пиковых нагрузок и вероятных травм в ходе самих соревнований. Существующие представления о соревновательном периоде даже у любителей (а он любитель), когда предполагается выкладываться и действовать на пределе возможного, не рассматриваются. Смысл всего этого даже не затрагивается человеком до тех пор, пока не появятся тревожные проблемы со здоровьем или травмы. В мировоззрении, таким образом, сохраняются не затронутыми стереотипы личности и общепринятые представления, которые не могут в полной мере совмещаться с самим процессом преобразований и полезном использовании индивидуальных способностей сознания.

Другой пример. Человек рассматривает возможности раскрытия способностей сознания и восстановительных процессов по организму, организации отношений с окружающими и имеет  богатый опыт коррекции внутренних состояний, занятий по специальным методикам саморазвития и самокоррекции. Он рассматривает идеи обретения способностей сознания с целью применения этих способностей в играх в казино или на бирже. (Возможность с бОльшей вероятностью угадать выигрыш и обогатиться). Сама система мышления даже не допускает мыслей о значении обретаемых способностей, точке применения и, тем более, созидательных задачах индивидуальных способностей сознания.

Это и есть «бреши» в мировоззрении, которые когда-то были сохранены в ходе преобразований жизни (условно, конечно, говоря). Таких примеров достаточно, чтобы понять некоторые закономерности и цикличность процессов преобразования и раскрытия индивидуальных способностей сознания. Мировоззрение, как стереотипное представление о «непреходящих ценностях», которые личности человека трудно пересматривать и переосмысливать глубоко и всесторонне по всем составляющим, является существенной базой ориентиров, задающих мотивировку множества действий в жизни человека.

Значительная часть жизненных представлений человека входит в его мировоззрение и выпадает из процессов переосмысления даже тогда, когда возникают серьезные проблемы в собственной жизни и жизни близких. Насыщенность знаниями, информацией о преобразовательном процессе жизни, о избыточности и ее природе, приводит к незавершенности многих восприятий и понимания себя, непониманию сугубой конкретики позиций своего мировоззрения именно в смысле личностных убеждений, выросших в ходе работы над своими образом жизни и образом мыслей. Это одна из сторон процесса познания и себя и окружающего мира.

На наш взгляд, вопрос формирования созидательного образа мыслей должен опираться именно на необходимость понимания цикличности процессов преобразований и на интерес разума ко всему, что является опорой в мотивациях и целях человека в каждой сфере его жизни. Циклический возврат к уже известным ранее проблемам и вопросам, связанным с мировоззрением, предполагает формирование на систематической основе новизны  взгляда разума на свои знания, представления, ценности и ориентиры. Все более непрерывная работа сознания и понимание конкретики причин своих проблем и причин конфликтности в окружающем мире позволяют подойти к глубокому пониманию (индивидуальному, но не личностному) созидательной природы разума и задач, вытекающих из этого.

Категория: 2010 | Просмотров: 2050 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024