Приступая к системным преобразованиям своей жизни, человек
начинает использовать идеи, основанные на понимании существа и механизмов управления
со стороны ИРБ, а также принципов ведения жизни при управлении со стороны
разума. Эволюционный характер формирования и развития такой управляющей системы
как ИРБ позволяет человеку осознанно принимать программы и реакции ИРБ, лежащие
в основе процессов, протекающих в организме, и процессов, связанных с системой
мышления человека.
Постепенная реорганизация образа жизни и образа мыслей,
упорядочивание и организация жизненного процесса начинают давать позитивные
результаты, формируя, тем самым, новые представления человека о себе,
особенностях своего организма и психики, своих возможностей. Когда этап
усвоения и понимания большинства «правил» ведения жизни от сознания
человеком пройден, он начинает сталкиваться с проявлениями многих скрытых
установок ИРБ в мировоззрении, в образе мыслей в целом, не признавая и не
осознавая их наличие.
Прим. Слово «правила» введено умышленно, чтобы
обратить внимание читателя на стереотипность, проявляемую человеком в ходе
системных преобразований. На самом деле «правил» и догм быть не может, это
весьма индивидуальный и творческий процесс.
Это естественный процесс, который в той или иной форме
должен протекать по истечении 5-7 лет (в некоторых случаях 20) работы над
собой, коррекции своих внутренних состояний, системы отношений и своего образа
мыслей.
Личность человека, преобразованная с точки зрения процессов
переосмысления понятий и представлений, лежащих в основе мировоззрения,
продолжает реализацию ряда программ животной основы, которые глубоко скрыты и
закреплялись в период формирования основ мировоззрения и своей самостоятельной
деятельности. Это сложная проблема, которая не может быть полностью рассмотрена
и разрешена на этапе упорядочивания и организации жизни, на этапе коррекции
своих представлений и ряда установок личности, которые не вызывали ранее
проблем.
И здесь целесообразно на уже новом уровне понимания и
восприятия себя, принципов ведения жизни, опыта разумных преобразований
вернуться к рассмотрению основ своего мировоззрения, принципов организации восприятия
и мышления и собственного понимания разума. Это важно понимать, несмотря на
ежедневные процедуры переосмысления, необходимые для воспроизведения целостной
картины жизненных задач в главных сферах жизни.
Прежде всего, следует отметить, что под мировоззрением
человека всегда понимается система устойчивых взглядов и представлений,
ценностных ориентиров и убеждений, которые формировала среда воспитания и
социально-экономические условия, в которых человек реализовывал свою
практическую деятельность в основных сферах жизни. Следует подчеркнуть, что
именно устойчивость взглядов, ценностных ориентиров и представлений позволяет
личности формировать мнения, выводы и оценки в отношении большинства процессов
окружающего мира, социума, круга контактов деловой сферы и семейно-родственной.
Человек способен переосмысливать очень многое из того, что
он осознает в отношении своего мировоззрения. Знания и навыки начального этапа
преобразований, когда человек начинает осмысленно корректировать свои избытки и
познавать особенности своих доминирующих внутренних состояний и напряжений,
позволяют человеку без особой внутренней конфликтности приступать к
переосмыслению основ своего мировоззрения. Он полагает, что, усвоив принципы и
понятия, связанные с преобразованиями жизни, избыточными состояниями и их
природой, он способен достичь уровня окончательного
освобождения от управляющего влияния животной основы во всех сферах и
позициях своего мировоззрения и образа мыслей. Именно это, на наш взгляд, лежит
в основе некой убежденности человека, что он достаточно много знает и понимает
в том, что касается разумных преобразований, восстановительных процессов
организма и развития индивидуальных способностей разума.
Между тем, в ходе проявлений человека и его личности в
окружающем мире начинают выявляться какие-то несоответствия и конфликтности,
как по организму, так и по сфере отношений, которые, на первый взгляд, не
должны были бы быть.
Но особенностью изменений, связанных с разумными преобразованиями,
является то, что на более поздних этапах уже зрелой активности и работы над
своим организмом и мышлением, человек сталкивается с не затронутой ранее
глубиной «залегания» установок животной системы.
Они сохраняются именно из-за рефлекторного характера
мышления, который присущ каждому человеку в той или иной форме или особенности
на этапах упорядочивания и организации жизни. Развивая некоторые способности
разума, обладая глубокими навыками и знанием по коррекции внутренних состояний,
системным закономерностям окружающего мира, человек неосознанно сохраняет
некоторые основополагающие взгляды, природу которых он не осознал ранее в силу
срочности и важности других задач по преобразованиям жизни.
Именно эти взгляды в постоянно изменяющейся реальности
начинают проявляться в виде конфликтного восприятия кого-то из окружающих,
процессов в деловой сфере, в среде семейно-родственных отношений и в круге
своих единомышленников. Это связано с тем, что часть позиций мировоззрения
человека формировалась в период реализации им своей экономической, профессиональной
деятельности, когда он получал позитивные результаты, подтверждавшие правоту
его решений.
На этапах преобразования образа жизни и образа мыслей
человек переосмысливает многое из своих привычных установок и реакций,
освобождаясь от избыточных напряжений и стимулируя восстановительные процессы в
организме. На этих этапах он часто формирует близкую к избыточной
информированность в отношении процессов преобразования жизни, опираясь на
авторитетные источники. Принимая во внимание особенности своего образования и
мышления, накопленный практический опыт в основных сферах жизни, человек
начинает формировать внутреннюю убежденность в своих знаниях и объеме понимания
человеческих проблем. Самостоятельность мышления, критический
анализ физической сути процессов, протекающих в организме и психике в
зависимости от ценностей и взглядов, заложенных в мировоззрение, не проявляются
в полной мере для учета своих индивидуальных особенностей. Все
перекрывает информация, полученная из внешних авторитетных источников и
собственного опыта, который по своей природе является субъективным.
Именно на этой субъективной основе, на наш взгляд,
постепенно формируется не всегда осознаваемая человеком убежденность, что он
достаточно много знает и понимает в сфере преобразований жизни, природе
конфликтностей и болезней, в сфере социальных отношений и условий будущей
жизненной активности. Между тем, выработанные однажды взгляды на ценности в
жизни требуют не только смысловых усилий для переосмысления, но и понимания
того, что смысловые мотивации ведения преобразований закладывались личностью,
реализовывались личностью человека.
При этом в ходе переосмысления своего мировоззрения человек
не уделяет должного внимания природе своих страхов потери точки опоры.
Неосознанно человек дорожит тем, что достиг, своим материальным,
социально-экономическим или административным статусом и взглядами на принципы
своей деятельности, давшей определенные достижения. ИРБ в случае переосмысления
некоторых личностных воззрений в отношении материальной сферы, правил
взаимодействия людей, опасается нового витка энергозатрат, связанных с
переустройством жизни. То, что отличает в выгодном свете человека сейчас от
других, является для его личности (а значит, для ИРБ) результатом его
правильных действий, работы, а значит, и взглядов, близких к «истине».
Следует отметить, что ИРБ всегда имеет опорный базис в виде
скрытых смысловых мотиваций и целей, которые уже закреплены материальной
деятельностью. Человек неосознанно, не подвергая критическому анализу установки
в своем мировоззрении, позволившие ему стать «успешным», встает на позиции
объективного оправдания своих взглядов. Неосознанно он выбирает то, что ему
нравится и оправдывает его достижения, оправдывая деятельность его личности и
ее ориентиры. Ориентиры подсознательно выбирались на основе представлений и
неудовлетворенностей личности.
Следует помнить, что комплексы
личности всегда лежат в основе выбора целей и предпочтений. Лишь затем
следуют индивидуальные способности сознания человека, которые можно применить в
сложившихся условиях. Человек дорожит условиями, позволившими ему достичь
определенного материального положения и социального статуса. Не осознавая
этого, он, приступая к переосмыслению своих взглядов и представлений, оставляет
не тронутыми те мотивации его действий и те взгляды, реализация которых имела
успех. Общепринятое представление об «успехе», а также о позитивном
результате, выигрыше, не подвергаются изучению и критическому анализу.
В основе этого процесса, на наш взгляд, лежит то, что освобождение
от некоторого уровня избыточности по организму и психике позволяет человеку
развить свои способности. Но эти
способности относятся к интеллекту, который всегда озабочен тактической
проблемой эффективности, а не стратегической проблемой гармонизации жизни.
Активность разума соотнесена таким образом с миром
ценностей, что разум решает качественные
задачи гармоничной жизнедеятельности в будущем, пересматривая и условия и ценности. Интеллект же в этом случае играет роль
технического средства жизни в тех условиях и ценностях, в которых он
развивался.
В более широком смысле разум и разумность являются средством
обретения духовности. Интеллект же, развиваясь и совершенствуясь, может служить
разным целям, не подвергая в полной мере критическому анализу их физическую
суть, предысторию, перспективу
результатов и их последствий.
Проблема, на наш взгляд, в том, что цели, которые преследует
человек в ходе своей деятельности, не всегда подвергаются глубокому критическому
анализу и переосмыслению, что приводит к не пониманию человеком природы своих личностных комплексов.
Эти комплексы, как правило, не выражаются
в виде явного негатива, а чаще отражают устремленность к тому, что ценно,
правильно и оптимально с точки зрения личности.
Задачи продления жизни, переосмысления основ своих взглядов
и ценностных ориентиров зачастую подменяются ритуальными повторениями общих
положений, общих фраз, которые стали почти автоматизмами в рефлекторном
мышлении. Затем человек возвращается к своим проблемам, состояниям, не задумываясь
об их особенной, личностной природе. Он не ставит задачу рассмотрения вглубь
причин своих состояний и проблем, не увязывает их с самим процессом выбора
целей и задач в основных сферах жизни.
Не отказываясь от привычных условий деятельности и не
пересматривая своего индивидуального отношения к ним и своих устремленностей,
человек утрачивает способность понимать истинные причины проблемы и
индивидуальные для него пути решения. Повторив главные и правильные фразы из
«базы знаний о системных преобразованиях жизни», он продолжает свой путь
личностных устремленностей к тем целям, значение которых не переосмысленно.
Он ищет
эффективные решения стоящих задач, не задумываясь о качественной стороне самих
задач, об их смысле и значении с точки зрения разума и существа процесса
полезной реализации индивидуальных способностей сознания.
Принимается во внимание лишь та информация, которая не
противоречит уже сформированному мнению и личному опыту ведения преобразований
жизни. В итоге «за бортом» остаются истинные причины назревающих проблем
человека и его отношений с окружающими.
Например, человек стремится использовать идеи преобразований
в своей жизни и применить их в основных сферах жизни, а также в тренировочном процессе при подготовке к
каким-либо соревнованиям (из-за увлечения спортом). Полезный фрагмент
информации об упорядочивании, разумном подборе рациона, организации отношений с
окружающими на основе взаимопонимания и общего видения целей совместной
деятельности, методы самокоррекции принимаются глубоко и эффективно. В то же
время человек не задумывается о самом процессе подготовки к соревнованиям, о целесообразности
пиковых нагрузок и вероятных травм в ходе самих соревнований. Существующие
представления о соревновательном периоде даже у любителей (а он любитель),
когда предполагается выкладываться и действовать на пределе возможного, не
рассматриваются. Смысл всего этого даже не затрагивается человеком до тех
пор, пока не появятся тревожные проблемы со здоровьем или травмы. В
мировоззрении, таким образом, сохраняются не затронутыми стереотипы личности и
общепринятые представления, которые не могут в полной мере совмещаться с самим
процессом преобразований и полезном использовании индивидуальных способностей
сознания.
Другой пример. Человек рассматривает возможности раскрытия
способностей сознания и восстановительных процессов по организму, организации
отношений с окружающими и имеет богатый
опыт коррекции внутренних состояний, занятий по специальным методикам
саморазвития и самокоррекции. Он рассматривает идеи обретения способностей
сознания с целью применения этих способностей в играх в казино или на бирже.
(Возможность с бОльшей вероятностью угадать выигрыш и обогатиться). Сама система
мышления даже не допускает мыслей о значении обретаемых способностей, точке
применения и, тем более, созидательных задачах индивидуальных способностей
сознания.
Это и есть «бреши» в мировоззрении, которые когда-то были
сохранены в ходе преобразований жизни (условно, конечно, говоря). Таких
примеров достаточно, чтобы понять некоторые закономерности и цикличность
процессов преобразования и раскрытия индивидуальных способностей сознания.
Мировоззрение, как стереотипное представление о «непреходящих ценностях»,
которые личности человека трудно пересматривать и переосмысливать глубоко и всесторонне по всем составляющим,
является существенной базой ориентиров, задающих мотивировку множества действий
в жизни человека.
Значительная часть жизненных представлений человека входит в
его мировоззрение и выпадает из процессов переосмысления даже тогда, когда
возникают серьезные проблемы в собственной жизни и жизни близких. Насыщенность
знаниями, информацией о преобразовательном процессе жизни, о избыточности и ее
природе, приводит к незавершенности многих восприятий и понимания себя, непониманию сугубой конкретики позиций
своего мировоззрения именно в смысле личностных убеждений, выросших в
ходе работы над своими образом жизни и образом мыслей. Это одна из сторон
процесса познания и себя и окружающего мира.
На наш взгляд, вопрос формирования созидательного образа
мыслей должен опираться именно на необходимость понимания цикличности процессов
преобразований и на интерес разума ко всему, что является опорой в мотивациях и
целях человека в каждой сфере его жизни. Циклический возврат к уже известным
ранее проблемам и вопросам, связанным с мировоззрением, предполагает
формирование на систематической основе новизны
взгляда разума на свои знания, представления, ценности и ориентиры. Все
более непрерывная работа сознания и понимание конкретики причин своих проблем и
причин конфликтности в окружающем мире позволяют подойти к глубокому пониманию
(индивидуальному, но не личностному) созидательной природы разума и задач,
вытекающих из этого.
|