Главная » 2013»Сентябрь»29 » Развитое сознание может инициировать восстановительные процессы. Гипотеза нейрогенеза
18:30
Развитое сознание может инициировать восстановительные процессы. Гипотеза нейрогенеза
(Тексты по теме «Сфера разума» №17)
Под восстановительными процессами мы понимаем процесс замещения отмирающих клеток молодыми, которые формируются из стволовых клеток. Основой восстановительных процессов в тканях и органах служит восстановление нормального кровообращения, лимфооттока и иннервации органов, нарушенных в следствие воздействия напряжений, которые вызваны психоэмоциональными откликами личности на различную информацию. Восстановление возможно, если человек будет изучать и понимать круг причин возникновения патологии, соотносить их со своим мировоззрением, характером, представлениями, установками личности и работать над их коррекцией. Гипотеза. Стволовые клетки в организме есть всегда (от эмбриона до глубокой старости). Инициация активности стволовых клеток, возможно, происходит под воздействием собственного магнитного поля, индуцируемого вокруг боковых желудочков головного мозга и спинномозгового канала, заполненных электролитом (ликвором). Искажение процесса индуцирования собственного магнитного поля организма может вноситься при возбуждении лимбической системы. Возбуждение лимбической системы начинается как результат сравнения в таламусе желаемого (привычного, приятного и т.д.) с реальностью. Чем полнее человек воспринимает реальность без сравнения ее с тем, что хочется, что привычно, что считается правильным, тем меньше у него поводов для страха, неприятия, возмущения, жалости к себе, зависти и других избыточных эмоциональных состояний. Чем равновеснее эмоциональное состояние человека, тем меньше в организме генерируется избыточных напряжений, препятствующих нормальному кровообращению и лимфооттоку. Большинство органов и тканей "живет полноценной жизнью". Естественное отмирание старых клеток постоянно компенсируется возникновением новых, молодых клеток. Организм живет в процессе постоянного самовосстановления.
Полнота замещения новыми клетками и возобновление необходимой информации для ведения жизни определяются непрерывностью и системностью работы сознания, когда принцип ведения жизни основан на отношении к жизни как к процессу познания. Это позволяет человеку систематически обновлять не только отдельные знания и представления о себе и процессах в окружающем мире, но и формировать необходимую новизну, обеспечивая устойчивость процесса развития.
В совокупном проявлении процессов развития и заключается продление жизни, в основе которого лежат развитие индивидуальных способностей сознания и организация полезной реализации индивидуальности.
Магнитные и магнитоэлектрические процессы, протекающие по всей структуре от желудочков мозга до самой нижней части спинномозгового канала реализуются с наименьшими искажениями по мере возрастания непрерывности процессов работы сознания и процессов деятельности. Таким образом, восстановление обеспечивается за счет все более протяженных и непрерывных процессов логически-смыслового восприятия, и обработки информации "биологической антенной". Ликвор, как среда переноса информации, будет во все меньшей степени подвергаться искажающим воздействиям, если сознание человека направляет жизненный процесс в едином русле. Это может быть обеспечено полнее, когда русло жизненного процесса имеет направленность, все более приближающуюся к индивидуальности и ее полезной реализации.
Существенное значение для полноценной работы сознания, возобновления работоспособности структур мозга имеют нейрональные стволовые клетки. В связи с этим, с периода зрелости человека особое значение приобретает задача осмысленности человеком сфер своей жизни и организация процесса жизни и деятельности от сознания, то есть под управлением РУС. В этом случае значимым условием восстановительных процессов является условие нейрогенеза, что означает все более полное возобновление необходимых ресурсов нервных клеток. Это, в свою очередь, связано с процессами восприятия информации извне, уровнем организации и развития сознания.
Важно понимать, что узловым и определяющим моментом является сам процесс восприятия. Либо это логически смысловое восприятие с непосредственным участием и управлением от ВК, либо это рефлекторно-личностное восприятие, где проявляется управляющее действие ИРБ, а установки личности усиливаются эмоциональными реакциями.
Отметим, что адекватность восприятия информации извне становится все более полной при отсутствии неравновесностей в психике и отсутствии дефицита времени. При дефиците времени человек торопится и формирует возбуждение нервной системы, формирует непоследовательное и рассеянное внимание сознания, которое начинает сильнее зависеть от уровня эмоциональности. Вот почему на первый план выходят задачи полноценной системной организации жизни в ее основных сферах и организации своего времени на основе понимания определяюще-важных задач ведения жизни. Основной задачей здесь является организация полноценного обмена информацией с необходимым кругом людей и структур во внешнем мире. Важно выделять эмоциональный аспект восприятия и находить зависимости между эмоциональным аспектом и процессами смыслового восприятия, генерациями логических выводов. Общей причиной фрагментации работы сознания в этом случае является подъем эмоциональных реакций, отражающих личностные черты и качества и особенности рефлекторных реакций конкретного человека. Рассеяние внимания сознания при проявлении избыточных эмоциональных реакций личности начинается с утраты целостной картины в сознании человека в отношении рассматриваемой проблемы. При этом проявляется программа устойчивого воспроизведения в коре мозга наиболее активных и отработанных аксонных связей, закрепленных личностью. Это ведет к непониманию человеком сути идей, решений и подходов в воспринимаемой им информации.
Если же он только начинает формировать целостную картину проблемы, изучает ее составляющие части, значимые причины и неопределенности в отношении своего восприятия и понимания, то эмоциональность его личности приводит к упущениям важных взаимосвязей, непониманию некоторых причин и следствий и воспроизведению личностного представления о проблеме. Причины конфликтного восприятия реальности, зачастую, имеют общую основу – попытку личности сравнить свои «правильные» представления с реальной ситуацией или проблемой. То же относится и к процессам восприятия информации от других людей, когда изложенное ими личность человека искажает, заменяя домысливанием на основе своих закрепленных знаний, опыта и представлений. Сам процесс сравнения известного с информацией из внешнего мира лежит в основе многих логических смысловых операций. Это подталкивает уравновешенного человека к познавательному поиску при несовпадении его представлений с реальным положением вещей. Тогда его сознание направлено на изучение и понимание физической сути явления или проблемы, ее значения, круга причин и следствий. Если же в процессе восприятия реальности человек не реализует от ВК контроля над своим сравнением реальности с представлениями личности и отпускает на самотек эмоциональные отражения из-за несовпадений личностных знаний и представлений, то образуется положительная обратная связь, которая способствует дальнейшему усилению эмоциональных реакций и ослаблению логического звена его умозаключений и рассуждений. Так появляются упущения при обосновании собственных выводов и решений. Упущения и ошибки, необоснованность и нелогичность провоцируют рефлекторно-личностные реакции у окружающих людей, нередко, сразу же, порождая конфликтность.
Особенно это проявляется в тех случаях, когда личность склонна к категоричности и не привыкла, не приучена с детства обсуждать, формировать, готовить совместные идеи и решения.
Последствия по организму известны. Любые конфликтные ситуации – это процессы формирования и избыточных напряжений по организму. Но за этим стоит более важный для информационной работы вопрос. Он состоит в том, что интервалы работы сознания для логически смыслового восприятия сокращаются, и удлиняются периоды проявлений эмоциональных реакций, когда впечатления личности заменяют процессы смыслового восприятия и понимания. Это ведет к мобилизации организма и психики под управлением ИРБ за счет активизации надпочечников и подъема общего тонуса. Именно такой процесс и приводит к росту биоэлектрической активности структур мозга, что ведет к неспособности коры и ее лобных долей всесторонне изучать и оценивать воспринятую информацию, не упуская значимых причинно-следственных связей и важных деталей. Это и ведет к ошибочным прогнозам и оценкам любой проблемы в каждой сфере жизни.
Чем чаще формируется рассмотренный выше подъем общего тонуса и возбуждение коры мозга, тем сложнее организму реализовать восстановительные процессы, мобилизуя ресурсы всех структур организма, которые основаны на дифференцированных стволовых клетках. Особенно усложняются процессы нейрогенеза, что, в конечном счете, приводит к постепенным потерям нервных клеток с точки зрения их восстанавливаемости. Отдельный аспект процессов нейрогенеза – это их взаимосвязи с процессами развития способностей сознания.
Процесс развития сознания происходит под влиянием состояния интереса не просто к накоплению знаний, а к углублению понимания сути познаваемых явлений, к систематизации полученных и получаемых знаний. В круге минимально необходимого и достаточного для ведения жизни и циклического воспроизведения всего необходимого для этого, сознание выделяет главные ориентиры на перспективу, круг информации для познавательного поиска, круг своих личностных задач и проблем, требующих переосмысления и коррекции в системе отношений с окружающим миром и людьми. Знания, которые обретает человек в ходе ведения жизни должны обеспечивать ему адекватность восприятия реальности и все более глубокое понимание закономерностей, значимо влияющих на условия его жизни и деятельности. Здесь процессы познания и развития напрямую связаны с пониманием человеком своих индивидуальных способностей, организацией процесса их развития.
Углубление понимания сути явлений и процессов «внешнего мира» повышает возможность планировать и осуществлять действия, максимально оптимизируя этот процесс. Углубление понимания сути явлений и процессов в организме повышает возможность осуществлять действия с максимальным учетом способностей и возможностей организма. Такая оптимизация деятельности и действий приводит к все более устойчивому равновесному эмоциональному состоянию. Что, в свою очередь, приводит к нормализации капиллярного кровообращения в тканях, свободных от избыточных напряжений. Равновесное состояние лимбической системы не мешает полноценной передаче информации, поступающей в желудочковую антенну. Состояние ликвора синхронизируется с состоянием процессов вокруг организма. Стволовые клетки в этом случае работают в более точном соответствии с генетически заданными программами самовосстановления организма.
Примечание. По вопросу о стволовых клетках можно кое-что посмотреть
в каталоге статей.