В наступившее время эволюционный процесс в отношении сознания человека существенно ускорен по сравнению с материальной сферой. Реализация задач ведения жизни от РУС (см. Термины) будет приводить к необходимости переосознания "привязок" рефлекторного восприятия и мышления.
"Привязки" - это неосознаваемые программы восприятия и мышления инстинктивного и рефлекторного характера, использующие шаблоны и стереотипы, усвоенные человеком. С момента зачатия эти "привязки" реализуются через родителей. Весь мир психологических проявлений, реакций, внутренние состояния восприятия мира строятся на субъективных образах и картинах.
Этот набор формируется сначала у родителей, затем в сознании подрастающих детей. Работы по раскрепощению сознания должны быть основаны на осознании, различении "привязок", их переосознании с заменой на разумные программы восприятия, мышления. Восприятие и мышление должны управляться от ВК (см. Термины). Об этом уже много есть материалов в Дневнике, остановимся на значимых "привязках" с точки зрения решения задач развития разума и духовной сферы человека.
1. Страхи.
Здесь важна группа страхов быть не правым, не правильным, "не вписаться" в общий процесс деятельности в социуме. Общественное мнение может быть иным, и это подсознательно ведет человека к воспроизведению страхов.
2. Обидчивость.
Личность непреклонна в воспроизведении обиды и только работа с более высокого уровня организации сознания, то есть от ВК, позволяет переосознать мотивы, механизмы, причины обиды и пути ее замещения в процессах восприятия. Вред процессам развития разума человека и его духовной сферы обидчивость наносит колоссальный.
Проявления этого наступают в виде последствий по организму, психике, смысловому восприятию реальности (в виде искажения реальной картины), последствий в системе отношений. Последствия наступают в течение многих лет и являются для некоторых людей трудноустранимыми.
3. "Замирание".
В программе животной управляющей системы (ИРБ) доминирование "замирания" вместо другой части программы "бей-беги" с задействованием всего арсенала биохимической поддержки этого состояния. Происходит не понимание, а настороженное "замирание". Скрытая мотивация, которую должен выявить ВК в том, что человек переходит в режим ожидания. Личностному уму нужно дождаться ясности, прояснения информации из авторитетного источника.
При этом происходит блокировка работы сознания. Конкретно - крайне затруднительно исполнение высших функций коры лобных долей, связанные с принятием самостоятельного решения на основе всестороннего анализа.
4. Представления и понятия.
Важно помнить, что понятия и представления основываются на прошлом опыте человека, а также на определенном психическом процессе формирования образа какого-то объекта или явления, который воспринимает человек. Представление всегда фрагментарно и всегда имеет элемент обобщения.
Не всегда это соответствует реальности и ее конкретике. Можно рассматривать представление как связующее звено между восприятием, памятью и механизмом логической обработки информации. Представление соединяет процессы восприятия с мышлением. Поэтому весьма удобно строить восприятие реальности на основе готовых представлений, которые в целом отражают ситуацию или какое-то явление.
Человек очень часто способен принимать решения, когда прототипом его жизненной ситуации послужила другая, косвенная, ситуация, которая имеет мало общего с реальной. Но это представление - прототип является единственным в воспоминаниях, и человек опирается на него в суждениях и выводах.
С точки зрения эволюции, у человека уже давно произошел переход от чувственной ступени познания к логическому мышлению. Этот переход был от восприятия представлений к отражению реальности в форме понятий.
Понятие является результатом длительного процесса развития познания. Кратко понятия можно охарактеризовать как отражение действительности, выраженное в слове. Руководствоваться только понятиями нельзя, так как это означает передачу управления ведением жизни животной системе.
Она не обладает гибкостью мышления и духовной ответственностью за производимое и его последствия в будущем. В связи с этим, задача исследования механизмов задействования мировоззрения заключается в выделении привычной опоры на понятия и представления и коррекции суждений и выводов на их основе.
Такая коррекция невозможна без знаний и понимания сути реального процесса. Именно обретение новых знаний и понимания лежат в основе осознанности человека в отношении себя и своей жизни. Работа разума по сбору дополнительной информации, вникание в суть текущей ситуации и проблемы приводит к обретению знаний, а уже далее – к пониманию существа проблемы. Знания можно передать или обрести. Понимание нельзя передать и обрести.
Понимание – прерогатива высокоорганизованных структур сознания (ВК) при их непрерывно-логической работе. Уточнение "привязок" легко проводить, очертив круг своих черт характера и позиций мировоззрения, которые порождает непринятие. Непринятие, уходя "вниз" со смыслового уровня работы сознания, образует в организме и психике неприятие и отрицание. Если человек об этом не задумывается, то идеология "привязанности к своему" быстро "ударит" по организму, по психике и процессам развития разума, включая его духовную сферу. Такова реальность в ходе усиления процессов переходного периода, в который вошла цивилизация. |