Развитие структур коры человеческого мозга в ходе эволюции определялось объемом трудовой деятельности и возрастающим уровнем сложности операций, которые приводили к новым решениям и возможностям выполнения новых действий. Улучшались орудия труда и охоты, одежда, человек больше набирал опыта организации действий, их планирования. В то же время усложнялись операции самоконтроля и умения сдерживать свои реакции, взаимодействовать с окружающими. Вводились нормы поведения в социуме, а страхи порицания, осуждения и наказания, страх смерти играли сдерживающую роль, постепенно устанавливая необходимость контролировать себя и свои проявления вспышек гнева, возбуждения, опасной агрессии. Это послужило основой для постепенного формирования у человека осознанного контроля над своими психоэмоциональными состояниями, когда страх заставлял человека учиться контролировать свои самые бурные реакции и последующие действия. Так зарождалась форма осознанного действия человека по контролю своих психических откликов.
Это важно для понимания того, что в ходе формирования основных контрольных функций и функций по организации взаимодействия умозаключений, их связности и выводов развивалась оргструктура сознания на основе развития и усложнения лобных долей с последующим переходом к функциям самокоррекции без прямой опасности наказания и смерти. Возможности формировать новые идеи и подходы к решению стоящих задач проявлялись тем активнее, чем спокойнее был человек и чем устойчивее работали структуры мозга при общей координации со стороны лобных долей.
Поэтому стали более востребованными состояния организма и психики, когда доступна непрерывность логически-смысловой работы сознания более длительное время, а внутреннее состояние психофизиологического баланса сохраняется стабильно равновесным. На этом строились практики развития способностей в давние времена, когда ведические знания позволяли людям лучше контролировать процессы в организме, психике, развиваться физически и духовно.
В эпоху информации весь этот опыт человечества становится востребованным, а задачи развития сознания выходят на первый план, являясь условием дальнейшего существования человека. Остановимся на том, что наряду с интересом, любознательностью и творческими мотивациями в основе процессов развития лежат и функции самоконтроля со стороны сознания без силового подавления своих личностных устремлений. Силовое подавление осуществлялось путем формирования избыточных внутренних состояний. Этот момент важно рассмотреть применительно к следующей идее.
Все реакции личности имеют в своей основе определенные умозаключения, сделанные человеком самостоятельно или усвоенные в виде опыта извне. Первичными, конечно, являются реакции ИРБ, спровоцированные личностью. Но личность набирает отражения, опыт свой и чужой, имеет свои представления и правила восприятия, свои предпочтения, которые доминируют в сферах внимания сознания. Именно на этой базе и стоит рассмотреть возможность коррекции личностных комплексов путем изучения и анализа своих умозаключений и выводов, «любимых» построений и знаний-убеждений. Это важный момент в построении подхода со стороны смысловой коррекции фокуса внимания сознания, закрепленного стереотипно личностью и сферы внимания сознания личности, которая не подвергалась критическому анализу. Контроль от ВК - весьма эффективный вариант подключения наших более высокоорганизованных уровней сознания к процессам коррекции личностных комплексов.
Нужно знать признаки личностных проявлений по организму, психике, в направленности хода мыслей и типовых внутренних состояний и напряжений (здесь особая роль самоощущений и самоосознания).
Итак, принимая идеи о значении самокоррекции для процессов развития сознания, целесообразно строить самокоррекцию личностных комплексов с анализа того, как и на чем сфокусировано внимание сознания человека и как часто он удерживает это внимание на одном и том же. Как бы ни противилась личность и ни использовала бы логический аппарат мышления для своего оправдания - выделение постоянно закрепленных сфер внимания сознания на одних и тех же вопросах, темах, обидах и т.п. позволяет точно выделить суть проявления личностного комплекса и найти его смысл, суть. Поняв причины и выделив внутренние состояния, которые соответствуют личностному комплексу, можно расслабить соответствующие напряжения, осознанно изменить направление хода мыслей и сместить фокус внимания сознания на конструктивные задачи ведения жизни и на познавательный поиск.
Это ведет к постепенному формированию целостной картины жизни по каждой сфере в сознании человека вместо фрагментов, на которых закреплены личностные комплексы и закреплено внимание сознания в ущерб остальным сферам жизни и значимым вопросам ее ведения от РУС. |