Самоосознание – понимание человеком своих текущих внутренних состояний и ощущений, их причин, связанных с эмоциями и ходом мыслей, а также личностных комплексов, основанных на страхах. «Здесь и сейчас» адекватно воспринимать свои ощущения и понимать их причины можно только в ходе практических работ по изучению основ строения организма и психики с привязкой к собственным состояниям и ощущениям.
Когда человек старается описывать свои внутренние состояния и ощущения, констатируя негатив и плохое настроение, он не выполняет задач самоосознания для ведения жизни. Необходимо в каждом случае своих тревог и опасений их исследовать, опираясь на понимание себя и выявляя «логику» личности, которая и приводит к генерациям страхов и формированию стресса.
Целесообразно выделять два круга проблем, связанных с самоосознанием и коррекцией внутренних состояний организма и психики.
Первый круг – это все, что доступно для понимания человеком и достаточно с точки зрения его знаний, опыта самокоррекции и понимания особенностей характера. Например, когда человек анализирует неприятные ощущения по организму, а затем использует конкретные знания и результаты практических наблюдений, то он может развенчать псевдо-логику личности, выделив круг причин своего самочувствия и связь самочувствия с мировоззрением.
Ко второму кругу проблем следует относить те, информация о которых поверхностна. Ко второму кругу относятся процессы в социуме, которые не понятны человеку, а знания об их закономерностях у него отсутствуют. В этом случае необходимо обеспечивать обмен информацией с людьми, обладающими соответствующими знаниями и пониманием. Но и здесь важно глубоко осознавать круг минимально необходимого и достаточного для ведения жизни и возобновления всего необходимого для этого.
Нельзя отпускать на самотек домысливание, опору на неопределенности, в связи с которыми человек начинает ожидать худшего. Личностный ум эго не может проводить критический анализ суждений личности и ее «логики». И здесь важно осознание человеком недостатков и пробелов в суждениях личности при рассмотрении картины в целом с позиции наблюдателя-координатора. Такой наблюдатель-координатор, находясь «над плоскостью» жизненного процесса, способен рассмотреть реальное положение вещей и круг зависимостей задач ведения жизни от внешних условий.
Зачастую откровенно негативные сценарии развития ситуации придумывает сама личность, пугая себя голодной смертью, холодом, одиночеством и не способностью продолжать жизнь. С позиции ВК, который выстраивает систему отношений и создает взаимодополняющие отношения в ближнем круге и с единомышленниками такие сценарии не объективны и не реальны.
Практика коррекции стрессовых состояний, сформированных личностью при восприятии информации, извне показывает, что именно личностный ум эго является пускателем всевозможных страхов и опасений. И здесь важно выделять основания, которые используют личностный ум эго, и их развенчивать путем логических рассуждений, здравого смысла и использования дополнительной информации, достаточно достоверной для понимания заблуждений личности.
Система, творящая все сущее, не предоставляет человеку невозможных задач, все, что он получает из социума и в своей жизни, включая организм, ему «по плечу». Стоящие проблемы человек способен разрешать благодаря своему разуму, когда психоэмоциональная сфера не вмешивается в процессы восприятия и обработки информации для принятия решения. Практика самокоррекции позволяет оценивать эмоциональные отражения стоящих перед человеком проблем как блокирование разума и переход на низкоорганизованные уровни сознания.
Понимание такой перспективы при формировании страхов и состояний тревожной готовности ожидания худшего позволяет человеку осознанно прекращать генерации страхов, переключать внимание сознания на конструктивную информацию и новые задачи, решение которых зависит от самого человека.
Все в жизни человека, от болезней и конфликтности системы отношений до реализации себя в обществе зависит от самого человека и степени организации и участия его разума в ведении жизни. Стереотипы страхов и ожиданий худшего формируются зачастую в детстве. Именно там и надо искать причины своих плохих состояний, внутренних конфликтов и болезней. Системная работа над комплексами личности и психосоматическими последствиями является ядром процессов самоосознания, необходимых для управления ведением жизни от разумной управляющей системы. |