Все, что человек воспринял из реальности, в той или иной форме фиксируется в его организме и в нейросети мозга. Всего этого процесса человек не осознает. Он формирует устремленность внимания сознания лишь к тому, что интересно личности или чего она ожидает.
Реальность в полном объеме не совпадает с ожиданиями и знаниями личности. Таков закон отражения реальности в сознании человека, когда он находится под управлением личностного ума эго. Рассматривая самоосознание как сложный процесс, протяженный во времени, целесообразно представлять его как движение к пониманию Индивидуальности.
Уже рассмотренная в предыдущем тексте идея обязательного изучения рефлекторных установок и стереотипов, закрепленных в детстве, требует более глубокого раскрытия в отношении сфер интересов личности.
Что может в жизни человека зависеть от сферы интересов его личности? Отвечая на этот вопрос, мы приходим к пониманию, что от этого зависит вся жизнь. И главным являются страхи и комплексы личности, которые влияли на сферы интересов ребенка вместе с благоприятными условиями для развития интереса. Подражание взрослым является более глубоким процессом, чем то, что связано с мимикой, привычками и общением.
Зеркальные нейроны, обеспечивая реализацию программы подражания, выполняют задачу определенного закрепления понятий, знаний и представлений взрослых в сознании ребенка. Человек в течение жизни редко анализирует сферы своих интересов, которые формировались в детстве. Между тем, практика глубокой психокоррекции стереотипов и устремленностей личности показывает, что сферы интересов – емкая величина, объединяющая и отражение индивидуальных способностей человека, и самой Индивидуальности.
Но для этого необходим процесс самоосознания от ВК. Это самоосознание дает возможность раскрытия части информации в сознании человека о выбранных Индивидуальностью задачах. Примером может быть анализ интересов и занятий в детстве, которые отражали легкость реализации каких-либо действий, изучение и понимание чего-либо, что ребенок воспринимал с радостью. Устраняя личностные представления в отношении себя, накопленные позже, человек может более объективно выделить то, что ближе к Индивидуальности и отражает его индивидуальные способности.
Итак, в медитативном состоянии ума, получив комплексное состояние бесстрастности ясного ума, человек способен воссоздать в памяти проявление своих способностей, легкость, интерес и результативность тех занятий, которые в детстве проходили в окружении взрослых и имели трактовку от взрослых.
Трактовку усваивала личность, в то время как для ВК важен факт проявления способности или склонности и его осознание. Абстрагирование здесь идет как от накопленного личностного опыта, так и от мировоззрения личности. Мировоззрение здесь рассматривается в той его части, в которой есть сформированная личностью самооценка и представления личности об индивидуальных способностях.
Такая картина на основе отдельных фактов детства, в которых было проявление способностей, и интерес ребенка к такой деятельности дает возможность понять, когда Индивидуальность была перекрыта «личностным коконом эго» под воздействием взрослого окружения и подражания его знаниям, предпочтениям и вкусам.
Весьма часто под воздействием взрослых формировался личностный комплекс страхов и неуверенности в себе. Когда взрослые «тащили» ребенка на те или иные занятия, а по результатам этих занятий высказывали неудовлетворительную оценку, то проявления и интерес ребенка к своему, индивидуальному, становились для него чем-то постыдным. Ребенок стремился тщательно скрывать свой интерес, что приводило по жизни, в итоге, к конфликтности внутри личности и влияло на жизненные процессы в организме.
Примеров иных процессов, когда желания ребенка и взрослых совпадали, на первый взгляд, тоже достаточно. Вместе с тем, совпадение часто проявлялось не под давлением взрослого, а в силу незнания ребенком себя и предполагаемых занятий. Если, со временем, такие занятия угасали сами собой, то это чаще всего связано с ошибочным выбором взрослых и ребенка и в связи с отсутствием понимания того, что ребенку истинно интересно.
Это касается и самих взрослых, и ребенка. Задача самоосознания при таком ретроспективном анализе заключается в распознании ошибочных представлений о своих склонностях и способностях с детства. Каждое из них закрепляется в организме и психике (вспомним еще и о влиянии «центра страха» на эмоциональную память человека). Самоосознание дает круг задач для более конкретной работы по самокоррекции внутренних состояний и образа мыслей. Здесь хорошо работает идея «вытеснения негатива позитивным опытом». Но систематически эту работу должен проводить сам человек, ежедневно проводя переосознание своих представлений об индивидуальных способностях и возможностях, накопленных личностью. Откровением чаще всего является простое понимание тех проявлений, которые были в детстве, но им не придавалось никакого значения на фоне знаний и мнений взрослых. |