Пройдя этап
упорядочивания и организации собственной жизни, человек «набирает» достаточно
большой объем знаний и информации не только о механизмах программ и реакций ИРБ
и личностных особенностях реализации действий в малом круге и во внешнем мире.
Человек обретает опыт самоощущения и самокоррекции, а видение основных сфер
жизни обретает системный характер, где проявлено понимание значимых и важных
направлений ведения жизни с целью ее продления. Но, по мере накопления знаний,
опыта и понимания основ своего мировоззрения, формируется процесс некоторого
рассеяния внимания сознания к информации уже знакомой, к темам, которые
прорабатывались и, в той или иной степени, понятны.
Наблюдается проскальзывание внимания сознания
в отношении некоторых новых идей, а собственные новации в понимании себя и
окружающих иногда уходят на задний план и не используются в практической жизни
сразу после их осознания и формулировки.
Такое некоторое
насыщение информацией о процессах преобразований жизни после этапа ее
упорядочивания и организации в основном и значимом, свойственно, в основном,
каждому человеку. Здесь, на наш взгляд, важно
понимать несколько взаимосвязей между процессами восприятия информации и
внутренними состояниями, когда информация знакома и по многим признакам в ходе
восприятия отклоняется от фокуса внимания сознания как известное. Это
не пресыщенность знаниями.
На этапе
дальнейшего развития после упорядочивания процесс ведения жизни связан с более
активной формой восприятия и понимания информации и более активной
конкретизацией применительно к своему организму и конкретным группам
напряжений, поддерживаемых личностью.
Признак «знакомо/не
знакомо» работает при восприятии всегда и не должен оставаться не осмысленным в
ходе рассмотрения своих внутренних состояний, текущих задач и условий
деятельности. Этот признак требует более
глубокого осмысления, когда привычное восприятие знакомого носит
рефлекторный характер, в а организме формируется ощущение «переполненного желудка».
Стереотип мышления в отношении восприятия знакомого реализуется зачастую в виде
отвлечения с комментарием:
«А! Это уже знакомо!». Сохраняется ли должная фокусировка внимания сознания при
таких реакциях? Как правило, - нет, проскальзывание
каких-то важных моментов в знакомой информации становится привычным.
В этих ситуациях
необходимо помнить о личностных особенностях восприятия, когда программы и
реакции ИРБ еще активно проявляются, как в отношении информации извне, так и в
отношении собственных знаний и понимания за пройденный этап работы. Есть мудрая
пословица «Не пренебрегай деталями». Вероятно, в деталях может быть необходимая
новизна какой-то идеи, которая уже была принята и реализована на этапе
упорядочивания. Пословиц много, включая «Дьявол прячется в деталях». Это уже
ближе к задачам ведения жизни в практической реализации оценки ситуации и
выработки всесторонне обоснованных решений.
На
физиологическом уровне определенная насыщенность знаниями и навыками в
отношении упорядочивания и самих преобразований жизни реализуется в виде небольшой
блокировки глотка и готовности к отказу от приема пищи.
Так, на животном
уровне, формируется отклик на предложение принять какую-то порцию пищи тогда,
когда уже нет голода, и есть ощущение определенной насыщенности.
Подобная
программа от ИРБ переносится на уровень системы мышления в повседневной жизни.
В отличие от желудка и пищеварительного
тракта в целом, сознанию не грозит «переедание» в том случае, когда сознание не
распыляет внимание и разумно распределяет объемы принимаемой информации.
Здесь нужно
воспроизведение интереса сознания к ведению жизни и понимание достаточности
общей информации, выделяя качественные ее стороны и новые детали. Здесь не
требуется запоминание. Стремление к запоминанию на уровне мышления –
стереотип, сформированный на основе программ ИРБ, формирующих стремление к
насыщению.
На уровне
мышления необходимо понимание,
если внимание сознания не отвлечено, и нет реакций отторжения информации извне
по принципу «знакомо/не знакомо». Выделяя и осмысливая в воспринимаемой
информации новые уточнения, детали реакций и откликов, особенности внутренних
состояний, человек идет по пути понимания.
Это, по качеству,
следующий этап преобразований жизни после этапа упорядочивания и организации. Новые идеи в знакомом, уже
использованном на этапе упорядочивания и организации жизни, могут еще и обратить
внимание сознания на какие-то стороны знакомого, породив интерес к изучению
новых взаимосвязей. Понимание новых, неизвестных ранее взаимосвязей,
позволяет человеку глубже понимать физическую суть изучаемых процессов,
явлений, состояний организма и психики.
Новые идеи,
воспринятые сознанием в информации извне, инициируют собственные умозаключения
и способствуют фокусировке внимания сознания на каких-то личностных,
индивидуальных особенностях состояний и мышления человека, каких-то сторонах
его мировоззрения по конкретным вопросам и особенным реакциям во внутреннем
мире.
В этом случае «проскальзывания»
внимания сознания не будет, отвлечения и рассеяния будут определяться уровнем
организации мышления и пониманием необходимости более глубокого изучения уже
знакомого. Тогда легче подойти к личностным особенностям мировоззрения, которые
необходимо осмысливать и корректировать.
В отношении
восприятия собственной жизни целесообразно каждый раз при получении уже
знакомой информации о ведении жизни, внутренних состояниях, восприятии и
мышлении воспроизводить в своем сознании целостную картину своего жизненного
процесса. В каждой из главных сфер жизни необходимо выделять определяющие и значимые задачи в общей
направленности задачи продления жизни. Важно отмечать взаимосвязи между выделенными задачами в каждой сфере,
как внутри сферы жизни, так и между ними, с добавлением информации об условиях
деятельности и изменениях этих условий.
Тогда при
изучении своего восприятия и понимания информации в отношении преобразований и
ведения жизни могут быть выделены новые взаимосвязи и круг вопросов, который ранее
не осознавался.
В этом случае человеку
существенно легче найти и понять возможность применения нового, а также
самостоятельно сформулировать новую идею на основе понимания новых
взаимосвязей.
Внутренние
состояния, связанные с «непроглатыванием», можно отнести к избыточным
состояниям, сформированным под управлением ИРБ. Необходимо расслабление мягких
тканей ротовой полости и носоглотки, при наличии возможности, целесообразно
прополаскивание рта и расслабление мышц языка, шеи, жевательных мышц и мышц у
основания черепа, формирующих усилие по притягиванию черепа к верхним
позвонкам.
Как уже
отмечалось, любой процесс предстоящих действий, связанных с организационными
трудностями и затратами времени, провоцирует ИРБ для формирования состояния
готовности. При диалогах сознания и ИРБ важно повторение информации о
наличии лишь смысловых задач, а также организации процессов энергозатрат.
Это позволит существенно ослабить состояние готовности и приступить к
восприятию информации, понимая значение поиска ранее не выделенных и не исследованных взаимосвязей
в своих внутренних состояниях и процессах восприятия и понимания.
Важно отметить,
что жизненный процесс не может восприниматься на принципах животной системы как
целостная картина. Целостная картина, ее построение – смысловая работа.
Осознание этого, понимание необходимости
любую ситуацию рассматривать в целом и со стороны, позволяет человеку адекватно
воспринимать информацию и не формировать устремленностей к насыщенности,
удовлетворяя любопытство.
Другая сторона
этого процесса – нежелание и неприятие самого процесса изучения, рассмотрения
задач преобразования жизни, когда уже достигнута упорядоченность, нет пиковых
состояний избытка, конфликтностей, противостояний в малом круге и на основных
взаимосвязях в деловой сфере. Человеку просто не интересно рассматривать все
эти проблемы, а его личность настойчиво воспроизводит стремление к занятиям
по своему вкусу.
Разрыв между обыденной жизнью и
процессами осмысленных преобразований жизни в основных ее сферах будет только
нарастать, что затормозит человека на этапе упорядочивания и породит состояние
некоего довольствования, оградив себя от излишних «хлопот» и излишних «копаний»
в себе и своей жизни.
Это не интересно
и не значимо для личности, которая руководствуется предпочтениями и вкусами. Личность,
доведенная острыми проблемами жизни до трудных состояний, могла позволить
начать организовывать жизнь и пройти упорядочивание с частичной коррекцией
своих взглядов.
Но следующий этап более осмысленного ведения
жизни может опираться только на интерес сознания, а не на жестокую
необходимость, продиктованную тяжкой болезнью или тупиковыми проблемами в
судьбе.
На практике
разрыв между этапами упорядочивания и организации жизни и дальнейшими
процессами преобразований жизни, которые ведут к реальному развитию
индивидуальных способностей и более полезному их применению на системной основе,
бывает большим и длительным. Здесь важно понимание значения собственной жизни с
точки зрения ее познания и собственной полезной реализации. Разумная
достаточность, понимаемая на этапе упорядочивания и снятия основных,
доминирующих избыточных напряжений, предполагает более внимательную работу сознания в отношении сбалансированности всех
сфер жизни и сфер интересов личности. Тогда качественные изменения
мировоззрения становятся понятными и доступными для реализации при все более
непрерывных процессах работы сознания по ведению жизни.
Понимание того,
что непрерывность работы сознания и непрерывность процессов преобразований не
должны являться «тяжким бременем», позволяет применить разумную достаточность
во всем, что касается своих понятий и представлений, стереотипов и личностных
установок. И здесь важен процесс переосмысления (все более часто повторяющийся)
собственного понимания значения
преобразований жизни и коррекции своего мировоззрения. Если человек глубоко
осознает значимость задачи продления жизни и понимает значимость полезной
реализации своих способностей разума, то он в состоянии на каждом этапе
преобразований, с учетом условий деятельности и самой жизни, скорректировать
личностные устремленности в сторону отвлечений и вкусовых предпочтений в сферах
своего интереса. Это индивидуальная
задача для его сознания и изучения личностных барьеров на пути изменений своей
жизни к лучшему. |