("Духовное сознание" Текст № 1)
Индивидуальность (душа) (см. Термины) определяет задачи на период воплощения и приходит в этот мир учиться. В плотной материи она обретает бесценный опыт ее преобразования и эволюции.
Важнейшей задачей человека является задача развития своего разума до уровня понимания Индивидуальности (души), ее потребностей и задач. Тогда в перспективных планах на жизнь и полезную реализацию индивидуальных способностей сознания человек закладывает свои цели и задачи осознанно, системно, без противоречий с Индивидуальностью и с учетом ее задач (в основном).
Личность человека с точки зрения ведения жизни от РУС (см. Термины) представляет собой совокупность аксонных связей в коре мозга, образованных с периода подражания взрослым в раннем детстве, а затем в ходе формирования представлений о себе, обретения знаний, понятий, представлений и личностного опыта.
Во многом личность человека является объединением шаблонов, стереотипов, навыков и запомненных правил, которые сочетаются с доминирующими чертами характера, программами поведения и отклика, усвоенными в среде семьи, обучения и последующей работы.
Личность может быть подчинена программам животной управляющей системы ИРБ (см. Термины), в то же время она может воплощать часть осознанной деятельности под управлением РУС с проявлениями инициативы и познавательного поиска. Все определяется степенью активности фрагментов нейросети, воплощающих характер и мировоззрение личности, систему восприятия и мышления.
Гибкость мышления и способность к обновлению определяются сознанием человека, его мотивациями познавательного интереса и способностью к переосознанию. При постоянной практике переосознания происходит ослабление активных связей, отвечающих за шаблоны и простые стереотипы восприятия и мышления.
Этот процесс зависит от множества факторов, включая волю разума человека, степень его мотивированности в поиске нового, в обновлении и совершенствовании своей жизни и способностей сознания.
При физической смерти тела происходит разрушение аксонных связей в коре, отвечающих за реализацию личности. Личность прекращает свое существование. Личность основывается на некотором ядре - личностном "Я" человека, которое формируется в детстве примерно в период 5-8 лет. Ребенок ассоциирует свое личностное "Я" с физическим телом. Поэтому страх физической смерти для личности является доминирующей программой при восприятии реальности, условий жизни и деятельности.
Это происходит часто в обход сознания и смыслового восприятия информации извне. Личность, опираясь на проекции программ ИРБ, стремится реальность воспринимать сквозь призму своих представлений, шаблонов, навыков деятельности, навыков мышления и страха физической смерти тела. Степень силы, проявленности этого страха и его осознанности у всех людей различна. Она зависит от множества факторов, включая процессы подражания взрослым в раннем детстве.
Комплекс личностных представлений и убеждений, сформированных на личностном опыте и полученных из авторитетного источника зашоривают личностный ум эго, который может влиять на степень участия ВК (см. Термины) в процессах восприятия информации, ее сортировки, обработки и генерации логических выводов.
Если личность дорожит своими знаниями, понятиями, представлениями, то ей трудно переосознать их даже при наличии веских оснований для этого. Это связано с консервативной основой личностного мировоззрения, основанного на проекциях программ ИРБ, то есть животной управляющей системы. Консервативная программа в человеке от ИРБ заключается в том, что все обретенное и накопленное необходимо хранить.
Важной задачей на пути раскрытия сознания, перехода на V уровень организации и развития сознания является освобождение от личностных комплексов, от "ярма эго". Работа по осмыслению обретенных за жизнь личностных комплексов и личностного мировоззрения направлена на развитие духовного сознания.
Духовное сознание объединяет, начиная с V уровня, более высокоорганизованные уровни развития сознания человека на пути к Разуму. Человек должен фокусировать свое сознание на Индивидуальности, понимать смысл и значение процесса развития своей души, удовлетворяя ее потребности и планируя перспективу развития и полезного применения своих индивидуальных способностей сознания. То есть всего того, что уникально и неповторимо дано от Творящей Системы для реализации. Это важный момент в процессах самоосознания, поскольку только взаимодействуя с Индивидуальностью, человек обретает возможность освободиться от эго и его пут.
Главной особенностью духовного сознания является свобода от личностного "Я", сформированного в детстве. Это означает свободу от власти личностного ума эго, его стереотипов, шаблонов, генераций страхов и прочих составляющих, записанных в нейросеть и хранящихся в ней с детства.
Духовное сознание не является религиозностью. Это качество ума человека-творца, освободившего себя от потребительского мировоззрения. Для развития человека и движения к V уровню организации и развития сознания необходимо понимание того, что духовное сознание позволяет человеку освободиться от оков общих знаний личности о себе, обретенных ее за период жизни без понимания сути этих знаний, корректировки, углубления и практического их использования.
Речь идет о познании себя и понимании себя, своей Индивидуальности (души). Поэтому исследование личности необходимо для интенсивного развития сознания и перехода к более полной осознанности своей жизни и своего пути. Комплексы личности закладываются с раннего детства, с периода подражания взрослым и усвоения основ и правил своего поведения и действий.
Помимо комплексов личности, включающих привычные программы эмоционально-чувственного отражения реальности (чаще переживания, чем понимания причин и следствий), необходимо постоянное изучение признаков, причин и особенностей страхов, сформированных в детстве и не осознанных во взрослой жизни. Это страх порицания, осуждения и наказания, страх быть плохим, страх одиночества, страх собственной несостоятельности и многие другие.
Именно такие страхи, генерации тревожных мыслей и настроений приводят к дисбалансам психофизического и биохимического характера. Задача исследования личности должна включать понимание причин и природы детских страхов, взаимосвязи их с мировоззрением, с психосоматическими комплексами человека, закрепленными уже во взрослой жизни.
Этот спектр проблем, а также задачи развития духовного сознания и будут рассматриваться в V разделе книги "Ведение жизни" на основе системного подхода к ее процессам, явлениям и месту человека в окружающем мире.
Начало работ по исследованию личности с позиций духовного сознания основано на понимании особой значимости Индивидуальности (души) для человека, на понимании ее потребностей и их удовлетворения. Индивидуальность (душа) инициирует процессы развития сознания, его индивидуальных особенностей и способностей с целью их полезной реализации.
Важной потребностью души является процесс активного и систематического переосознания своего мировоззрения, своих психотравм, не обвиняя никого в том, что происходило в прошлом. В прошлом человек имел дело с такими же личностями, обладающими комплексами, позитивными и отрицательными чертами. Важен анализ реакций собственной личности, понимание процессов по организму и психике, порождаемых этими реакциями. Именно этот анализ и последующая коррекция своих реакций и внутренних состояний и являются потребностью души, заинтересованной в развитии разума человека и его духовного начала. |