Определяя личность (см. http://www.psystan.ru/index/terminy/0-14) как программы рефлекторного характера в сочетании с накопленным личным опытом и представлениями, можно оценить и сформулировать задачи для сознания с целью освобождения от рефлекторно-личностных комплексов (эго). Здесь целесообразно рассмотреть следующую идею.
Индивидуальность человека, являясь фрагментом Информационного поля Вселенной, имеет задачи, решение которых необходимо для ее развития и совершенствования. Выбирая исходный генетический материал родителей, Индивидуальность закладывает широкую программу предстоящей жизни в теле. Эта жизнь является учебой. Задачи этой учебы - развитие разума, развитие и совершенствование самой Индивидуальности, обретающей все более глубокий эволюционный опыт и взаимодействующей с Информационным полем Вселенной. Человек использует это взаимодействие тогда, когда становится творцом, а не потребителем.
Освобождение от власти эго требует комплексного ведения жизни и осознания причинно-следственных связей, образовавших рефлекторно-личностные комплексы, проблемы по организму и по жизни в плане полезной самореализации. Следует, на наш взгляд, выделять деятельность личности, которая «зацикливается» на определенных группах мыслей, связанных с ожиданием худшего, в том числе, болезней и смерти. И здесь механизм взаимодействия постоянно воспроизводимых мыслей об этом и негативными событиями, которых опасается человек, выглядит так.
Негативное событие, информация о котором присутствует в Информационном поле Вселенной, находится за границей доступного для восприятия органами чувств человека. Но его куполообразная антенна и желудочковая антенна могут воспринимать эту информацию при соблюдении необходимых условий в плане равновесности, свободы от избытков и возбуждений, в состоянии мозга, близком к альфа-состоянию. Тогда возникает некое подобие образа такого события в сознании человека. Возникает эффект «притяжения». Он заключается в неосознанном движении человека в направлении тех событий и процессов, которых он опасается. Здесь рефлекторно-личностный комплекс (эго) человека использует механизмы мышления для домысливания и постоянного воспроизведения одних и тех же негативных мыслей. Если это относится к организму, человек начинает реализацию самопрограммирования на негативный результат.
Что делать? Необходимо понять, что любые негативные мысли воплощают негативные ожидания и ведут к постепенному «программированию» процессов, протекающих в организме и снижению его жизнеспособности. Здесь работает важнейший закон, понимать который необходимо при осознанной саморегуляции. Он заключается в том, что организм не отличает реальное событие от мысленного образа, мысленной картины, закрепленной при многократном повторении. Он готовит комплексный отклик на такую «картину», сформированную в сознании человека на основе его знаний, домыслов и опасений. Глубоко осознавая этот процесс, человек способен перенаправлять ход своих мыслей и работать над формированием конструктивного мировоззрения. Конкретно это относится к типу мыслей, которые связаны с опасением худшего, с деструктивными процессами.
Сознание, формируя конструктивную программу будущей жизнедеятельности организма, может повысить уровень жизнеспособности организма, возможности иммунной системы, общий уровень самовосстановления. (Вспомним «эффект плацебо»). Для этого необходимо формировать конструктивные умозаключения, направленные к улучшению, оптимизации и замене негативных мыслей, ожиданий, страхов конструктивными мыслями о деятельности под управлением ВК. Иными словами, работа разума должна быть направлена на изучение и понимание особенностей организма, причинно-следственных связей, породивших проблемы и опасности.
Далее необходима замена существующего негатива в мыслях, домыслах и ожиданиях выработанной конструктивной программой смыслового восприятия и мышления. Позитивное восприятие жизни и регулярно возобновляемый к ней интерес сознания должны являться основой конструктивных планов и ожиданий, которые стабилизируют ситуацию и формируют вектор движения к лучшему. Для этого вместо домысливания и тревожного ожидания необходимо формирование в сфере сознания человека целостной картины его жизненного процесса во всех сферах. Далее нужна деталировка механизма рефлекторно-личностных реакций, закрепленных в детстве, для полного понимания причинности образованных психосоматических взаимосвязей. После этого можно проводить замещение «негативных» мыслей конструктивными планами ведения жизни, а личностные комплексы замещать смысловым восприятием реальности в ее целостном виде во всех доступных сознанию взаимосвязях. |