PSYSTAN
Воскресенье, 22.12.2024, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 03.12.2015 и 04.12.2015 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Работа 03.12.2015 и 04.12.2015
ЛенокДата: Четверг, 03.12.2015, 09:29 | Сообщение # 1
Группа: Активисты
Сообщений: 2858
Статус: Оффлайн
В четверг, 3 декабря, предлагаю рассмотреть тему о невнимательности. Природу невнимательности. Можно ли считать невнимательность оттенком программы неприятия и отрицания, а также может ли невнимательность способствовать возможностям индивидуального развития и самопознания?

Начало работы в 22.00, сбор группы в 21.55.


lenok
 
OlsestarДата: Четверг, 03.12.2015, 17:31 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7553
Статус: Оффлайн
slava:
Знаем, че когато вършим нещо с нежелание сме невнимателни, не сме там с ума си. В разговор, когато нещо не ни е интересно - също. В този смисъл невнимателността може да бъде резултат от неприемане.
Връзката с развитието на индивидуалните ни способности виждам в случай, че съзнанието ни е заето с решаването на важна за нас задача и периферните задачи остават без внимание. Стигаме до въпросите за управление на вниманието и също до умението да превключваме вниманието си когато е необходимо.

Мы знаем, что когда что-то делаем с нежеланием, мы невнимательны, это не от разума. В разговоре, когда нам что-то не интересно - тоже. В этом смысле невнимательность может быть результатом неприятия.
Связь с развитием своих индивидуальных способностей видим в случае, когда наше сознание занято решением важной для нас задачи, и периферийные задачи мы оставляем без внимания. Приходим к вопросам управления вниманием и также к умению переключать свое внимание, когда это необходимо.


Ольга&Сергей
 
ЛидаДата: Пятница, 04.12.2015, 12:30 | Сообщение # 3
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
У невнимательности есть множество причин, можно рассматривать ее с разных сторон и во взаимосвязи с личностью человека.
Одной из причин невнимательности может быть то, что личность считает неважным какие-то обстоятельства. Также, находясь в безопасном месте, человек может быть не внимателен к окружающей обстановке, поступкам и пр. Он может отдыхать или заниматься делом и быть сосредоточен только на нем. Можно сказать, что в данном случае отсутствует настороженность. Это не относится к детям в общественном месте, где ответственность за них несут родители или ответственные за них люди.
Если считать, что невнимательность не способствует запоминанию, т.е. не образуются нейронные связи, то человек, обдумывая сам, выдвигает свои идеи (быть может такие-же, что он пропустил из-за своей невнимательности), создает новые нейронные связи, а это может считаться индивидуальным развитием. При этом он может "изобрести велосипед" и, развивая мысль, на его основе продвигаться далее, выдвигая новые идеи. И для него это будет продвижением вперед к индивидуальности, т.к. это будут его идеи.
При рассматривании фигуры: черный цвет стал серым, качающимся, появидся небольшой ореол вокруг нее, между полумесяцем и двумя завитками в самых узких местах - синяя полоска, такие же - под точкой и между завитками - тоже в узких местах.


Лида
 
ЛавандаДата: Пятница, 04.12.2015, 15:39 | Сообщение # 4
Группа: Активисты
Сообщений: 2431
Статус: Оффлайн
Причина невнимательности - неорганизованность жизненного процесса и отсутствие непрерывной работы сознания. Если мышление работает фрагментарно, то происходит зацикливание на том, что нравится или не нравятся личности. При этом другие важные аспекты упускаются из вида, и внимание сознания "проскакивает" мимо них. Отсутствие системного взгляда на жизнь, неумение проанализировать причину и следствие  также ведут к тому, что человек не обращает внимание на "звенья", которые могли бы участвовать в построении логических цепочек. Одной из причин невнимательности является отсутствие мотивации и интереса к жизни. В этом случае человек часто находится в состоянии затаивания, а внимание сознания заполнено тревожным ожиданием.
Признаком невнимательности может быть чрезмерная активность и распыленность сознания. На мой взгляд, это происходит в том случае, когда у человека нет планов и личность пытается заполнить "пустоту", создав видимость бурной деятельности.
Неорганизованность жизненного процесса приводит к чрезмерным физическим перегрузкам и нарушению сна. Мозг не получает отдыха и может пропустить важные детали окружающей жизни.

Корни невнимательности могут лежать в детстве, когда взрослое окружение акцентировало внимание ребенка на определенных сторонах жизни. В этот период в коре мозга сформировались устойчивые аксонные связи. По мере взросления эти связи укреплялись. Во взрослой жизни такого человека восприятие прежде всего будет задействовать именно эти "жесткие"связи, автоматически пропуская все остальное.

Для работы над невнимательностью надо постоянно контролировать работу сознания и не допускать его фрагментарной работы. Работать над неприятиями, сохранять нейтрально-позитивный жизненный настрой и стимулировать у себя состояние интереса к предстоящим действиям. Очень важны также осознанные физические упражнения.

При рассмотрении фигуры у ее черных элементов начала появляться белая тень. Больше никаких ощущений не возникло.


Лаванда
 
KrasimiraДата: Пятница, 04.12.2015, 16:18 | Сообщение # 5
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
Много причини могат да предизвикат невнимателност или разсеяност на вниманието - шум,разговорите на околните, реклами по СМИ и т.н.
За пълноценна работа е нужно лично пространство и добра организация на задачите стъпка по стъпка. Естествено - мотивация и игнориране на РЛО. Поетапното изпълнение дава възможност за по-продължителна концентрация на вниманието и гъвкавост при изпълнението.
Направих връзка между невнимателността и хиперактивността при подрастващите, наблюдавайки навиците на родителите: телевизорът и компютърът работят непрекъснато, дълги разговори по телефона, постоянни реклами. Детето играе в тази информационна каша, попива рекламите на лекарства и решава да ги опита; разсейва се, докато вечеря, докато рисува... Пример за фрагментарна работа на съзнанието.
При наблюдаването на "ОМ" очите се затоплиха, някои части ставаха сиви, а бялото искреше. Появи се някаква пулсация в линиите.

К невнимательности или рассеянности внимания могут приводить многие причины - шум, разговоры окружающих, реклама по СМИ и т.д.
Для полноценной работы нужно личное пространство и хорошая организация задач шаг за шагом. Естественно - мотивация и игнорирование РЛО. Поэтапное выполнение дает возможность более продолжительной концентрации внимания и гибкости выполнения.
Провела связь между невнимательностью и гиперактивностью подрастающих, наблюдая навыки родителей: телевизор и компьютер работают непрерывно, долгие разговоры по телефону, постоянная реклама. Ребенок играет в этой информационной каше, впитывает рекламу лекарств и решает их попробовать; рассеивается когда ужинает, когда рисует... Пример фрагментарной работы сознания.
При рассматривании "ОМ" глаза разогрелись, некоторые части стали серыми, а белое искрилось. Появилась какая-то пульсация в линиях.


Krasimira Koleva-BG
 
ОксанаДата: Пятница, 04.12.2015, 18:16 | Сообщение # 6
Группа: Активисты
Сообщений: 2970
Статус: Оффлайн
Невнимательность, на мой взгляд, является следствием фрагментарной работы сознания, выборочности процессов восприятия, отсутствия навыка концентрации на проделываемой работе, там, где существует выборочность, там всегда присутствует неорганизованность работы сознания в целом, и реакции ИРБ на основе личности.
В основе невнимательности может лежать несколько причин, например,  усталость, когда человек находится в режиме многозадачности и не успевает сосредоточиться полноценно ни на одной из них. В этой связи можно рассматривать недостаточную организованность  рабочего процесса. Также, это может провоцировать отвлечения от текущих работ, при которых  человек переключается на спонтанно поступающую информацию, захватывающая его внимание на некоторое время, но этого достаточно, что бы утерять смысловую нить предшествующих рассуждений и впоследствии проявить невнимательность. Кроме этого, отвлекаясь, он и новую информацию может воспринять поверхностно, т.к. неосознанно формирует напряжения удерживания внимания на оставленной  задаче.
Если потом, подключается спешка и устремлённость всё успеть сделать вовремя ,наилучшим образом, это также будет служить причиной проявлений невнимательности.
Поверхностность восприятия(внимания) может являться следствием комплексов личности, быть продиктованной неприятием, страхом, услышать непонятную или неприятную для себя информацию.
Если человек удерживает в поле внимания сознания много мелочей, это также, приводит к распылённости невнимательности, тогда человек, может буквально смотреть, но не видеть, как будто перед ним проекция «голограммы» старого видения, которая застит глаза. Забавный пример: когда коллега на работе просила обновить  часть информации на стенде, удерживая в сознании память о том, что просила это меня сделать, то подойдя через какое-то время к стенду, только по сходству элементов оформления титульного листа сразу сделала вывод, что информацию  не поменяли. Когда же, я обратила внимание на новое содержание текста внутри, только тогда она заметила изменения.
«Классика жанра» неприятия :  Отстаивание своего мнения в убеждении его правоты, тогда другое видение воспринимается поверхностно и не объективно , в нём избирательно выделяются неточности, ошибки, хотя идея в целом может оказаться  интересной и полезной.

В каких случаях можно говорить о «пользе» невнимательности? Скорее всего, если её последствия оборачиваются  «дорогой ценой», не только для самого участника, но и его окружения. Или человек  начинает испытывать постоянные неудобства от этой своей черты. В этом случае человек может начать анализировать собственное восприятие, задумываться о причинах своей невнимательности, изучать свои реакции, постепенно корректируя себя, таким образом, развивает своё сознание.
Для предотвращения невнимательности целесообразно проводить более полное и точное планирование дня, оставляя достаточно времени на значимые вопросы. Имея в представлении общую концепцию задачи, её видение, разделять на этапы, реализуя которые последовательно, сверяться с общей идеей  намеченного результата,  во избежание искажения планируемого итога. Как уже отметили, полезно чередовать фазу концентрации с фазой отдыха, это может быть другое дело, требующее от человека иных навыков ,иной степени концентрации внимания. Важно инициировать интерес сознания к планируемым действиям и в какой-то степени быть требовательнее к проявлениям своей личности, фиксируя отвлечение, избыток и т.п. на начальном этапе.

При долгом взгляде на изображение, заметила, что моргать стала меньше, глаза  даже отдохнули. Отчётливо светились контуры тёмных частей фигуры, изображение которой периодически смещалось, двоилось и двигалось.


Оксана
 
ИринаДата: Пятница, 04.12.2015, 21:46 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 1473
Статус: Оффлайн
Невнимательность (рассеяние внимания) является прямым следствием работы программ животной системы.
Именно  страх собственной несостоятельности "родом из детства", частенько приводит  человека   к  отметанию    "известной" ему информации   или    , наоборот, человек пытается  охватить "необъятное"и поскорее во всём разобраться ( торопливость, "скольжение по поверхности")  . Если с детства закреплен комплекс страха порицания и осуждения, неуверенности в своих силах, то генерации страха наступают с начального момента восприятия информации, и человек закрепляется на рефлекторном уровне восприятия, формируя избыточные состояния тревожности и непонимания всего, что поступает извне. Здесь генерации страхов блокируют смысловые способности сознания, а информация, зачастую, вызывает неприятие и отрицание, особенно, если затрагивает какие-либо стороны мировоззрения или черты личности человека.
 
 Он уже  не способен адекватно   разобраться   и вникнуть в физическую суть  ситуации (усталость и рассеяние внимания сознания). Поэтому , при восприятии информации извне , у человека при рефлекторно-личностном сразу  срабатывают рефлекторно-личностные установки в соответствии с закреплёнными ранее устойчивыми аксонными связями( на "знакомую"информацию , "знакомую" ситуацию) и ему уже не хочется вникать в суть и разобраться , а наоборот хочется отдохнуть и оттянуться(лень).
 На основе неготовности разобраться в ситуации и через сравнение с собственным "правильным" , вполне   способен сделать   ошибочное умозаключение  , принять  неконструктивное решение.
Первичный  отклик через повышение тонуса нервной системы , возбуждение , хаотичность мышления , устремлённость быстро говорить и действовать  усиливает невнимательность  , порождая конфликтность  , усталость, устремлённость к ещё большему  покою и отдыху.. 
Человек в готовых закрепленных аксонных связях ищет "опорные точки", то есть во входящей информации признаки уже существующих, известных ему знаний. Найдя несколько таких "опорных точек"-признаков своих личностных знаний, он "перескакивает" на другое, прекращая осмысливать и понимать информацию извне( по принципу "знакомо-не знакомо").
Необходимо осваивать навык, при получении любой новой информации из внешнего мира,обязательно оценивать её значимость(значение)  при заранее сформированном логически-смысловом восприятии, а также учиться понимать физическую суть и смысл этой информации (проблемы).

.


Ирина
 
КрасиДата: Пятница, 04.12.2015, 22:53 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Природа невнимательности: незнание и неумение работать с вниманием.
-незнание: неизвестны или непонятны структурные и функциональные характеристики и особенности внимания; методы управления; контроль; состояния организма; системные режимы и т.д.
-неумение – практически управлять внимание в необходимой степени „в целом” и „в малом”; отслеживать результаты – состояния (человека, объекта внимания, среды и т.д.), изменения состояния организма и сознания, среды, взаимодействия и т.д.; смысловые; ситуативные изменения и т.д.
Структура внимания (минимум):
Внимание – оперативное управляемое и наблюдаемое (полно и/или частично) пространство (пространства) сознания,
Пространства сознания: объектные; пустые (новые) и т.д. Одно или множество. Работают последовательно, паралельно, и/или одновременно; образуют простые или сложные структуры; возможность выбора. Могут пересекаться или нет; дополнение, объединение или нет. Границы – четкие или нет; можно изменять. Актуальное оперативное пространство может использовать объекты из другие пространства сознания.
Функции - оперативные возможности (операции над объект, и/или над целые пространства):
Модельные или реальные операции. Информационные и/или другие операции (наблюдение, прямое управление, актуализация, коррекция, синтез и т.д.) в актуальные оперативные пространства.
Фокус: от точка до бесконечность в актуальное оперативное пространство и/или в несколько одновременно или последовательно. Выбор, управление.
Концентрация: импульсное, степенное или аналоговое управление фокуса; задержка, устойчивость, масштаб, начальное взаимодействие с объекта и т.д.
Управление внимания: границы: „в целом” и „в малом”; „внутреннее управление” – индивидуальность, РУС, ВК. „внешное управление” – возможно в системный режим (обучение, инф. обмен и т.д.).
„В целом” – одновременно на все пространства сознания, на все объекты, максимальная концентрация; от момент до бесконечность; последовательно; переключения; одновременные, параллельные процессы и т.д
„В малом” – на актуальный объект или состояние; необходимая концентрация и т.д.
Цитата Ленок ()
может ли невнимательность способствовать возможностям индивидуального развития и самопознания?
Может дать повод, толчок, направление. Внимание и развитие связаны. Развитие человека – это и развитие внимания; внимание – основной инструмент сознания; самопознание и познание без умение управлять внимания невозможно.
Система:
Вчера: информационная работа; новые представления, идеи и т.д.;
Сегодня: четкие ощущения во время сеанса; информационная работа продолжается.
 
ИннаДата: Пятница, 04.12.2015, 23:21 | Сообщение # 9
Группа: Активисты
Сообщений: 2337
Статус: Оффлайн
Невнимательность идёт, очевидно, с детства: не приучили к разглядыванию деталей , углубления в материал, инициирования на познание непонятного и пр. Сейчас в работе  с детьми обязательно наталкиваю их на вопросы: знаешь? если нет, почему не спрашиваешь? Если есть трудности в  понимании сути темы, интерес уходит; его надо поддерживать желанием разобраться.  Если есть интерес, то внимание может сохраняться очень долго, и отвлечение может вызывать досаду. 
Что может способствовать (для меня) отвлечению внимания: донесение темы в разных вариациях, когда уже всё сказано и начинаются бесконечные заходы "в разные улочки" с привлечением бесчисленного числа героев, причём без выводов - а к чему это? (Есть у меня такая подруга , уйдёт далеко, спрашивая время от времени  - о чём это я?).
Удручает разговор при помощи рук , иллюстрирующих каждое слово ( у меня такой домочадец - приходится смешками пытаться остановить процесс движения). Возможно, специфика работы не позволяет людям моей профессии делать лишние движения руками, возможно, надо объяснить себе, что у человека не хватает слов, аргументов, и он дополняет их  движениями...Вот после нашей сегодняшней работы задумалась над этим и послежу за своими реакциями на эти проявления (уже даже  сейчас как-то ушло возмущение angry ).
Сама-то тоже не без греха, язык порой как камешек, и слушать трудно, интерс к такому изложению пропадает. Замечаю это , стараюсь работать.


Инна
 
ЛюбаДата: Пятница, 04.12.2015, 23:35 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Невнимательность появляется тогда, когда мы во власти личности, с ее предпочтениями, с ее отвлечением на то что нравится, то что она уже привычно на автомате привыкла делать не задумываясь в знакомой обстановке. Невнимательность остро стоит в младшем школьном возрасте, когда интенсивно происходит становление произвольного внимания. Причиной невнимательности является программа затаивания, закрепленная с детства. Или желание быть первым, везде успеть, во всем поспеть - все это закрепляется в привычках поспешности, торопливости. 
Отвлечение, невнимательность, переключение внимания на сторонние вопросы разрушают процесс познавательного поиска и самостоятельного умозаключения.
Вниманием можно управлять, для этого необходимо равновестное состояние. Отслеживать словосочетания "я знаю", "мне это не пригодится". Эти словосочетания вводят нас в состояние неприятия. А нам разумнее развиваться, для этого с интересом рассматриваем стоящие задачи, видим в целом картину, воспринимаем суть вопроса и размышляем где применить, как по новому можно посмотреть на это. Применить системный подход к решению вопроса.
 
СальвияДата: Суббота, 05.12.2015, 00:33 | Сообщение # 11
Группа: Активисты
Сообщений: 3228
Статус: Оффлайн
Сосредоточение  и фокусировка  мыслей   , слуха, зрения, ощущений  на определенной теме  - это внимание. Удерживать долго внимание - это энергозатратное состояние организма. Лучше всего удерживается внимание в областях тематики лимбической системы. Все , что входит в ее систему понятий и представлений будет привлекать внимание. А лимбическая система любит перехватывать бразды правления по принципу "хочу" , от чего могут намечаться  цели, формирующие устремленность, распыление, автоматизм и шаблонность. Изучение особенностей лимбической системы в рефлекторно-личностных мотивациях показывает как она влияет на работу сознания. Нарушаются биохимические процессы в организме, начинается неравновесность и как следствие торможение работы сознания. Решение задач приостанавливается и начинается рефлекторный отклик. Взаимозависимый процесс внимания и работы сознания , его качество зависит от организации и упорядочивания решаемых задач, самоконтроля и самовосстановления.  Перевод задач в сферу логически смыслового восприятия , где изучаются вопросы в последовательности  протекания оптимальности процесса. Начало процесса будет построено от видения общей картины в целом, изучением условий и составляющих вектора развития. Лимбическая система будет всегда стремиться захватить внимание сознания и  хвататься за разные "фантики" , таким образом ,  увлекать его в свой мир понятий , привычных стереотипов. В этом вопросе не стоит доверять  лимбической системе и надеяться, что ее выбор в удерживании внимания конструктивен. Правдивее будет принять  ее проявления , как древнейшей системы инстинктов , и учиться управлять вниманием от ВК. А это составление планов, блок- схем , самовосстановительных процессов , первоочередности.

Сальвия
 
ЕгорДата: Суббота, 05.12.2015, 15:02 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Невнимательность - непосредственно проявление неприятия, идущее от личности. Мы невнимательны когда нам что то не интересно, когда мы отрицаем что-то. У себя с детства замечал невнимательность и сильно от этого страдал. Мне часто говорили: "Егор, все у тебя хорошо, только вот невнимательный ты". Но жизнь заставила стать внимательным, особенно когда перешел на госслужбу, где много деталей. У брата сильная невнимательность проявляется в возгласах: "я все понял". Потом выясняется что он ничего не понял... Т.е. от личности идет посыл, что человек все знает и понимает, и на этот посыл надо почаще обращать внимание. Еще заметил, что у тех, у кого зрение плохое, часто невнимательны. И тут, думаю, работает программа неприятия. Если мы отметили, что невнимательность - это проявление неприятия, то работать с этим надо схожим образом: объяснять себе от ВК что в жизни не может быть, как мы это представляем.
 
KrasimiraДата: Суббота, 05.12.2015, 17:18 | Сообщение # 13
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
И при мен управлението на вниманието се влияе от цялостната картина. Има дни, в които успявам да се фокусирам върху всяка задача и други дни, в които имам повече задачи и се улавям в устременост и фрагментация. Старая се да създам ежедневни навици за дишане и релаксация, златната светлина. Осъзнаването, че за пълноценна работа на съзнанието са нужни лог.-смислова мотивация и интерес, че най-слабите страни имат нужда от повече работа, подпомагат стремежа към равновесно състояние и работа от ВК.

И у меня управление вниманием зависит от целостной картины. Бывают дни, когда удается фокусироваться на каждой задаче, и другие дни, когда у меня больше задач и отлавливаю себя на устремленности и фрагментации. Стараюсь создавать ежедневные навыки дыхания и релаксации, золотого света. Осознание, что для полноценной работы сознания нужны лог.-смысловая мотивация и интерес, что самые слабые стороны требуют больше работы, помогает стремление к равновесному состоянию и работа от ВК.


Krasimira Koleva-BG
 
ТатьянаДата: Суббота, 05.12.2015, 19:38 | Сообщение # 14
Группа: Активисты
Сообщений: 2149
Статус: Оффлайн
Невнимательность возникает при неорганизованной работе мышления и отсутствии организации жизни. Неорганизованность мышления связана с фрагментацией работы сознания . Она возникает при любом эмоциональном  отклике, который вызывает возбуждение структур головного мозга. Возникает неравновесность состояние и здесь уже нет возможности удерживать внимание даже на серьёзных вопросах, уже не говоря о мелочах. 
Эмоциональные отклики обусловлены реакциями личности на поступающую информацию и основаны, в основном, на неприятии , отрицании и различных страхах. 
Упрвлять вниманием возможно только поддерживая равновесное состояние, которое позволяет охватить взглядом общую картину жизни, выделить текущие задачи , спланировать их осуществление и при этом не упустить значимые детали .
Проработка проблем, являющихся следствием невнимательности , показывает какие причины её вызвали,  чем они обусловлены, что нужно в себе менять, чтобы не повторялись привычные ситуации. Это, в принципе, есть работа над своим развитием и самопознанием.


Татьяна
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024