Разделение на «свое» и «остальное»
начинается с периода закладки «инструкций» в память ребенка. Ему говорят, что
можно, а что – нельзя, часто не объясняя, почему нельзя (у взрослого «времени
нет» объянять, главное побыстрее запретить). Нельзя, потому что это плохо. А
хорошо – вот так. Нельзя, потому что хорошие (послушные, то есть инструктивно
мыслящие!) дети так не поступают. И чем чаще взрослые вводят в память ребенка
инструкции, тем сильнее в зрелом возрасте у этого человека будет проявляться
инструктивность в образе мыслей. ИРБ , склонная разделять все в мире на «свое»
и «остальное», подсказывает взрослому человеку, какие напряжения должны
формироваться при таком разделении. В процесс разделения включаются все мышцы,
участвующие в разжевывании пищи и отделении пригодной для переваривания пищи от
мусора, мышцы вокруг глаз формируют напряжения «отфильтровывания» приемлемого
изображения от «неправильного», мышцы вокруг ушей формируют напряжения, из-за
которых в слуховые зоны коры мозга поступают не только звуки, приходящие из
внешнего мира, но и шум крови в обжатых мышцами кровеносных сосудах вокруг слухового
прохода и барабанной перепонки.
Воспринимая процессы, происходящие во
внешнем мире, поступки людей, их слова, человек неосознанно начинает искать в
окружающем признаки «плохого». Ведь для ИРБ очень важно, чтобы в орган,
переваривающий «пищу» (мозг – для ИРБ – орган, переваривающий информационную
пищу) не попало ничего неудобоваримого. Результаты такого разделения –
разнообразные проблемы с ротовой полостью, горлом, глазами, ушами.
Но проблема еще и в том, что человек,
отбраковывая информацию, не соответствующую шаблону «правильного», «хорошего»,
очень часто не может принять решения и произвести действия, которые позволили
бы ему «вписаться» в окружающий мир. Как следствие – количество «неправильного»
с точки зрения ИРБ в мире будет только увеличиваться. И будет все больше
поводов формировать напряжения разделения на «свое» (правильное) и «остальное»
(неправильное).
Каким образом человек, вступивший на
путь разумных преобразований, может изменить такой подход?
Обсудить можно в теме "ИРБ, союзник или противник?"