Если человек не задумывается над механизмами влияния на его мотивации и настроение инстинктов (самосохранения особи или вида), его поведение будет часто опираться на эти инстинкты. Например, жалость к себе - это проявление страха голодной смерти детеныша, который потерял мать. Подчиняясь самосохранению вида детеныш будет доступными для него способами давать информацию окружающим о том, что вид в будущем может не досчитаться одного представителя. Самосохранение вида подтолкнет сородичей к тому, что детенышу, возможно, кто-то поможет. Взрослый человек, неосознанно моделирующий действия такого детеныша, будет ждать от окружающих, чтобы его пожалели, посочувствовали. Причем он часто не задумывается, какая реальная помощь ему нужна: главное, услышать слова утешения и поддержки. Реальная же помощь может заключаться не в сочувственных словах, а в подсказке, что имеет смысл изменить в своей жизни, чтобы инстинкт самосохранения перестал так сильно руководить человеком. И тут вступает в силу принцип самосохранения особи, который запрещает отказываться от привычного, как от накопленных внутри запасов, даже если привычное делает жизнь сплошным мучением. Если же смотреть на процесс организации жизни с позиции разума, то человек не захочет уподобляться детенышу стайного животного. Он может понять, что взрослая особь в стае "интересна" сородичам своей деятельностью. Но в животном мире деятельность - это добыча пищи или защита от тех, кто может лишить жизни, чтобы насытиться. А разумное существо, такое как человек, может быть полезно окружающим не только физическими действиями, но, в первую очередь, информационной деятельностью.
Категория:Заметки | Добавил:Olsestar (18.06.2008) | Автор:Ольга и СергейE