Итак, инстинкт самосохранения особи в критических ситуациях может в своих подсказках противоречить инстинкту самосохранения вида. Инстинкт самосохранения вида заставляет живых существ стремиться к близости, объятиям (две молекулы белка, стремясь обвиться вокруг друг друга, показывают зарождающееся стремление обнимать того, с кем жизнь будет не такой опасной в этом злонаправленном мире). Инстинкт самосохранения особи, если его не контролировать, будет нашептывать человеку, что доверять никому нельзя, даже самому близкому. Женщина, как существо более беззащитное, но предназначенное к вынашиванию будущего представителя вида, если не руководствуется голосом разума, острее может чувствовать желание быть рядом с представителем противоположного пола. Это выражается в неосознанном стремлении прижаться к любимому, обнять и т.п. Если не ограничивать осознанно эти проявления инстинкта самосохранения вида, то в случае, когда "некого обнять", начнет с нарастающей силой проявляться инстинкт самосохранения особи. Его действие может выражаться в жалости к себе, формировании "втягивания головы под панцирь", слезливости, максимализме в долженствовании там, где это это совершенно не обязательно. Далее будет накопление усталости до такого состояния, что ни на что, кроме реализации дел в долженствовании энергоносителей не будет хватать. Потом сил уже не будет хватать и на это, организм не может бесконечно подхлёстывать себя страхом, что выгонят из стаи, как неполноценного. Формируется комплекс неполноценности: у меня сил гораздо меньше, чем у тех, кого я знаю (организм оценивает только физические силы). Коррекция ситуации, естественно, в работе разума. Как это делать? Что нужно понять, с точки зрения потребностей, возможностей человека, потенциальной "опасности" внешнего мира, чтобы инстинкты не брали верх в управлении настроением и поведением человека? Продолжим на форуме.
Категория:Заметки | Добавил:Olsestar (23.06.2008) | Автор:Ольга и СергейE