Чтобы избавиться от страха перед окружающим миром,
человек может искать то, что ИРБ будет рассматривать, как нору, в
которой не опасно. Из норы можно выглядывать, не опасаясь, что кто-то
схватит сзади - там все известное и не таящее никакой угрозы. Такой
норой для человека становится багаж накопленных знаний. Но если в
процессе накопления знаний не прослеживалась логика, а идеи просто
запоминались, то в дискуссии с логически рассуждающим собеседником
человек теряется, появляются сомнения в незыблемости "стен норы".
Моментально ИРБ подсказывает два пути - бегство или атаку. При выборе
варианта оцениваются собственные силы (не способность логически
рассуждать, а способность перекричать). Появляется стремление положить
в копилку знаний еще кусочек. Причем ИРБ не заботится о том, чтобы
накопленные знания хоть какими-то логическими цепочками связывались с
вновь приобретаемым. В результате "багаж знаний" представляет собой
растущую груду не связанных между собой кусков. В дискуссии из этой
груды трудно что-либо выбрать для аргументации ответа. ИРБ предпочитает
имитировать прижатие левой половиной спины к груде накопленного с целью
обезопасить себя от возможного нападения сзади. А спереди справа
помещает противника, то есть собеседника, на которого можно рычать,
отпихивать его правой рукой и отбрыкиваться от него правой ногой. Если
ИРБ оценивает собственные силы слабее сил противника, то "вход в нору"
просто закупоривается. Человек прекращает беседу и на некоторое время
старается он вступать в контакт с более логичным "противником". При
этом человек может начать обвинять более логичного собеседника в
"давлении" или в стремлении подавить его. Разум предлагает просто
переосмысливать накопленные знания и освобождать память от явно
нелогичного, ликвидировать "пробелы", образовавшиеся на уроках в школе
или при получении последующего образования.
Категория:Заметки | Добавил:Olsestar (06.07.2008) | Автор:Ольга и СергейE