К событиям в Синьцзян – Уйгурском автономном районе Китая.
«Своевременность» протестов наводит на размышления не только в связи с
отъездом Ху Цзиньтао из Италии (на саммите G8 предполагался диалог о
новых резервных валютах при непосредственном участии Китая). Этому
предшествовали события, связанные с формированием нового транзитного
суперузла, соединяющего торговые магистрали между Индией, Ираном и
Россией. Это создание особой торгово-экономической зоны в Синьцзяне,
которая запланирована к вводу в конце 2009 года. К тому же, добавим
наличие планов сооружения второй нитки нефтепровода из Казахстана в
Синьцзян.
Транспортировка нефти и газа из стран СНГ должна
обеспечиваться именно по коридору «Север – Юг», проходящему через
Синьцзян, с выходом газо- и нефтепроводов на систему железных дорог
России и Казахстана. КНР обеспечивает финансирование модернизации порта
Гвадар в Пакистане. Проект Пекина предусматривает прокладку к Гвадару
нефтепровода из Синьцзяна.
В 2008 году утвержден план строительства железных дорог для соединения Синьцзяна с Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном.
Таким образом, транзитный суперузел в Синьцзяне будет обеспечивать
вывод энергоресурсов стран Средней Азии через Китай на мировой рынок.
Если к этому добавить принятие решения Китаем о предоставлении кредита
в 4 млрд. дол. Туркменистану, то становится понятным ускорение
разогрева старой проблемы в этом автономном районе Китая. Сразу же
после соглашения о кредите разгорелись страсти в Урумчи. Проект
Nabukko, так нужный Западу, рассчитан на существенные объемы и
туркменского газа.
В последние годы зарубежная диаспора
уйгуров стала проявлять растущую политическую активность. Хотя глава
«Всемирного уйгурского конгресса» Ребия Кадир находится вдали от родины
(в н.в. в США), возможности современных коммуникаций могут облегчить
ее, и других активистов, боль сердца и обеспечить взаимодействие с
соотечественниками.
В 2007 году Госсовет КНР принял решение об
ускоренном социально-экономическом развитии Синьцзяна. Несмотря на
усилия центрального правительства, проблемы района частично
консервировались и уходили вглубь, учитывая возможности подпольных
организаций.
Инструментами «управляемого хаоса» являются
экстремизм, национал-сепаратизм и терроризм. Без организованного ядра,
которое имеет поддержку со стороны заинтересованных организаций,
подобные акции невозможны. Поэтому надо понимать значение таких сетевых
организаций как «Народно-революционная партия Восточного Туркестана» и
одиозной «Скрытые концептуальные группы оперативного управления».
В итоге, начиная с 2008 года: волнения в Тибете, сейчас в
Синьцзян-Уйгурском автономном районе, далее другой автономный район.
Какой именно? Возможно Внутренняя Монголия. Прослеживается линия
дестабилизации именно на тех территориях, где проходят маршруты или
ведутся проекты транспортировки нефти и газа. В связи с этим
приграничные районы Казахстана, Китая и Монголии могут оказаться в
эпицентре протестных выступлений на религиозной, этнической и иных
почвах, пригодных для процесса «демократических» преобразований. Кому
это может быть особенно выгодно? Скорее всего тем структурам
финансового капитала, которые делают ставку на нефть и ориентируют
своих ставленников в правительственных, военных кругах на продолжение
политики неоконсерваторов. «Неоконы» - очень емкая категория, это
глобальная философия миропорядка, а не просто какая-то программа партии
на выборах. Возможно банковская группа Рокфеллеров наиболее
заинтересована в дестабилизации Китая. Учитывая наднациональный
характер принимаемых решений в мире и механизмы взаимодействия
конкурирующих наднациональных финансовых групп, можно предположить, что
общим взглядом их лидеров на Китай является «сдерживание» в сочетании с
другими мерами политического характера. Это не умаляет значения,
например, для США будущей мировой конфигурации G2 (Америка – Китай).
Если учесть особую роль КНР как лидера роста и солидного кредитора, то
политика «мягкого сдерживания» может распространяться на всю ЮВА,
учитывая и КНДР.