PSYSTAN
Вторник, 21.01.2025, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Наши статьи [42]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекция мыслей при необходимости подготовки решений.

Коррекция мыслей при необходимости подготовки решений.

Часть 1

Когда возникает необходимость в новых решениях? По работе каждый человек, освоив определенные знания и умения, часть их реализует автоматически, не придавая им особого значения. В домашнем кругу и различных бытовых задачах тоже все идет по накатанному, а новые начинания часто представляют собой повторение пройденного с небольшими улучшениями. Насколько интересно это сознанию человека? Скорее всего, оно не полностью включается, так как нет чего-то особенного, того, что формирует отношение. Отношение человека к чему-либо или к какому-нибудь действию определяется во многом значением, которое человек придает предстоящему делу. Значение – это то, что заставляет его волноваться, возбуждаться, собираться «с духом» и… начинать дело в состоянии ответственности и понимания значимости того, что производит. Очень часто эта ответственность основана на страхе перед начальником, страхе подвести свою группу или коллектив, в отдельных случаях это обоснованные состояния «собранности и предельной концентрации», когда речь идет о последствиях ошибки, которая может повлиять на жизнь других людей. На этой основе и формируется стереотипное представление людей, что разумная основа человека подключается к задаче тогда, когда сформировано особое отношение к ней на основе ответственности. Считается, что, когда человек так мобилизован, то он способен на всесторонний анализ информации и принятие решений, а также способен находить новые решения. Стереотипно складывалось много лет представление о том, что, чем выше ответственность человека за дело, чем выше спрос и жестче меры наказания, тем сильнее он старается, а значит, способен максимально проявить возможности своего мышления, интеллекта и интуиции. Это, вроде бы, задает импульс для включения сознания, а человек проявляет высокую работоспособность и точность в действиях. Насколько эффективна работа сознания под таким «прессом»? В таком состоянии психическая и физиологическая системы организма выполняют задачу мобилизации. При мобилизации биохимический баланс организма меняется, и активизируются возможности органов чувств, опорно-двигательного аппарата с точки зрения своевременного инстинктивного ответа для выживания организма. Мобилизация под прессом задач борьбы и страха подвести людей или причинить им ущерб позволяет точно выполнить отработанные навыки и доведенные до автоматизма действия, если человек готовился, тренировался для выполнения поставленной задачи. Если же говорить о сознании и возможностях интеллекта, то такое состояние крайне опасно при принятии решений, которые ранее нельзя было довести до автоматического исполнения за счет тренировки или специальной подготовки. В связи с этим, нужно понимать, что часть рефлекторных навыков, которые нужны человеку для профессиональной деятельности, выполнения конкретных работ или действий, например, вождение автомобиля, монтажные и погрузочно-разгрузочные работы на высоте, необходимо поддерживать и понимать их суть. От точности и слаженности таких рефлекторных программ часто зависит жизнь человека и не только его одного. Возможности принятия оригинальных новых решений раскрываются перед человеком тогда, когда он проводит специальную коррекцию своего состояния, зная, что психологическая подготовка к полноценной интеллектуальной работе также необходима, как умение управлять самолетом для пилота. Прежде всего, хочется отметить, что работа коры мозга определяется степенью возбуждения нервной системы и общим мышечным тонусом, который ею задается и дополняется количеством гормонов в крови. Не доходя до крайней степени возбуждения, кора мозга должна обеспечивать работу тех соединений, которые были «отлажены» при тренировках и занятиях. Но такого рода соединения напоминают жесткие программы, когда есть заданное условие одной или нескольких задач и алгоритмы действий. Если человек собирается проводить психологическую подготовку к процессам мышления с целью анализа проблемы и поиска решений, то его первая задача заключается в умиротворении организма и психики. Он должен понимать, что принимаемые решения могут отличаться от привычных алгоритмов. Это означает только одно – что нужно осознавать тот факт, что мышление имеет много рефлекторных основ, которые закладываются, как с точки зрения профессии, так и с точки зрения рефлексии (комплексов привычек), сформированной с детства. Вот тут-то психологическая подготовка к будущим процессам мышления может давать первый сбой. Специалисты называют это явление неосознанностью. Вероятно, формируются по заложенным правилам такие мысли (умозаключения), которые идут в заданных направлениях. А заданность основана на тех отработанных логических соединениях, которые усвоены за многие годы повторений и, буквально, запоминаются всем организмом. Поэтому первый сбой можно пройти, задумавшись над вопросом: «Насколько привычно я начинаю рассматривать задачу?» Когда конструктор разрабатывает какой-то узел или систему, у него есть заделы и наработки, которые позволяют экономить время и переходить к главному этапу, в котором ищется новое решение, реализуется новая идея. Здесь тоже работает мысль, но имеет место ее сочетание с рефлекторной наработкой, которая когда-то давно перебирала все варианты и нашла оптимальный, а сейчас просто экономит время. Когда возникает необходимость освобождения от таких программ в собственном мышлении? Такая необходимость, думаю, может осознаваться человеком после ряда крупных ошибок и конфликтов, включая конфликты в организме. А психологическая подготовка к работе сознания, свободного от «рефлексов мышления» должна начинаться с их выявления на стадии подготовки к самой работе. Техник по этому поводу достаточно существовало и создается в настоящее время. Поэтому следует человеку индивидуально подобрать для себя наиболее простой и эффективный метод. Главное в сути этого метода – снятие повышенного мышечного тонуса, нормализация дыхания и абстрагирование от всего, включая стоящую задачу. Если не проходить этот этап, а приступать к анализу информации, которая имеется на текущий момент для решения стоящей задачи, то очень велика вероятность совершения привычной ошибки или неучета какой-то информации из-за ее непонимания.

Категория: Наши статьи | Добавил: Навигатор (22.05.2007) | Автор: Навигатор E
Просмотров: 1596
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025