Встав на путь системных преобразований, человек всё более полно начинает проводить процесс упорядочивания и организации жизненного процесса. Переосмысливая многие рефлекторно-личностные установки, проводя их коррекцию и постепенно освобождаясь от сформированных ранее групп напряжений, мы начинаем более полно чувствовать и понимать свой организм, слышать его подсказки, анализ которых позволяет более полно спроецировать их на другие жизнеобразующие задачи, установки личности, которые создают нам некоторые барьеры и преграды на пути к оптимизации жизненного процесса.
На пути системных преобразований всегда возникает вопрос: "А с чего же мне начать, как лучше начать выстраивать вектор направления в сторону изучения и понимания причинно-следственных связей, которые стали образующими нашего текущего жизненного процесса? Что даёт основу для понимания и осознанной корректировки этих процессов в настоящем и проекции положительных изменений в будущем?»
Наш организм-это бесконечное пространство в котором с самого момента зачатия заложена информация, которую мы можем познавать встав на путь разумных преобразований. Человек может научиться выстраивать «диалог» с собственным организмом, идентифицировать все его сигналы, потребности, образ мыслей, который является основой его мировоззрения и образа жизни в целом. Так, например, направив внимание сознания на процесс познания интуитивного питания, мы начинаем более полно слышать свой организм, ощущать сигналы о потребности в тех или иных продуктах питания. Задача ВК выделить эти продукты питания, задать себе вопрос «Какие именно микроэлементы, витамины, полезные вещества в нём содержатся?» Для обработки данной информации мы можем воспользоваться любым научным источником, где расписаны все составные элементы данного продукта. Далее, обработав эту информацию, мы можем употребить данный продукт, либо найти аналогичный по составу, но с меньшим содержанием белков, жиров, углеводов (в зависимости от целей каждого) или, при наличии пищевой аллергии, разумную замену данного продукта и употребить его. Другой значимой задачей является распознание психологической зависимости от какого-либо продукта. Один вопрос, когда мы хотим продукт богатый микроэлементами и являющийся полезным продуктом в отношении его потребления, а другой вариант когда мы хотим его для восполнения какого-то чувства, получения тех эмоций, которые идут из детства и закреплены у нас в подсознании. Как пример, тянет нас на мороженное. Да, в нём содержится много кальция, но к мороженому неравнодушны больные диабетом и гипогликемией, что является отражением определённого образа мыслей человека. Его очень любят люди, стремящиеся снова обрести чувство безопасности и комфорта из детства. Если направить внимание сознания на эту составляющую, проанализировать те жизненные ситуации, в которых у нас возникает это желание, когда именно нам этого хочется, и какие у нас воспоминания о детстве? Может каких-то чувств, эмоций мы не осознаём и осознанно недополучаем в текущий момент времени, а значит у нас не хватает каких-то гормонов, которые вырабатываются для нормализации работы организма и поддержания его в наиболее сбалансированном состоянии? Запуская процесс работы сознания в таком направлении мы инициируем познавательный интерес в сторону осознания и понимания текущих жизненных условий, своих истинных потребностей и желаний, мы начинаем искать разумные пути восполнения этих составляющих путём осознанного их внедрения в жизненных процесс за счёт выстраивания иной системы взаимоотношений с близкими, сотрудниками, друзьями, изменения своих действий и поступков.
Аналогичный процесс познания происходит при направлении внимания сознания на осознанные физические нагрузки. Мы можем на основе ощущений по работе мышц, связок, позвоночника, плавности движений осознавать и проецировать как это отражается на процессе ведения жизни. Одним из интересных направлений являются практики направленные на более тонкую, глубокую проработку позвоночника, суставов, где необходимы плавные осознанные движения для возможности более точного ощущения работы самого организма и понимания процесса, протекающего в нём. При направлении внимания сознания мы можем выделять несогласованность движений, их резкость, импульсивность, где-то зажатость, скованность и т.д. Всё это мы можем спроецировать на наше поведение в жизни. Мы не можем выполнять медленные, плавные согласующие движения в различных плоскостях? Можно сказать, что техника не подходит или вообще - это не мой вид физической активности, а если посмотреть чуть глубже? Может у нас в жизни преобладают такие личностные реакции, как импульсивность, нетерпеливость, резкость, готовность не довести дело до конца или наоборот мы инертны, ленивы, не можем концентрироваться и саморганизовываться, самостоятельно мыслить и действовать? А работа в парах - это самый интересный процесс изучения своих реакций. Мы можем увидеть себя со стороны, как мы взаимодействуем с человеком, кто является "ведущим", а кто "ведомым", какая первичная реакция и ощущение от человека с кем идёт процесс работы, а ведь так и в жизни - мы привыкли управлять кем-то или отступать, затаиваться, пугаться или мы осознанно выстраиваем процесс взаимоотношений в процессе диалога и многое другое. Процесс познания собственного движения даёт нам большое пространство для изучения рефлекторно-личностных программ.
Непрерывность такой работы позволяет нам всё более полно осознавать ту цепочку причинно-следственных связей рефлекторно-личностных реакций и их проекцию на организм, более полно осознавать и корректировать личностные установки, представления, стереотипы, которые закреплены у нас на уровне мышления и являются жизнеобразующими факторами.
Процесс изучения мы можем проводить абсолютно в любом виде деятельности и при рисовании, вышивании, приготовлении, уборке, вождении машины и т.д. так как наши рефлекторно-личностные реакции отражаются во всех сферах жизнедеятельности и носят системный характер.
При непрерывности такой работы человек будет более полно осознавать как влияют наши реакции на организм, как осознанная их коррекция отражается на истинных потребностях организма, изменяется его структура, движение, пластичность. С каждым разом человек будет всё более полно видеть и понимать положительные изменения, которые начинают внедряться в его жизненный процесс и как происходит его оптимизация и гармонизация. |