Расширение круга осознаваемого в себе и в жизни возможно только при изменении человеком главной смысловой идеи своей жизни.
Многие годы он живет в привычной обстановке, расширяет круг осознаваемого за счет пополнения запасов и такая жизнь кажется вполне нормальной. Если происходят непредвиденные события, человек реагирует на них, делает то, что положено и дожидается их завершения, если не происходит ничего, ожидает случайности. Главной смысловой идеей является создание запасов и дальнейшее их сохранение, то есть защита от всего, что может хоть как-то негативно повлиять на них. А сам человек пребывает в неосознанном ожидании всего, что может нарушить привычный образ мыслей и жизни.
Процесс ожидания является самым энергонасыщенным, так как сопровождается мощными рефлекторными напряжениями режима "экономии энергии и сдерживания активности". Человек неосознанно поддерживает напряжения "сдерживания скатывания по наклонной плоскости. Левая сторона тела представляет собой жесткую опору, левая ступня плотно вжата в землю. Ситуация может оказаться негативной, поэтому для безопасности надо прижаться к внутренней опоре.
Правая сторона тела выражает откровенное неприятие к ожидаемой ситуации, готовность бороться или защищаться. Противостояние соскальзыванию по наклонной плоскости выражает нежелание, чтобы произошло какое-либо изменение.
Таким образом, человек, нацеленный на сохранение существующего неизменным, вынуждает себя постоянно поддерживать мощный комплекс рефлекторных напряжений.
Учитывая это, можно представить себе трудности, с которыми ему приходится сталкиваться при изменении смысловой идеи на ведение жизни путем возобновления.
Сохранение существующего неизменным не позволяет постоянно расширять объем осознаваемого, на это не хватит ни внимания, ни времени.
Кроме того, стоит расслабиться и почувствовать полноту происходящего как откатные состояния усиливают беспокойство относительно случайностей, которые могут нарушить внутренний и жизненный порядок. Особенно беспокойство за здоровье, которое является неизменной составляющей устройства внутреннего мира, присущей человек от рождения.
Беспокойство может заставить восстановить напряжения сдерживания полноты восприятия происходящего внутри себя и в жизни, чтобы создать более спокойное внутреннее состояние, позволяющее быть дееспособным и способным мыслить. В результате создается замкнутый круг, напряжения то расслабляются, то восстанавливаются, а беспокойство не проходит.
Реально ослаблять беспокойство, а постепенно уходить от него помогает систематическое переосознание. Смысловая нацеленность на ведение жизни путем возобновления предполагает не сохранение, а возобновление всего в себе и своей жизни. В этом случае расширение круга осознаваемого происходит не для того, чтобы добавить новое к своим запасам, а для того, чтобы сделать следующий шаг к осознанию.
Запасы никуда не деваются, все, что требуется для жизни человек никогда не забудет. Вместе со сменой смысловой идеи изменяется отношение к ним. Человек перестает дорожить имеющимся, он им пользуется для ведения жизни. По мере необходимости происходит замещение того, что устаревает. Новые идет формируют мировоззрение.
Нацеленный на ведение жизни путем возобновления человек все точнее находит лучшее для себя и возможность использовать даже негативные обстоятельства для изменения себя и своей жизни. Перед ним раскрывается будущее.
Рассмотренное показывает, что, не имея возможности видеть и понимать лучшее для себя и своей жизни и тем ориентировать свои мысли и действия, человек вынужден рождать в себе беспокойство и с его помощью ориентировать свои мысли и действия, используя образуемое беспокойством состояние ожидания, настороженность, сверхчувствительность, собранность и готовность к противлению, отыскивая проявления не удовлетворяющего в себе и в жизни.
Заставить себя выйти из этого состояния нельзя. В отсутствии разумных идей о возможности ориентировать жизненные действия, эту функцию берет на себя контрольная система инстинктов, поддерживая в сознании состояние ожидания худшего.
Беспокойство само снижает уровень проявленности в меру способности человека изменять существующее в себе и жизни к лучшему. Ему следует лишь не поддерживать ставшее ненужным беспокойство по поводу неприятностей в себе и в жизни. Отыскивая реальные причины беспокойства, он становится способным не поддерживать рефлекторные напряжения и генерации, образуемые в состоянии ожидания худшего.
Конечно, надо учитывать, что откатные состояния инициируют потребность в сохранении привычного беспокойства в сознании.
Этому же сопутствует выделяющийся избыток энергонасыщенности, который пытается заставить человека растрачивать его в энергоемких силовых состояниях собранности и готовности к противлению, которые всегда возникают в состоянии ожидания худшего.
Этому же сопутствует отсутствие ритмичного переосознания своих представлений о возможностях изменения к лучшему.
Инициируемая разумом устремленность к переосознанию воспринимается как сомнения относительно идей об изменениях к лучшему и как недоверие по поводу их реализации в себе и в жизни. Состояние сомнений и недоверия всегда образует в сознании беспокойство.
Чем в большей степени человек создает для себя возможность расширять круг осознаваемого в себе и в жизни, тем в большей мере становится способным обретать идеи о возможности изменения в себе и в жизни к лучшему, тем в меньшей степени ему требуется беспокойство в сознании по поводу случайностей во внутреннем мире и в жизни.
Итак, все завершается необходимостью систематического переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. |