Ориентир на "лучшее вообще", то есть устремленность поступать как положено, как все инициируется в сознании с помощью животного состояния "предвкушения". Разум не создает интереса относительно идеи о лучшем, являющейся чужеродной его структуре и сознанию, поэтому активизировать себя относительно "лучшего вообще" человек может только с помощью животного состояния "предвкушения".
На уровне рефлекторных связей предвкушение реализуется повышением уровня внутренней энергонасыщенности в готовности ухватить добычу, а до времени инстинкт заставляет сдерживать ощущение голодных болей в желудке, сток слюны из слюнных желез, чтобы ничего не мешало наблюдению за добычей. Тело подбирается, живот подтягивается к спине и несколько вверх для того, чтобы сместить центр тяжести и создать запас потенциальной энергии. Пальцы рук и ног напряжены, как воткнутые в землю когти, создающие прочную опору для прыжка за добычей.
В то же время нет смысла отказываться от "лучшего вообще", искать только свое и категорически отрицать общепринятое. Нельзя заставлять себя отказываться ни от какой идеи о лучшем, важно найти ей свое место, в процессе переосознания обязательно отыскать причину появления этой идеи в сознании.
Важно обоснованно убедиться, если этот путь не ведет к "лучшему для себя", то есть является худшим, можно ее отклонить, то есть воспользоваться восприятием контрольной системы инстинктов по отношению к ней, как к негодному, несъедобному.
По мере формирования конструктивного полноценного мировоззрения необходимо использовать процесс переосознания для переоценки не реализованных идей, которые в свое время воспринимались как возможность изменений к лучшему. Переосознать то, чего хотелось в прошлом, но казалось недостижимым.
Это поможет выявить полезные, но забытые идеи. Выделив в них смысловое зерно, совместив его с конкретностью внутренних возможностей и возможностей жизненной ситуации, можно увидеть пути реализации части из них, и поместить в перспективу своих намерений. Многие другие идеи окажутся "пустыми", отражающими сиюминутные желания. Но, если потребуется, к ним можно будет вернуться в будущем.
Так, постепенно высвобождая из памяти наиболее значимо проявляющие себя идеи о возможности изменения к лучшему, человек сопутствует снижению уровня "барьера сдерживания полноты восприятия" идей о лучшем для себя.
С одной стороны, это позволяет полнее определяться в структуре своих потребностей и интересов и видеть направленность своих индивидуальных возможностей. С другой стороны, это помогает снизить уровень напряжений сдерживания стока слюны из левой околоушной слюнной железы, зажатия негодной части нажеванного у левой гланды и напряжений "блокировки возможности глотка".
Полезно отметить, что переоценка мало значимых для жизни идей существенно не влияет на снижение уровня рассмотренных напряжений, несмотря на то, что именно не значимо влияющие на ход жизни идеи прошлого в первую очередь проникают в видение человека.
Наиболее значимые идеи, реализация которых считалась недоступной, удерживаются в памяти более жестко, как бы на дне резервуара памяти. Основой этого резервуара является идея, которую инициирует инстинкт самосохранения, о продлении жизни. Мысль о продлении жизни всегда считалась несбыточной.
Ее проявление в сознании называют по-разному, жажда жизни, стремление к жизни, стремление ощущать себя здоровым. Но суть одна и та же, однозначно позитивно влиять на свое здоровье, жизнеспособность, жизнестойкость, отодвигать дальше в будущее момент окончания е жизни.
Так человеком воспринимается проявление основной действующей силы животного страха перед возможным приближением окончания жизни. Страх инициирует животное делать все возможное, чтобы выжить. Конечно, человек в этой форме воспринимает рассмотренную идею лишь в очень сложных ситуациях. Большей частью страх перед возможным приближением окончания жизни воспринимается в виде беспокойства о здоровье и возможности сохранения дееспособности.
В том случае когда человек однозначно не обеспечивает реализацию факторов, значимо влияющих на состояние живого в себе, он теряет возможность обоснованно предвидеть уровень реализации в будущем своих способностей, своей активности, возможности действовать в жизни. Другими словами, если он не нацеливает себя на то, чтобы быть системно и реально полезным в будущем по своим жизненным связям, мысли о продлении жизни будут вносить беспокойство в сознание.
Поэтому, что бы он ни замышлял относительно своего будущего, оно будет "обвисать" в видении перспективы, не находя опоры. Все намерения в отношении более отдаленных пределов будущего будут восприниматься как мечты, которые может быть реализуются, а может нет.
Вопрос продления жизни не волнует молодого человека пока его организм растет и с каждым годом прибавляет в своей силе. Кажется достаточным откровенно не травмировать его, не переусердствовать с алкоголем, удержаться от наркотиков, не напороться на нож хулигана.
Человеку в возрасте зрелости для ощущения прогнозируемости своего будущего, значит, возможности реализовывать идеи о лучшем для себя", необходимо осознавать как организовать свою жизнь и свои представления о ней, чтобы однозначно позитивно влиять на свою жизнеспособность, здоровье, возможность продления активности.
Зрелый человек наблюдает за постепенным старением своих ровесников, за потерей ими активности, за болезными. Казалось бы, здоровый, а неожиданно в один день уходит из жизни. Именно поэтому идеи о возможности осознанного, однозначно позитивного влияния на продление своей жизни и активности в ней становятся главными для него.
Отсутствием обоснованной определенности относительно того, как будет содействовать продлению жизни и активности в ней человек лишает себя способности обретать идеи о значимых изменениях к лучшему в себе и своей жизни. Ему остаются доступными лишь мало значительные изменения, проводимые в короткие сроки малыми последовательностями действий. Например, здоровый образ жизни. Что, конечно, обеспечивает те изменения, которые слабо влияют на ход жизненного процесса. |