Для вступившего на путь разумных преобразований важно научиться жить в текущем моменте, не "тормозить" ход времени и не поддаваться состоянию ожидания проявлений не удовлетворяющего в себе и в жизни. Необходимо учиться упреждать состояние ожидания проявлений не удовлетворяющего. Ведь как только возникает ожидание, сразу инициируется готовность терпеть его влияние.
Не надо ждать проявления болевых ощущений старых "болячек", не надо дожидаться неудобств в условиях взаимоотношений, в жизнедеятельности и быту. Например, изнурять себя мыслями о том, что окружающие "могли бы догадаться предложить мне работу, оказать помощь, обратить внимание на меня и мои проблемы, пожалеть". Тоска о прошлом и неприятие к изменениям не позволяют принимать текущий жизненный период. Человек телом живет в настоящем, а мыслями где угодно, только не здесь и не сейчас.
Разрыв между телом и мыслями вносит беспокойство в сознание, диссонанс в работу внутренних органов и психики. Что вызывает потребность в поддержание рефлекторных напряжений.
Воссоздание картины жизни во всей ее полноте позволяет мысленно подняться над планом жизни и оценить значимость происходящего, увидеть тесную связь между тем, что было сделано или не сделано в прошлом, и как это отразилось на настоящем.
Необходимо учитывать, что найти причины текущих неравновесностей мало. Порой человек пытается глубоко осознавать причины, и на вопрос "что ему это дает?" отвечает, "чтобы не повторять в будущем".
Чтобы чего-то не делать, надо хорошо запомнить это. Если ребенок лизнул на морозе железку, его система инстинктов заставит его запомнить этот случай на рефлекторном уровне и никогда не повторять.
В том случае когда результат не имеет настолько явного болевого проявления, можно только представить, насколько придется загрузить память. Внимания не будет хватать для разумных преобразований.
Кроме поиска причин неравновесностей важно сразу же провести процесс переосознания своих представлений о жизни, о лучшем. Найти выход для растрачивания выделяющегося избытка энергии. Далее надо определиться в достаточности на ближайшие три месяца, относительно своих естественных возможностей, полноты действий, значимо влияющих на ход внутреннего и жизненного процессов, и оценить необходимые условия во взаимоотношениях, жизнедеятельности и в быту.
Всеми этими действиями человек сразу проецирует свою активность в будущем, ищет пути взаимопонимания и согласия. То есть осознанно создает условия для будущего, не дожидаясь, когда проявятся неудобства при выполнении действий во внешней среде жизни, а также страхи по поводу неопределенности относительно главных и значимых позиций в будущем.
В ходе переосознания он намечает вектор изменений к лучшему и в дальнейшем систематически согласовывает свои действия с окружающими людьми, объясняет причину того или иного шага, стремится быть понятным в своих мыслях и действиях.
Если постоянно осознавать происходящее в объеме главного и значимо влияющего, и создавать все более дальновидные представления о направленности развития внутреннего и жизненного процессов в будущем, не придется дожидаться проявлений страха, связанного с неопределенностью условий и невозможностью сделать необходимое доступным для себя. Не придется терпеть дестабилизирующее действие страха.
После того как человек наладил процесс переосознания, ориентируется на главное для себя и значимо влияющее на развитие линии главного, организовал жизнь сообразно своим представлениям о лучшем для себя в будущем, он способен выйти из состояния ожидания необходимости терпеть проявления не удовлетворяющего. Это касается объема главного и значимо влияющего.
Остаются непредвиденные события в объеме мало значительного. Такие события возникать могут, всего предвидеть нельзя да и незачем. Когда в жизни организовано главное и значимо влияющее на развитие линии главного, непредвиденное может рождаться только в объеме мало значительного и не значимого.
Что существенно упрощает процесс взаимодействия с непредвиденным событием. Если непредвиденная ситуация вынуждает действовать в неестественных для себя состояниях, человек может позволить себе, понимая незначительность непредвиденного, не участвовать в нем. Разрешить ситуации развиваться без его вмешательства. Его устроит любой ее исход.
Остаются случайности, которые люди привыкли считать роковыми, это стихийные бедствия, пожары, возможность споткнуться и упасть.
Пребывать в ожидании подобных непредвиденных событий нет смысла. Можно прожить всю жизни и не дождаться их. Готовясь к встрече с роковыми случайностями, человек удерживает себя в постоянном напряжении и возбуждении. Этим разрушает себя, свой организм и укорачивает свою жизнь.
Подходя к краю своего жизненного пути раньше, чем ему было отведено, не дождавшись роковой случайности, поймет, что напрасно истратил свою жизнь.
Роковая случайность не страшна тому, кто ведет свою жизнь, развивая индивидуальные возможности, повышающие уровень внутренней свободы и способствующие жизнеспособности организма и своей жизненной структуры, созданной на основе постоянных, взаимозависимых отношений.
Опираясь на содействие своих партнеров, он сможет возобновить необходимые условия жизнедеятельности и быта, а также быстрее восстановить деформированные функции в организме. Развитыми индивидуальными возможностями он останется интересным партнерам и в травмированном состоянии.
Оставаясь в состоянии ожидания роковых случайностей, он постоянно инициирует в сознании состояние настороженности, сверхчувствительности, собранности и готовности к противлению, поэтому в его сознании постоянно действует страх, являющийся энергией состояния настороженности. Это страх проявляется в виде беспокойства, которое приходится постоянно терпеть, задавливая рождаемые им неравновесности рефлекторными напряжениями. |