20.11.18г. Неопределенности в жизни и чувство одиночества.
Инстинкт определяет, если есть что сохранять и в чем разбираться, то рано что-то менять в себе и своей жизни, надо решить все проблемы и только потом заниматься преобразованиями. Следовательно, пока человек стремится к независимости, он руководствуется установками инстинкта и никогда не дождется готовности к преобразованиям. Он не сможет разрешить все неопределенности, будет мешать то нездоровье, то недопонимание с близкими, то неурядицы на работе.
Необходимо учитывать, что не существует единого критерия достаточности внутреннего и жизненного порядков, определяющего готовность самого человека и жизненной структуры к ведению разумных преобразований.
Каждое намерение, конкретную идею необходимо осознавать во взаимоотношениях с реальными составляющими своей жизни. Например, нельзя решить развивать индивидуальные возможности, если не учитывать характер взаимодействия с окружающими людьми. Преобразования превратятся в отстаивание своей правоты, в сожаление, что близкие не понимают. Особенно достанется самым близким.
Поэтому сначала надо найти внутреннее согласие с происходящим и существующим. Затем в ходе переосознания оценить лучшее в каждой составляющей жизни. Это позволит определить способ реализации и полноту необходимых действий, соответствие условий во взаимоотношениях, жизнедеятельности и быту, собственные возможности, возможности организма, психики, разума, информированность о производимом.
Другими словами, это позволит найти, с одной стороны, согласие в себе и в жизни по поводу реализации намеченного, с другой стороны, содействие со стороны своих возможностей, условий жизненной ситуации и взаимоотношений с партнерами. Последовательность рассмотрения и осознания изменений в каждой составляющей является гарантией оптимального движения к лучшему, то есть исключается спешку, давление на отдельные важные жизненные связи, концентрация на неуспехе.
Важно понять, что создать достаточную готовность для реализации своих планов можно из любого состояния внутреннего и жизненного порядков. Чем точнее представление о главном для себя и своей жизни, чем точнее понимание того, что значимо влияет на развитие главного (то есть семья, работа, дети, собственное здоровье, окружающие люди, сторонние интересы), тем меньше требуется подготовительных действий для поиска согласия и содействия всех составляющих внутреннего и жизненного процессов.
Если в сознании человека правильно расставлены приоритеты, окружающие понимают, что его намерения нацелены на углубление взаимопонимания и согласия во всех составляющих жизненного процесса. Они привыкают к последовательности в его мыслях и действиях и постепенно организуют свое сознание.
Другое дело, если жизненная структура не сориентирована в направлении главного. Главной становится каждая цель, независимо от ее глубины и тогда для каждой вновь обретаемой идеи приходится совершать достаточно много подготовительных действий. В частности убеждать людей в ее необходимости, настаивать на своей правоте и правильности новой идеи. В этом случае незаметно для себя человек входит в состояние "ожидания". Это ожидание момента окончания подготовки к реализации новой идеи. Дождаться практически никогда не удается, всегда находятся несогласные.
В ожидании в человеке накапливается избыток энергонасыщенности, который незаметно для себя приходится тратить в силовых животных состояниях собранности, готовности к противлению и противоборству. На определенном этапе пассивное ожидание готовности к реализации намеченных идей переходит в состояние торопливости, желание быстрее завершить подготовку, используя избыток. Собранность помогает терпеть неудобства, а готовность к противлению преодолеть не согласие партнеров. В итоге перенапряжение и перевозбуждение усиливает болезненные проявления в теле и создает психическую неравновесность в сознании.
Вместо взаимопонимания наступает разлад. Ощутив себя усталым, человек вряд ли решится на изменения в себе и в жизни в будущем. При следующих попытках возникает тот же животный страх перед инициативной активностью, отчего хочется восстановить рефлекторные программы в ожидании проявлений еще существующих неприятностей внутри себя, непорядка в текущих делах, в жизненной ситуации. Человек снова устремится сначала решить свои проблемы, а потом думать о преобразованиях.
Таким образом, устремленность создать абсолютную готовность или достаточность готовности к ведению разумных преобразований является даже теоретически неразрешимой задачей, переполняющей жизнь неопределенностями.
На уровне рефлекторных связей ощущение того, что он что-то делает для повышения уровня своей готовности к ведению разумных преобразований, человек неосознанно муссирует языком "контрольные точки" в ротовой полости, будто бы отыскивает проявления не удовлетворяющего, болезней, недостатка возможностей.
Имитируя выбор "негодных составляющих" из пищи, создает ощущение наведение порядка в своей жизни. А муссированием кончиком языка пространства передних зубов создает ощущение того, что стремится доделать текущие дела.
От реализации рефлекторных программ человек устает, ему надоедает ждать, и он заставляет себя преодолеть ощущение недостаточной готовности. Для этого зажимает до затекания все "контрольные точки" и воссоздает напряжения "блокировки возможности глотка».
Так он пытается создать ощущение свободы для реализации идей о возможности изменений, а также ощущение безопасности от неразрешенных проблем в себе и в жизни.
В этом состоянии быстро устает, становится не последовательным в своих действиях, стремится быстрее завершить начатое. Постепенно в нем гаснет интерес к производимому и рождается устремленность к покою и отдыху. Он уговаривает себя отдохнуть, оставляет нереализованной идею о поиске взаимопонимания и чаще всего не возвращается к ней, ожидая ту же усталость и перевозбуждение.
(продолжение следует)
|