Итак, мы рассмотрели, что потребность иметь избыток энергонасыщенности объясняется необходимостью подавлять генерации страха перед приближением окончания жизни.
Кроме того, важной причиной поддержания избытка сил является необходимость терпеть неудобные, неблагоприятные условия во взаимоотношениях, жизнедеятельности, быту, терпеть страхи, возникающие в сознании, в связи с неопределенностью относительно главных жизненных позиций в будущем, терпеть плохое настроение, дурные мысли, болезни и боли.
От этой части избытка избавиться крайне сложно. Дело в том что контрольная система инстинктов в меру необходимости терпеть не удовлетворяющее сама поддерживает в теле человека соответствующий уровень избытка энергонасыщенности и запаса физических сил. Человек никогда не снизит уровень сил больше, чем ему требуется для текущей деятельности. При этом он сам себя пугает неудобствами и отсутствием согласия с партнерами и умышленно дает сигнал системе инстинктов на повышение уровня избыточности. Практически уровень избыточности удваивается.
Необходимо понимать, что потребность в терпении рождается отсутствием интереса к совершенствованию условий взаимоотношений с окружающими, близкими, партнерами по жизни. Отсутствие интереса к взаимопониманию с окружающими людьми. Человек думает о положении в мире, в социуме, о проблемах окружающей среды, но не пытается быть полезным тем, кто находится рядом, знаком с ними, но практически ничего о них не знает. Отчего большинство жизненных действий приходится делать с большим перенапряжением.
Силы отнимают мысли о том, что он тратит на людей гораздо больше, чем получает взамен. Например, помнит о них, думает, поздравляет с праздниками, дарит подарки, а они в ответ не проявляют внимания, не догадывается лишний раз позвонить. Выстраивая домыслы в сознании, человек быстро устает и возбуждается, стремится к отдыху, реализовать который не может, потому что надо работать и заниматься домашними делами.
Он вынужден терпеть в себе устремленность к расслаблению, то есть вынужден заставлять себя напрягаться и далее, несмотря на потребность расслабиться.
Именно так реализуется потребность в терпении при соприкосновении с не удовлетворяющим в жизни. Человек заставляет себя перенапрягаться и терпеть потребность в расслаблении, чем постепенно образует деформации физиологических и психических функций в собственном организме. В итоге это рождает вначале дурные мысли, плохое настроение, плохое состояние, а через годы появляется то, что называется хроническими заболеваниями. В дальнейшем даже в более благоприятных жизненных условиях приходится терпеть боли.
Так к годам зрелости образуется и с каждым годом усиливается потребность терпеть. Правда терпеть приходится и в молодости, например, страх неопределенности относительно своего будущего, необеспеченности необходимым, страх того, что намеченное в жизни не получится. В страхе жить нельзя и человеку приходится подавлять его напряжениями соответствующих рефлекторных программ.
Что постепенно деформирует происходящее в психике и организме, и также становится причиной хронических заболеваний, неприятных ощущений и болей.
Привыкая терпеть боли, неприятные ощущения, дурные состояния и настроение, человек поддерживает в себе избыточный уровень энергонасыщенности, физических сил, общей напряженности. В связи с чем, для него становится более естественным терпеть неудобства в жизни, во взаимоотношениях с окружающими, при выполнении жизненных действий и в быту, нежели проявлять интерес к их оптимизации.
Осознание понятия ценности собственной жизни меняет мировоззрение человека, и он приходит к мысли организовать свою жизнь, жизненные связи, жизнедеятельность, быт, свое будущее.
Для ослабления действия, деформирующего внутренние процессы и потребности терпеть не удовлетворяющее внутри себя, человек в первую очередь определяется относительно главного в будущем и всего, что значимо влияет на развитие линии главного. Он не строит конкретных планов, не намечает конкретных шагов, а всего лишь определяет направленность главного, это продление жизни за счет развития индивидуальных возможностей и применения их в полезных действиях.
Одним этим человек упреждает генерации страха того, что не получится, кто-то или что-то помешает реализации его планов. Нет никаких планов, есть продление жизни, но для этого создается представление о необходимом и достаточном на ближайшие три месяца, чтобы успокоить систему инстинктов.
Затем человек систематически переосознает свои представления о лучшем для себя в будущем. Его целью является не установление конкретных хороших отношений с конкретными людьми, а создание более экономичной жизненной ситуации, то есть благоприятных условий во взаимоотношениях, жизнедеятельности и в быту. Другими словами, он создает направленность жизни, основой которой является возможность быть полезным в будущем, быть востребованным.
Это помогает повышать уровень внутренней свободы, проявлять индивидуальные возможности и постепенно устранять причины болезней и болей.
Таким образом, стремлением быть полезным по жизненным связям и за счет этого достигать высокого уровня взаимопонимания, единства видения лучшего и согласия человек создает все более благоприятные условия для реализации внутренних функций. Организм и психика постепенно приводят в порядок деформированные функции, отчего снижаются болевые и неприятные ощущения. Не надо поддерживать избыток энергии, запас физических сил для того, чтобы терпеть. Он не только перестает бояться снизить уровень энергонасыщенности, а знает, как с пользой для себя и для других применить выделяющийся |