03.12.18г. Способ предупреждения чувства одиночества в кругу семьи.
Осознание сути влияния установок инстинкта на человека является важным фактором для продления собственной жизни за счет развития индивидуальных возможностей. Индивидуальные возможности развиваются и совершенствуются исключительно в ходе взаимодействия с другими людьми. На базе жизненных связей человек "создает свою стаю", основанную на взаимопонимании и согласии. Если у прежней "стаи" в основе лежали родственные связи и чувство долга, то в основе новой - взаимопонимание и согласие.
Это не означает отказ от родственных связей. Наоборот, в основе разумного способа ведения жизни путем возобновления лежит углубление взаимопонимания с теми, кто рядом, с кем связана жизнь. Это могут быть близкие и дальние родственники, главное, что у создаваемой "стаи" была общая жизненная задача. Без цели стая не сбивается.
Какие цели могут быть у семьи, в которой есть очень взрослые люди, включая бабушек и дедушек?
Цель простая, глубоко осознать значение продолжения их жизни и в дальнейшем периодически показывать им это. Дело в том что пока живы родители, взрослые дети частично защищены от страха окончания жизни. Это помогает отгонять от себя мысли о бренности жизни, охватывать большой временной интервал для переосознания, вспоминая с родителями интересные эпизоды жизни. Важно при встрече, а лучше всего заранее создавать смысловую нацеленность предстоящего общения, упреждать собственное беспокойство и этим создавать более свободное состояние.
Внутреннее состояние передается собеседнику, поэтому всегда будет поддержано им. Постепенно он улавливает пользу для себя этого состояния и ожидает его возобновления. В итоге в выигрыше остаются все, и успокоенные старики, и их дети, которым удалось проявить более совершенные возможности.
Какие цели у семьи, в которой подрастают дети?
Дети становятся тем центром, который формирует "стаю". Дети могут стать причиной раздора, если каждый член семьи начинает "тянуть" их на себя", завлекая подарками, посулами и разговорами о том, что никто другой их так сильно не любит. Либо наоборот. Задачей взрослых является подготовка детей к будущему, поэтому учить их разумному общению крайне важно. В детском коллективе они учатся бороться, а дома учатся находить выход не с помощью кулаков, а более экономичным путем, наблюдением происходящего и существующего вокруг. принимая на себя ответственность за свои поступки. Именно это пригодится в будущем.
Аналогичным образом строятся отношения с другими родственниками. Если кому-то интересно, пишите в комментариях, можно рассмотреть подробнее. Важно понять, что понятие "стая" не является неизменным, оно меняется каждый раз, стоит человеку определиться в лучшем для себя. Члены одной стаи с успехом перемещаются в другую. Состояние "вожака", "наблюдателя" формируется каждый раз в зависимости от интереса к производимому в данном взаимодействии.
Кому-то описанные примеры могут показаться не соответствующими своей реальности и человек снова распыляется на множество отдельных целей, забывая о главном для себя. Ему кажется, что он не готов определяться в лучшем для себя.
На самом же деле пребывание в состоянии "ожидания готовности определяться в лучшем для себя" в большей мере зависит не от реальной готовности, а он неопределенности в том, что такое "готовность определять лучшее для себя" и отчего зависит ее уровень.
Существует ошибочное представление о том, что возможность находить лучшее для себя определяется способностью сделать правильный выбор.
В современном многообразном мире обретение готовности видеть и понимать лучшее является сложной, чаще всего неразрешимой. При попытке сделать правильный выбор из множества практически одинаково совершенного человек ощущает сомнения. Он неосознанно обращается за помощью к контрольной системе инстинктов, которая подсказывает способ выбора "на вкус" (нравится или нет).
Для чего на уровне рефлекторных связей оценивается вкус слюны из протока левой околоушной слюнной железы и по нему создается восприятие того, что требуется для удовлетворения потребностей. Если выбор сделан правильно, то вкус выбранного плода нейтрализует вкус слюны. Это у животного. Но интерес человека, во-первых, не связан с едой, во-вторых, он не знает, в чем выражается готовность определяться в лучшем.
Человек совершает муссирующее действие средней частью левой стороны языка до тех пор, пока ткани языка не потеряют восприимчивость и вкус слюны вообще перестанет чувствоваться. Именно этот момент и принимается за уверенность в правильности сделанного выбора.
Вслед за напряжениями следует расслабление. Расслабляясь, человек ощущает, что слюна приобретает вкус, и в нем зарождаются сомнения относительно правильности сделанного выбора. Он снова муссирует проток, рецепторы затекают, снова расслабляется и все повторяется. Ведь он не знает, какой вкус ищет.
Постоянные сомнения образуют в сознании ощущение своей не готовности сделать правильный выбор, то есть не готовности видеть и понимать лучшее для себя.
Что в свою очередь образует в сознании ощущение не полноты готовности к ведению жизни, и инициирует страх перед инициативной активностью в жизни. Контрольная система инстинктов инициирует действие, сдерживающее информационную и деятельную активность, образуя в сознании ожидание готовности делать правильный выбор.
Таким образом, все завершается устремленностью в покой и отдых, желание не думать ни о чем. Желание найти самое лучшее из того, что существует в интересующей направленности жизни, это ошибочный путь, приводящий в безвыходную, тупиковую ситуацию.
|