Жизненные неудачи прошлого наработали в человеке недоверие к своей способности видеть и понимать лучшее для себя и претворять его в своей конкретности, в которой много раз пробовал что-то изменить.
Поэтому для налаживании правильного процесса переосознания своих представлений о жизни, о лучшем для себя в будущем в первую очередь важно сформировать конструктивное мировоззрение и осознать причины жизненных неудач в прошлом.
Чем больше временной интервал переосознания прошлого и настоящего, тем отчетливее выделяются причинно-следственные связи событий, тем виднее причины ошибочных представлений о лучшем и, казалось бы, неожиданных помех на пути реализации изменений.
Переосознавая неудачи прошлого, человек понимает, что ничего неожиданного не было, а было всего лишь отсутствие нужной информации. Он не сумел увидеть лучшее лишь потому, что круг его видения жизни был слишком узок и не давал спроецировать полноту всех последствий от реализации своего намерения. Не нацеленный быть системно и реально полезным по жизненным связям он не искал взаимопонимания с окружающими, а пытался им помогать так и такими способами, которые казались правильными, потому что так поступало большинство. Например, раздавал направо и налево советы о том, как жить, но при этом не учитывал потребности и интересы тех, кому хотел помочь.
В результате взаимное недопонимание и недоговоренность создавали непреодолимое сопротивление окружающих, обиду. При этом сам человек, вынужденный настаивать, убеждать, проявлять силу воли, спешил, переутомлялся и уставал, поэтому на полпути терял интерес к своим планам.
Недоверие к окружающим людям, окружающему миру, подкрепляемое недоверием к возможности видеть и понимать лучшее, недоверие к возможностям своего организма, психики образует в сознании человека мощную устремленность сохранить существующее в себе и в жизни неизменным. Поэтому первые два года разумных преобразований полезно не забывать в каждой мысли и в каждом действии, нацеленном на изменение существующего в себе и в жизни к лучшему, подробно излагать себе же смысл своих намерений.
Недоверие к своим возможностям в ходе реализации изменений к лучшему каждую минуту буквально "уводит" мысль под управление системы инстинктов, инициируя режим экономии энергии и негативную направленность в ожидании трудностей.
Противостоять действию системы инстинктов нельзя. Бессмысленно силой подавлять силу в собственном организме, надо проявлять инициативное мышление, объяснять пользу производимого и наличие своих реальных возможностей для этого. Буквально напоминать себе о соответствие условий для их выполнения возможности пребывать в естественных для себя состояниях. Не заклинать себя, что все обязательно получится, а поддерживать в сознании обоснованное представление о соответствии условий, в которым приходится быть активным, и собственных возможностей.
Например, обязательно показывать себе наличие достаточного времени, внимания, жизненной активности и средств для реализации начинаний, возможности достижения взаимопонимания, единства видения лучшего, согласия. Согласие окружающих означает, что можно обоснованно рассчитывать на их поддержку.
Только в этом случае не возникнет сомнений в правильности обретенных идей о возможности изменений к лучшему, а также сомнений в том, что задуманное получится, что не будет противления со стороны партнеров, не придется перенапрягаться и уставать.
Сомнения образуют мощный барьер сдерживания активности, поэтому, не умерив их уровень диалогом с самим собой, а заодно с собственной контрольной системой инстинктов, человек не сможет ощутимо долго активизировать себя интересом. В ходе разумных преобразований постоянно реализуются откатные состояния. При снижении уровня внутренних напряжений и возбуждения обязательно образуется избыток энергонасыщенности, который питает сомнения. Агрессивные среды избытка обжигают рецепторы тела, возбуждают нервную систему и психику.
Именно в этот момент мысль перехватывается системой инстинктов и человек неосознанно стремится истратить избыток поддержанием энергоемких животных силовых состояний собранности и готовности к противоборству. А они, объединяемые состоянием ожидания худшего, совмещаются с состояниями настороженности и сверхчувствительности.
Процесс переосознания представлений о жизни, о будущем, о лучшем для себя в нем окрашивается избытком в негативные тона. Вместо того чтобы получить представление о смысле и пользе от производимого, оценить величину необходимого и достаточного для реализации своих намерений, думать о главном и значимом, о взаимопонимании и содействия своим начинаниям, человек под действием настороженности и в ожидании худшего начинает начинает отыскивать все то, что могло бы помешать ему. Происходит это незаметно для него. Никаких реальных помех нет, но система инстинктов заставляет создавать самые нелепые предположения.
В этот период важно не терять смысловую нить и продолжать думать о необходимых условиях, собирать недостающую информацию для получения ясности относительно объема жизни, в котором реализуется намеченное, осознавать свои возможности. И все это несмотря на состояние сверхчувствительности, заставляющее отыскивать стечения обстоятельств, которые чаще всего не могут произойти и оказать ощутимого влияния на ход намеченного.
Человек, насыщающий себя информацией о трудностях, ощущающий сомнения в правильности сделанного выбора, правильности обретенных идей, возможностях организма и психики, всегда испытывает недоверие к условиям жизни и окружающим людям.
Чем выше уровень сомнений, тем в большей мере инстинкт заставляет человека только пробовать производить эпизодические полезные действия, не доверяя результатам. А в сочетании с тем, что в ходе пробования изменения к лучшему идут слишком медленно и результаты практически не ощутимы, переходит к ожиданию изменений к худшему.
Устремленность пробовать на уровне рефлекторных связей реализуется отстранением тела назад и влево.
В "готовности к выташниванию", противлении, неприятии человек пробует новую пищу, то есть взаимодействует с новой информацией. Он в любой момент готов отдернуть кончик языка, а негодную еду слюной, мышцами, а возможно, желчью вытолкнуть наружу.
В напряжении "блокировки возможности глотка" окончания подъязычной кости, особенно левое, приподнимаются к району гланд и преграждают попадание инородных включений из ротовой полости в глотку.
Только в таком состоянии человек ощущает себя в безопасности от возможных неприятностей. |