PSYSTAN
Суббота, 21.12.2024, 20:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Изучаем свой организм [14]
Заметки [110]
Психология [62]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разбираюсь в сформированном состоянии " Я - сама" или " Никто кроме меня».

Разбираюсь в сформированном состоянии " Я - сама" или " Никто кроме меня». (Эссе на тему самоосознания).

Начинаю с обозначения своих ощущений по телу. Я говорю себе: " Я -сама». И тут же затаиваю дыхание, закрываю глаза. Чувствую напряжение в области седьмого шейного позвонка, там, где вдовий горб, напряжены плечи и трапециевидные мышцы спины. Голова вдавливается в плечи, основание черепа сдавлено, скальп натянут, в области привратника желудка тяжесть. В тазобедренном суставе жесткость и похоже по телу, что оно приготовилось нести тяжелый груз и все сдюжить.

Начинаю прокручивать в памяти по шкале времени для понимания первопричины возникновения такого желания делать все самой. Всплывают ранние впечатления о себе 3- х, 4-х летнего возраста, я произношу эту фразу. Однако, нет присутствия страха в ней, она позитивна. Я познаю мир, видно, что я счастлива и полезна, нет нагрузок и тяжести.

С какого этапа " я-сама" стало внедряться в жесткую привычку и приобрело не здоровые формы, и все-таки почему так ярко выражена эта эмоция и превратилась потом в доминирующую.

Медленно мысль пробирается по тоненьким нейронным цепочкам в глубь меня, разбираясь в каком моменте я начала испытывать потребность делать все самой. По каким причинам возникла такая необходимость. Пришла мысль, что первично это могло сформироваться в виде условного рефлекса при угрозе жизни, и в тот момент у меня не было союзников и помощников.

Воспоминания детства таковы, что мне никто не угрожал. Представления о детстве, что я родилась и выросла в благополучной семье. А по ощущениям, что семьи нет. Внешне - меня окружают много членов большой семьи, жизнь налажена. А внутренние ощущения подсказывают, что если не я, то кто же.

Начинаю использовать свои детские воспоминания впечатлений, рассказов близких о себе, вспоминать свое детское настроение, небольшие математические цифры сопоставления фактов. И стала выделяться другая плоскость, в ней проявляется причинно-следственная цепочка.

В семье моих родителей первым ребенком был мальчик и родился он мертворожденный. Примерно через три-четыре месяца после этого у мамы произошло зачатие меня. Начинаю моделировать свои ощущения по телу себя- эмбриона, в которых заметны напряжения. Что могло создать неблагоприятную обстановку для развития плода? Ощущения телом запоминаются все, но первые и яркие, эмоционально окрашенные, непонятные лежат в плоскости памяти на поверхности. Они как правило дают оценку происходящим событиям и лежат в основе представлений личности. Если проявлять навык расслабления и снятия напряжений, то спокойное равновесное состояние создает условия для работы определенных структур головного мозга, отвечающих за познание. Лобные доли функционируют и собирают всю информацию по определенному вопросу для составления целостной картины. Они учитывают причинно-следственную связь, актуальную и достоверную информацию и дают ответы на вопросы реальности, прокладывают вектор прогноза на перспективу.

Единое информационное пространство целостно и бесконечно. А личность делит его на фрагменты, отрезки. Первые детские события запоминаются бессвязными эмоциональными фрагментами, и в дальнейшем влияют на формирование жизненного процесса, на выбор профессии, друзей, участвуют при создании семьи.

Первый опыт общения, диалога, сотрудничества заложен во внутриутробном состоянии. У меня это негативный опыт, когда связь плод- мать нарушена по объективным обстоятельствам психологического состояния матери.

Бесконечность нуждается в заполнении пробелов. Начинаю вспоминать себя в том состоянии эмбриона и с какого момента начинается самый первый негативный опыт. В памяти вспоминается яркое ощущение радости от развития внутриутробного тельца. Маленькие (крохотные) ручки и ножки. Из единой бесформенной массы они ощущаются первым ключом радости, хочется поделится этим с внешним миром. А диалога нет, эмбрион не понимает, в чем он виноват. Ощущения одиночества закладываются у двухмесячного эмбриона - десять недель. Размер примерно со сливу. Однако к этому времени у будущего ребенка уже формируются черты лица, приобретая индивидуальность. Сформирована и хорошо просматривается шея. Активно развиваются крупные полушария мозга. Формируется наружные отделы носа, наружное ухо. Надпочечники начинают синтезировать половые гормоны, которые помогают телу расти и развиваться. Печень вырабатывает эритроциты и лейкоциты. При современных методах УЗИ заметны ручки и ножки. На коже головы начинают расти волосы. На языке появляются вкусовые сосочки. Начинает образовываться диафрагма. Активно развиваются нервная и кровеносная системы. Малыш двигается все активнее, однако, будущая мама пока еще не ощущает этих движений, так как плод слишком мал, и во время движений не задевает стенку матки. Скелет укрепляется, и организм матери остро нуждается в кальции. Желудок пока еще не функционирует, питательные вещества поступают с кровью матери. Пищевод отделяется от трахеи. Через некоторое время он соединит рот и желудок. К десятой неделе исчезает хвостик. Сформированы веки, но пока еще они тонкие и прозрачные. Глаза будут еще закрыты до пяти месяцев. Тонкая пуповина начинает утолщаться, в пуповине происходит кровоток. Множественные глубинные процессы протекают в организме матери, а двухмесячный эмбрион уже имеет свою индивидуальность и стремиться наладить связь с внешним миром. Страх матери за свою жизнь, боязнь сообщить о беременности в тяжелый психологический период, неожиданность самого события влияют на мысли матери, и соответственно на определенный ее гормональный фон.

А после полученной психологической травмы в организме матери содержался гормон стресса кортизол в больших количествах. Действия кортизола в больших дозах разрушительны для организма, а для маленького развивающегося организма просто губительны. При таких условиях вымываются гормоны - нейромедиаторы дофамин, эндорфины, окситоцин, серотонин, мелатонин, инсулин. Организм матери сам находится в напряжении, и оно передается плоду, вдобавок дефицит гормонов "радости" закрывает вход материнскому инстинкту, нарушает связь матери с будущим ребенком. Мать испытывает страх за свою судьбу, а плод ощущает одиночество, страх перед жизнью. Хронический стресс влияет на выработку гормона кортизола, который, в свою очередь, организует выработку других ключевых гормонов: эстроген, тестостерон, гормоны щитовидной железы. Количество вырабатываемых гормонов определяет гипофиз.

 

 

Разбираюсь в ощущениях эмбриона десять недель и понимаю, что проходят дополнительные ощущения, от большого и теплого, одновременно это и радость, и забота. По ощущениям похоже на большие ладони, от них исходит тепло, состояние безопасного покоя, уверенность и понимание. Что же это? А это руки отца, которые он кладет на живот матери и защищает, что еще не успело родиться. Отец ждет рождения ребенка. Он на десять лет старше матери. В детстве его семья: мать и четверо детей осталась без отца (погиб на фронте), когда ему было десять лет. Отцу знакома боль утраты близкого. И снова в его жизни, в его семье, утрата первенца. Он рад, что будет еще малыш. Для мужчины важно продолжение своего рода — это заложено природой.

 

Отец кладет руки на живот матери и таким примитивным способом пытается защитить своего малыша. Мужчины не равнодушны в таких обстоятельствах. Просто тщательно умеют скрывать свои эмоции. Но как трудно справляться с впечатлениями от внешнего мира, разобраться. Нагляден конфликт в жизненной ситуации между отцом и матерью. И состояние матери, ее ход мыслей делают недоступными для восприятия все остальные ощущения. Ощущая свою ненужность, малыш стремится спрятаться, стать незаметным исчезнуть. Он испытывает страх и нежелание родиться, понимает, что разочарует родителей своим появлением. Еще не родившись, он закладывает представления что он никому не нужен, что он один со своими радостями, и уже не любит в себе то, что является его неотъемлемой составляющей. И роль отца не понимается на протяжении всей жизни, он далек сам со всем своим родом, воспринимается просто как муж матери на долгие почти 50 лет. Отец и мужчины не воспринимаются, а представления "я сама" закрепляются все глубже, возникают глубокие перекосы по судьбе, в личной жизни.

Воспоминания об отцовской родительской любви, его искреннем желании иметь ребенка. Интуитивно у мужчины проявляется ответственность за жену, за ребенка в виде ответственности за свой род. Ребенок связывает несколько поколений. И это создает целостную картину жизненной истории.

Разум и тело единая система. Как только сознание вспоминает недостающую информацию, тут же реагирует тело: естественно опускаются плечи, вытягивается шея, межреберные мышцы расширяются и ощущение естественности своего тела в стремлении объединиться с тем, кто готов с тобой сотрудничать. Сама Вселенная стремится к связи, к познанию развитию себя, и она всегда находит точки соприкосновения.

 

Первый опыт сотрудничества запоминается на всю жизнь. Через него потом строятся все жизненные вопросы, формируется мировоззрение, поведение, комплексы, привычка. Это корень проблемы восприятия, который человек проносит потом через всю жизнь, оставляя перекосы в своей семье, в своем ближнем круге, в своих детях, в своей судьбе.

Доверие, открытость, непосредственность, бесстрастность, самоконтроль своего внутреннего состояния, своего дыхания привлекают необходимую часть нейронных связей во вселенной для развития себя, возможности перекоммутации своих аксонных связей, стремление освобождаться от нецелесообразного.

 

Категория: Заметки | Добавил: Сальвия (31.03.2018)
Просмотров: 786
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024