При поддержании в сознании множества задач на основе планирования, выделяя приоритетность и значимость их выполнения, осуществляя процесс реализации, можно осознанно уходить от генерации рефлекторно-личностных программ и организовывать всё более полно, эргономично, задачи ведения жизни и приходить к наиболее конструктивному решению. Процесс основан на базовой платформе - организованном процессе работы во всех сферах жизни и постоянной записи своих идей, мыслей, планов.
Так, например, есть определённый блок задач на работе, есть вопросы по переосмыслению воспитания, выделению причинно-следственных связей, есть интерес к работе организма, питанию, видам физических нагрузок, плюс ко всему этому ещё много взаимодополняющих познавательных интересов и взаимодействий. Все задачи поддерживаются в сознании. Чтобы концентрация внимания сознания не задерживалась на одном, формируя уже рефлекторно-личностные отклики, есть возможность осознанного перехода от задачи к задаче.
Сначала я использовала нижнее дыхание, оценку своего состояния, понимание того что я делаю в текущий момент и для чего, а теперь на уровне мышления идёт формирование мысли о той разумной достаточности, которая необходима на определенный период времени. Например, формирую документы по договорам, сроки есть, обрабатываю n- количество документов и дальше можно, вроде, отдохнуть (чай попить лишний раз), но внимание сознания переводится на вопрос рассмотрения работы позвоночника. Рассмотрела материалы, почитала, подумала, сделала определённые упражнения, самоощущения, записала. Так как все процессы взаимосвязаны, то очень часто на уровне мышления формируется мысль и проекция на другую тему. Происходит оценка времени, внешних параметров (времени, других задач), если позволяет-посмотрела, записала, вернулась к работе, выполнила те или иные задачи, у которых свои сроки, приоритеты и осознанно перевела ход мыслей на домашние вопросы, где всё также спланировано и организовано или требует планирования осмысления, подготовки какого-то процесса.
Так бесконечно можно переводить внимание сознания на постоянную смысловую работу, тем самым проще выделяется зацикленность на чем-то, какие-то недоработки в организации, в основном идёт смысловое ощущение информации, нет каких-то скоропалительных решений, реализации, реакций, так как снижена генерация рефлекторно-личностных программ. И вот интересно получается, при организации и планировании жизненных задач, происходит переход внимания сознания на смысловые задачи. То есть, если не "прощёлкать" корректировку мышления, то уже получается интересное "скольжение" по плоскости смысловых задач. Это вообще другое состояние и смысловая работа. Тут другая скорость ощущения «ответа", понимания куда посмотреть, что почитать, как применить. При этом ещё наша Антенна воспринимает «подсказки» что нужно сделать в определённый момент когда делается одновременно несколько дел, планирование которых было подготовлено заранее и поддерживалось в сознании.
Бытовой пример: Рассматриваю одну тему по переосмыслению рефлекторно-личностных программ, параллельно готовлю 4 разных блюда подряд. В итоге на уровне мышления начинают проецироваться идеи на другие темы работы организма, что интересно найти и почитать, плюс от сознания на уровне мышления возникают мысли: "Посоли блюдо». Встала, посолила, продолжаю писать идеи по переосмыслению, возникает следующая мысль: «можно рыбу вытаскивать», вытащила, села - продолжаю писать, возникает мысль - "загрузи бельё в машинку", загрузила, села и продолжила писать дальше и параллельно осуществляя проекцию самоощущений на работу позвоночника и мышц. Всё происходит в короткий промежуток времени. Внимание сознания не отвлекается на рефлекторно-личностные программы и их коррекцию, что значительно высвобождает внимание сознания и расширяет границы его работы.