Навигатор | Дата: Четверг, 14.02.2008, 22:07 | Сообщение # 51 |
Группа: Удаленные
| logata, привет. Согласен. Я думаю, что нужна задача - сформировать полную картину ситуации. Когда ставится такая задача, наверное, ИРБ полегче относится к отрицательной информации из памяти. Я имел в виду именно такую последовательность действий и саморегуляцию в связи с состоянием тревожности. Тогда "пристальный просчет (анализ) полученного в прошлом опыта", как ты пишешь, будет входить в задачу формирования полной картины. А тревожность, мне кажется, нарастает тогда, когда человек "замыкается" на одну лишь негативную информацию, которая хранится в памяти, благодаря ИРБ.
|
|
| |
logata | Дата: Пятница, 15.02.2008, 20:53 | Сообщение # 52 |
Группа: Удаленные
| Согласна. Причем, мне видится, что такое неотрицание прошлого, пусть и негативного, опыта, а именно формируемое сознательное внимание к этому опыту, делает нашу ИРБ менее паникующей. Мы как бы говорим ей: "помню, учту, не волнуйся". И она отдыхает: "помнит, учтет!"
|
|
| |
Сергей | Дата: Вторник, 26.02.2008, 21:07 | Сообщение # 53 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Статус: Оффлайн
| Организация жизненного процесса и понимание человеком круга определяюще важного в каждой сфере жизни являются системными задачами, которые предъявляют определенные требования к самому мышлению человека. Понимая, что нельзя идти на поводу реакций ИРБ, связанных с избыточными силовыми состояниями, человек вынужден оценивать организацию своего мышления и ставить перед собой задачу постепенного повышения уровня организации мышления, систематизации и освобождения от элементов «рефлекторного мышления», связанного с накопленными знаниями, навыками и правилами, которые усваивались с детства. Не отклоняясь в сторону осознанного поиска только худшего, поиска только зла и опасности, человек начинает постепенно усложнять задачи развития своего мышления, подходя к такой организации мыслительных процессов, которые позволяют не провоцировать ИРБ и осуществлять полезную деятельность, согласованную с другими людьми. Это возможно, когда человеком осознанно формируется конструктивное мышление, результатом которого являются смысловые логические выводы, позволяющие оптимизировать процессы жизни и деятельности, постепенно исключать силовые состояния конфликтности и экономить время, делая процессы деятельности и отношений все более экономичными. Конструктивное мышление – это системное мышление, имеющее такую организацию, которая позволяет решать задачи преобразований жизни с целью все более полезной реализации индивидуальных способностей человека. При этом не угасающий интерес сознания к самому процессу жизни и ее познания, отсутствие предельных перегрузок и силовых конфликтов, уносящих жизнь, позволяют продлевать жизнь человека, стимулируя непрерывные восстановительные процессы в его организме. Конструктивное мышление позволяет человеку на практике постепенно сделать свой жизненный процесс однонаправленным, все более экономичным, с необходимым освобождением времени для осмысления самого процесса и развития индивидуальных способностей разума. Поэтому, говоря о конструктивном мышлении, имеет смысл представлять конкретные задачи по его формированию и реализации в повседневной жизни. Целесообразно рассмотреть, что в повседневной практической жизни человека является проявлением конструктивного мышления, и какие подходы для развития конструктивного мышления можно предложить в самых простых повседневных ситуациях, не останавливаясь на мелочах, а выделяя значимые и полезные, на ваш взгляд, проявления конструктива в мыслях.
Сергей
|
|
| |