Работа 13.01.2016
| |
Инна | Дата: Среда, 10.02.2016, 07:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2337
Статус: Оффлайн
| В субботу, 13 февраля, предлагаю обсудить вот такой вопрос: Задумалась над нашей речью: над обыденным, повседневным набором слов мы не задумываемся - речь течёт, в основном, плавно, по инерции, слова повторяются, и фразы складываются, вроде, сами собой. Ведь в обиходе, очевидно, не такое большое количество слов, усвоенных за жизнь. А вот слова, употребляемые редко, как они вспоминаются: написанием, или как звучат? Или каким-то другим способом?
Начало работы в 22.00, сбор группы в 21.55
Инна
|
|
| |
Маргарита | Дата: Среда, 10.02.2016, 07:49 | Сообщение # 2 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
| Я бы в тему Инны добавила бы еще такой аспект, как внимание к точности выбранного слова. Ведь нередки ситуации, когда человек говорит что-то, а потом долго начинает объяснять, что он имел в виду. Т.е. слов ему не хватает. Значит надо расширять словарный запас. Насколько внимательно мы относимся к точности выбираемых слов?
Маргарита
|
|
| |
Люба | Дата: Суббота, 13.02.2016, 23:00 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Умение правильно, без запинок, формулировать мысли и донести до окружающих - это важно для нас, мы так развиваемся и познаем себя. Во всем необходима тренировка, прописания текста, слов, которые вызывают затруднение. Учится видеть в целом картину, чтобы уметь донести смысл желаемого. Прописывая речь, видны слова - паразиты, которые также затрудняют донести необходимую информацию. Если говорить возвышенно, с интересом, с положительной интонацией, у собеседника будет соответствующий отклик и когда идет отдача и понимание, слова появляются сами собой, переходя в плавную речь. Чтобы детям донести смысл, можно в игре, через сказку, импровизируя и увлекая их доносить смысл.
|
|
| |
Инна | Дата: Суббота, 13.02.2016, 23:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2337
Статус: Оффлайн
| Общение должно происходить в доступно спокойном состоянии, тогда не будет паники в воспроизведении того или иного слова. В конце концов, каждому слову есть синонимы - язык наш богат значениями каждого из них, и позволяет варьировать слова, не изменяя содержания. Но слова, которые из раза в раз "забываются", надо просто записать, и тогда их будет легче воспроизводить, "доставая " из памяти путём "прочтения". Тема, затронутая Маргаритой о соответствии выбранного слова пониманию излагаемому смыслу, тоже немаловажна: не зная чётко значения выбранных терминов, и просто некоторых слов, человек запутывается в своей речи, создавая некомфортное состояние себе и собеседникам. Желательно свои устные сообщения продумывать, включая словарное изложение. При медитации сразу появилась ломота над бровями. Состояние собранное, "деловое". "Привязанность" к композиции не пропускает ни одной посторонней мысли.
Инна
|
|
| |
Краси | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 00:29 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Цитата Инна ( ) А вот слова, употребляемые редко, как они вспоминаются: написанием, или как звучат? Или каким-то другим способом? Слова формируются, запоминаются, вспоминаются, употребляются; это сложные процессы и всегда участвуют одновременно (в разные степени) тело, душа и разум; диалог - всегда это системный режим (формируется и работает человеческая система). Помним (одновременно, и/или отдельно): -слово (написанное, звуковой образ и т.д. одновременно); -объект (процесс и т.д; формальное, ограниченное описание объекта - слово); -состояния (полные: восприятия, ощущения, эмоции, чувства, мысли, связи, движения, действия и т.д.) – одновременно тело, душа, разум; -состояние среды, системы и многое другое; -где? – структуры мозга недостаточны; скорость формирования недостаточна и т.д.; сознание (и память как часть сознания) – вне мозга (работает не только мозг, но и другие структуры) (Н.Бехтерева). Вспоминаются (как слово, или подобные слова и т.д.): все то, что запомнили, или часть; состояния сильно связаны и часть достаточна, чтобы восстановить целое. Выбор: „Нравиться/не нравиться” – это личность; она может дать случайный, неправильный, неполный, неточный вариант. „Это мне по душе/Это мне не по душе” – это душа; самая важная, сильная, сложная часть человека (индивидуальность – часть разума души); идет сложнейшая параллельная многокритериальная обработка „в целом” (даже и на всю жизнь) и „в малом”; включается полное многовариантное видение; доступны системные каналы и связи человек – Вселенная и многое другое; это самый правильный и обоснованный выбор. Личность только имитирует это; необходимо учиться различать. В системный режим: общение, обучение, развитие, все слова и интонация получаются легко; системное сознание и т.д. работают и можно подключиться без предватительное языковое обучение при незнакомый язык (программа „Анти Вавилон” работает); понимание растет очень быстро, эмоциональная речь помогает.
|
|
| |
Olsestar | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 08:04 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7553
Статус: Оффлайн
| Цитата Краси ( ) Это мне по душе/Это мне не по душе Краси, выражения "по душе" и "не по душе" имеют в русском языке синонимы "по нутру/не по нутру, нравится/не нравится, приятно/не приятно"
Ольга&Сергей
|
|
| |
Ленок | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 09:51 | Сообщение # 7 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2858
Статус: Оффлайн
| Запоминание тех или иных слов идёт в процессе изучения информации посредством зрения, слуха, тактильных ощущений и запоминается на уровне аксонных связей в головном мозге. Чем чаще задействуются определённые типы нейросетевых структур-тем проще идёт процесс изложения мыслей и оперирование теми или иными словами в зависимости от круга общения, тематики разговора. Когда человек забывает какую-то информацию и начинает её "судорожно" вспоминать, то происходит процесс реализации рефлекторно-личностной программы, где происходит формирование состояния устремлённости вспомнить что-то. В таком состоянии реализуется уже задействование других связей в головном мозге.
lenok
|
|
| |
Лаванда | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 10:13 | Сообщение # 8 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2431
Статус: Оффлайн
| Наш словарный запас отображен в аксонных связях коры мозга. Чем больше этих связей – тем больше словарный запас и тем легче человек ими пользуется. Чем быстрее происходит «переключение» с одной аксонной связи на другую, тем логичнее и грамотнее речь. Подобное «переключение» должно быть осознанным, т.е. перед началом беседы обязательно нужно выстроить некую схему основных доводов и логических выкладок. Однако некоторыми "словарными цепочками" мы пользуемся редко, и "доступ" к ним начинает "блокироваться". Именно поэтому некоторые слова мы можем "забывать".
Звуки композиции вызвали легкую пульсацию практически во всем теле. Границы тела ощущались, а границы головы размылись. Сознание ясное.
Лаванда
|
|
| |
Сальвия | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 11:30 | Сообщение # 9 |
Группа: Активисты
Сообщений: 3228
Статус: Оффлайн
| Поняла , что общение , выражение своих мыслей, словарный запас зависят от внутреннего состояния организма, представлений и опыта , своих намерений и планов , определенной тематики . Также и формируется словарный запас. Выражение своих мыслей в быту чаще носит произвольный характер, несет эмоциональный фон , шаблонность . В производственной сфере добавляются профессиональные слова, слова помогающие согласовывать и обсуждать . Занимаясь управлением своего жизненного процесса , рассматривая задачи от ВК , приходит понимание смысла ситуации и это дает планирование с учетом оптимизации, полезности , взаимообмена . И вновь словарный запас пополняется дополнительными словами . И можно систематизировать словарный запас : слова - паразиты; шаблонные, эмоциональные, рациональные, разумные слова , можно добавить при необходимости. И вот смотрю как формируются предложения и соответственно пополняется словарный запас. Понимаю , что при равновестном состоянии , имея определенный вектор направленности развития себя , соответствующую сферу общения , материал для изучения , направление оптимальности и достоверности , взаимополезности обогащается словарный запас. Высказывания носят разумный характер. И подумала, что при таком жизненном подходе не стыдно носить с собой Органайзер и посмотреть в него в нужный момент, там можно вспомнить мысль, слово , тезис для развития мысли. Опять получается , что чем больше занимаешься собой , тем больше знаешь нужных слов , а голос при таком подходе не подведет.Нужные слова соединятся в единой композиции.
Сальвия
|
|
| |
Тамара | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 11:52 | Сообщение # 10 |
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 576
Статус: Оффлайн
| Редкое употребление некоторых слов приводит к тому, что записанные в аксонных связях они остаются в памяти, но "уходят" из поля оперативного использования. При необходимости вспомнить нужное слово мозг получает задание и пытается его отыскать в недрах памяти. Если человек находится в равновесном состоянии, слово или его аналог находится достаточно быстро. Если управляющее действие успевает перейти к системе инстинктов, он начинает волноваться, думать, что с ним что-то не так, усугубляя ситуацию. Но стоит успокоиться, как все вспоминается. В ходе медтации возникло ощущение, что голова нашинкована на тонкие поперечные полоски.
Тамара
|
|
| |
Krasimira | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 11:59 | Сообщение # 11 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
| Замислих се как се е формирал речниковия запас и как се обогатява в процеса на живота.В нашите мозъци/в аксонните връзки/се съдържа цялата информация за този процес,в равновесно състояние можем да достигнем до нея с лекота и да я ползваме,в зависимост от целта.Предварителната подготовка е нужно условие,защото думите ще са точно подбрани за аудиторията по някакъв признак-възраст,интелектуално ниво,цел на разговора,очаквани резултати.Общуването е много важна част в процеса на живота и готвейки се за оптимално взаиморазбиране,осъзнаваме нуждата от равновесно състояние,така че думите да не провоцират ИРБ и на двете страни.Естествено е някои думи да не се появяват веднага-неизползваните пътечки не са толкова активни.Имала съм комични ситуации,когато в разговор с чужденци,търсейки някаква дума на немски или английски-тя се появява първо на руски,защото това е първият чужд език,който съм учила и ползвам най-често. Прослушването на композицията премина в състояние на покой,пулсация в различни части на главата,будно състояние на границата на съня.
Krasimira Koleva-BG
|
|
| |
Маргарита | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 12:57 | Сообщение # 12 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
| Я думаю, надо стремиться использовать в своей речи максимально точные слова для выражения желаемого смысла. Причем они не обязательно будут сложными, многие простые и обиходные слова имеют разные оттенки смысла, достаточно выбрать наиболее подходящий. Изучение новых слов тренирует память, ассоциативные связи мозга, поэтому это полезно и интересно. Считается, что при изучении иностранного языка (думаю, к родному это тоже относится) нужно 30 раз употребить новое слово в контексте для того, чтобы как следует его запомнить. Редко используемые слова забываются, это нормально. Каждый вспоминает их по своему, я думаю, это зависит от того, является ли человек визуалом, аудиалом или кинестетиком. Кинестетикам при изучении новых слов полезно держать в руках какую-нибудь "жвачку для рук", эспандер, мять бумагу и т.п. Большинство людей сочетает в себе 2 или даже все три типа в разных пропорциях, поэтому имеет смысл пробовать все три пути.
Маргарита
|
|
| |
Оксана | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 16:17 | Сообщение # 13 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2970
Статус: Оффлайн
| Думаю, можно рассматривать это вопрос с точки зрения гармоничной «конструкции» в целом самой речи. Она достигается, как смысловой наполненностью, понятностью для собеседника, так и подбором отдельно взятых слов, подчёркивающих основную идею или передающую настрой, отношение человека к сказанному (если это необходимо). Редко употребляемые слова, думаю, всегда можно заменить другими, если это не специфические, специальные термины, применяемые например, в профессии, но и эти слова при необходимости можно заменить без потери смысла сказанного. Если человек заранее готовился к взаимодействию, находится в равновесном состоянии, то редко употребляемые слова иногда «сами собой» подбираются. У меня часто бывает, что сама себе удивляюсь удачно подобранному выражению или слову, точно отражающему суть мысли, которую необходимо донести и среди них как раз такие слова, которые крайне редко используются в повседневной речи. Это активизируются наши аксонные связи в мозге, соответствующие, образно говоря, смысловой направленности речи и «подкидывают» слова, помогающие лучше выразить мысль, информацию, тем более, если она объективно полезна для окружающих.
Оксана
|
|
| |
Екатерина | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 17:10 | Сообщение # 14 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
| Еще интересно узнавать значение новых слов,терминов. Как в иностранном языке. Это ведет к созданию новых дендритных связей, улучшению памяти, обогащению словарного запаса. А практическое использование слов способствует и образованию новых аксонных связей. Пришло на ум словосочетание "игра слов". Как одинаково звучащие слова изменяют смысл сказанного. Как интересно обыграть словами новую ситуацию.
Екатерина
|
|
| |
Лида | Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 20:25 | Сообщение # 15 |
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
| Слова, используемые в повседневной жизни, в профессиональной деятельности, лежат на "поверхности" нашего мозга, они прочно закреплены на уровне аксонных связей. Малоиспользуемые, специфические - забываются, задвигаются на задний план, чтобы извлечь их, нужны условия для поднятия слов на поверхность мышления. Об этом правильно написала Маргарита. Люди-уникумы например говорят, что они раскладывают слова по "улицам", переулкам, комнатам, ящичкам; другие могут окрашивать их в разные цвета, применяют другие ассоциации. Если слово не вспоминается, имеет смысл заменить его на синонимы или описать другими словами, не стоит паниковать и тем самым возбуждать рефлекторные процессы
Лида
|
|
| |
|